Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатовсоциального развития предприятия






Социальная структура коллектива предприятия является важной характеристикой его социального развития и представляет собой соотношение различных социальных групп и слоев в трудовом коллективе. Она определяется различными факторами, зависит от организационно-правовой фор-мы предприятия, структуры управления, уровня профессиональной квалификации и заработной платы работников, а также их половозрастной структуры. Особое влияние на социальную структуру оказывает морально-психологический климат в коллективе, который определяется наличием людей, имеющих разный темперамент и характер, различную целевую личностную ориентацию и мотивацию.

2. Показатели оценки результатов социального развития предприятия

Здоровье работников, уровень их знаний и культуры, опыта, способности, уровень профессионализма отражаются на результатах труда и отно-сятся к важным характеристикам социального развития предприятия, социальной активности трудового коллектива.подготовки Среднесписочная численность работников

4. Показатели условий труда (режим труда и условия производства).

5. Уровень образования и квалификации.

6. Показатели состояния производственной среды.

Интегральный показатель результатов социального развития предприятия может быть определен как отношение суммы значений показателей к их числу.

3. Анализ условий труда

На уровне предприятия совершенствование трудовых отношений предполагает социологический анализ факторов, определяющих отношение работников к труду. Методами сбора эмпирических данных о социально-психологическом климате в коллективе предприятия являются опрос, эксперимент, наблюдение, изучение документов.

Условия труда и его организация оказывают определяющее влияние на отношение работников к труду. К определяющим характеристикам ус-ловий труда относятся: режим работы; наличие перерывов и их продолжительность; освещенность рабочих мест, наличие необходимой оргтехники, вычислительной техники, кондиционеров, прочего оборудования рабочих мест; наличие столовых, буфетов и уровень обслуживания в них; уровень медицинского обслуживания; наличие и оборудование мест отдыха и т. п. Опосредованно влияют на условия труда элементы социальной инфра-структуры: жилищно-бытовые условия, местожительство работников, развитие транспортных сетей. Социальные факторы коррелируются с произ-водственными. В их числе уровни оплаты труда, производственной самостоятельности, возможность влиять на решения, касающиеся процесса труда, взаимоотношения в трудовом коллективе, стиль руководства и др. Совершенствование условий труда, приведение их в соответствие с по-требностями и способностями работников, повышение их квалификации способствуют повышению творческого отношения к труду. Условия труда являются показателем уровня социального развития предприятия.

К значимым внутренним социальным характеристикам относятся особенности управленческого труда. Эти особенности определяются как ха-рактером деятельности аппарата управления, так и задачами, которые он призван выполнять, содержанием управленческого труда. Управленческий труд относится к категории умственного труда. Предметом его являются процессы обработки информации. Условия труда ИТР характеризуют планировка служебных помещений и рабочих мест сотрудников, распорядок рабочего дня, графики проведения совещаний. Важными направле-ниями организации труда являются: совершенствование форм разделения и кооперации труда работников управления, нормирование управленче-ского труда, использование эффективных методов работы, планирование рабочего дня, улучшение организации рабочих мест и условий труда. Большое значение для научной организации труда административно-управленческого персонала имеет оптимальная организация рабочих мест, оснащение их необходимой оргтехникой.

Большие перспективы в деле улучшения информационного обеспечения труда, повышения его уровня и эффективности имеют компьютерные технологи

 

АУДИТ?

1. Понятие, цель, содержание аудита. Возникновение, становление и развитие аудита в РФ. Правовые основы аудиторской деятельности в РФ.

Аудиторская деятельность – деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг (бухг. услуги, не аудиторские проверки и экспертизы, информационное обслуживание, консультирование, обучение), осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Аудит – независимая проверка бухг. (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Основная цель аудита – объективная оценка (независимая от субъективных факторов (пользователей)) и выражение мнения во всех существенных аспектах (обеспечение разумной уверенности в отсутствии существенных искажений) о достоверности, полноте и точности отражения в отчетности активов, обязательств, собственных средств и финансовых результатов деятельности аудируемых лиц за определенный период, проверка соответствия учетной политики действующему законодательству, контроль за соблюдением законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства. В ходе аудита устанавливается: • правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках (расчета бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли), достоверность пояснений к ним; • полнота выполнения решений собственников об изменении уставного капитала; • тождество данных синтетич. и аналитич. учета; • полнота отражения дебиторской и кредиторской задолженностей; • соблюдение принятой учетной политики; • правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам; • разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальных вложений.

Датой рождения аудита считается 1844г., в Англии выходит закон об акционерных компаниях (были обязаны не реже раза в год приглашать аудитора для проверки бухг. счетов и отчетности). В России должность аудитора была введена указом Петра I (воинский чин, совмещ. обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора). Позднее была упразднена. В современном понимании аудит появился в России в 1987г. с образованием АО " Интераудит" для осуществления проверок финансово-хозяйств. деятельности совместных предприятий, появившихся в СССР. 1-й этап развития аудита в России – 1987-1993гг. – стихийная подготовка кадров, неупорядоченная выдача сертификатов и лицензий. 2-й этап – 1993-2001гг. – создание аудиторских объединений и фирм, начало осуществления обязательного аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг, разработка и принятие 37 правил (стандартов) аудита и единой методики аудиторской деятельности. 3-й этап начался после принятия ФЗ об аудите – замена ПСАД новыми ФПСАД, принятие Кодекса этики аудиторов России (2003), и др. нормативных документов по регулированию аудиторск. деятельности. Начиная с 2009г. происходят изменения – отменяется лицензирование (с 2010г.), основанием функционирования аудиторской компании является членство в саморегулируемом общественном объединении, изменяется порядок получения квалификационного аттестата аудитора и предъявляемые к нему требования.

Нормативно-правовая основа – пятиуровневая система: Первый уровень: Федер. закон " Об аудиторской деятельности" №307-ФЗ от 30.12.2008; Федер. закон от 1.12.2007 N 315-ФЗ " О саморегулируемых организациях"; Федер. закон " Об аудиторской деятельности" №119-ФЗ, в редакции от 30.12.2008 в связи со вступлением в силу нового закона (утрачив. силу с 2011г.), федеральные законы, регулирующие деятельность организаций, имеющих различную организационно-правов. форму; ГК РФ; другие федер. законы, а также принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты. Второй уровень: законодательные и подзаконные акты, определяющие общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения всеми субъектами рынка, в т.ч. вопросы квалификационной аттестации аудиторов. Третий уровень: Правила (стандарты) аудиторской деятельности, принятые Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 №696 с последующ. изменениями, Кодекс этики аудиторов России, принятый 31.05.2007. Четвертый уровень: Правила (стандарты) регулирования специальных видов аудиторской деятельности, напр., банковский аудит, аудит страховых организаций и др.; нормативные акты министерств и ведомств. Пятый уровень: Внутрифирменные аудиторск. стандарты, разработанные и утвержден. аудиторскими фирмами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.