Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ кредиторской задолженности






Кредиторская задолженность – это задолженность данного предприятия другим предприятиям и лицам: по платежам в бюд-жет и внебюджетные фонды, поставщикам, подрядчикам, персоналу и другим кредиторам. В широком смысле к кредиторской за-долженности можно отнести также и задолженность банкам и другим предприятиям по погашению полученных от них кредитов и займов (как краткосрочных, так и долгосрочных).

При анализе следует выявить неоправданную кредиторскую задолженность.

К ней относятся:

• просроченная задолженность поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

• задолженность поставщикам по неотфактурованным поставкам.

Такая задолженность возникает, если предприятие получает от поставщиков материалы, а расчетные документы за них еще не поступили ни в данную организацию, ни в банк, обслуживающий ее.

Следует установить динамику кредиторской задолженности, рассмотреть ее состав по данным аналитического учета организа-ции, а также выяснить сроки ее возникновения.

Невостребованная кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, составляющие три года, при-соединяется к прибыли данной организации.

Прочая кредиторская задолженность

По данным аналитического учета следует подробно рассмотреть прочую кредиторскую задолженность. Так же, как и прочая дебиторская задолженность, она состоит из различных статей расчетов как товарного, так и нетоварного характера. Прочая креди-торская задолженность включает невостребованные депонентские суммы, задолженность по претензиям и др.

При анализе прочей кредиторской задолженности следует рассмотреть ее состав, сроки ее образования, причины возникнове-ния задолженности.

Для того чтобы иметь более точные сведения о платежеспособности анализируемого предприятия, необходимо составление платежных календарей, в которых сопоставляются в разрезе их сроков предстоящие платежи и поступления денежных средств.

Показателями, характеризующими кредиторскую задолженность, являются следующие. Это абсолютный показатель просро-ченной кредиторской задолженности, который отражается в приложении к балансу (ф.5). Он показывает величину задолженно-сти, по которой истек трехмесячный срок после даты ее погашения.

Относительным показателем является коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, который отражает ко-личество оборотов этой задолженности в течение определенного периода.

Другим относительным показателем является период погашения кредиторской задолженности, иначе — продолжительность ее оборота в днях. Он определяется по следующей формуле:

Число дней в данном периоде (в году — 360) делить на оборачиваемость кредиторской задолженности(количество оборотов за данный период).

Если предыдущий показатель выражается отвлеченным числом (количеством оборотов) то последний показатель измеряется в днях. Оба они характеризуют оборачиваемость кредиторской задолженности.

Таким образом, анализ дебиторской и кредиторской задолженности имеет важное значение для характеристики устойчивости финансового состояния предприятия.

 

7. кредиторская задолжность

В статье источников средств в разделе пассива баланса большой удельный вес занимает группа: «Кредиторская задолжен-ность». Кредиторы – юридические (предприятия, организации, учреждения) и физические лица, перед которыми данное предпри-ятие имеет задолженность. Сумма задолженности называется кредиторской. Кредиторская задолженность возникает, как правило, вследствие существующей системы расчетов между предприятиями, когда долг одного предприятия другому погашается по исте-чении определенного периода после возникновения задолженности. Например, расчетные документы за отпущенные товаромате-риальные ценности или оказанные услуги, оплачиваются после получения ценностей или услуг. Кредиторская задолженность часто возникает в тех случаях, когда предприятие сначала отражает у себя в учете начисление задолженности перед работниками по оп-лате труда, перед бюджетом и т.д., а по истечении времени погашает задолженность и бывает следствием несвоевременного вы-полнения платежных обязательств.

При анализе кредиторской задолженности исчисляют показатели:

1. Период использования кредиторской задолженности = (средний остаток задолженности Х дни периода) / сумма дебетовых оборотов по счетам расчетов с кредиторами

2. Средний остаток задолженности = кредиторская задолженность на начало + кредит задолженность на конец / 2

Данные расчеты будут не совсем точно отражать истинное положение дел, поэтому необходимо привлекать данные об остатках кредиторской задолженности из журналов ордеров. Финансовая устойчивость будет зависеть от того, каким образом предприятие осуществляет в текущем периоде взаиморасчеты с должниками.

Качество кредиторской задолженности может оценено также удельным весом в ней расчетов по векселям, если несвоевременно будут погашаться долговые обязательства, то это приведет к протесту векселей, выданных предприятием, а, следовательно, к до-полнительным расходам, утрате деловой репутации. Анализируя кредиторскую задолженность, необходимо учитывать, что она является одновременно источником покрытия дебиторской и кредиторской задолженности.

Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности должен быть меньше или равен единицы (£ 1).

Необходимость и целесообразность контроля за состоянием кредиторской и дебиторской задолженности зависят от ряда причин, как внешних, так и внутренних, отраслевой принадлежности, существующей системы расчетов, уровня организации коммерческой работы. Финансовое состояние предприятия связано с наличием и использованием денежных средств, характеризуется обеспеченностью собст-венными оборотными средствами, величиной оборачиваемости оборотных средств, платежеспособностью, поэтому анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности позволяет выявить суммы «неоправданных» средств, которые отвлечены из оборота, а значит отрицательно влияют на финансовое положение предприятия, от наличия дебиторской задолженности предприятия имеет косвенные потери в доходах, чем больше период погашения, тем меньше доход, в условиях инфляции возвращенные деньги обесцениваются, дан-ный вид активов требует дополнительных источников финансирования, и каждый источник имеет свою цену.

 

8. Анализ прибыли и рентабельности.

Анализ состава и динамики элементов формирования прибыли (горизонтальный анализ) проводят сравнением показателей формы №2 " Отчёт о прибылях и убытках" за отчетный и предыдущий годы, определяют абсолютные изменен. и темпы их изменения. Анализ изменений в структуре прибыли (вертикальный анализ) – определение %-го соотношения показателей ф. №2 с базисным показателем (прибылью до налогообложения или выручкой от продаж), также в сравнении с расчетами за предыдущий год. Анализ влияния инфляции на финансовые результаты от продаж проводят, рассчитывая индексы ее влияния на продукцию, на закупаемые предметы труда, на трудовые затраты, на размер амортизации, общее влияние инфляции на прибыль.

Факторный анализ прибыли от продаж позволяет определить степень влияния на прибыль факторов: 1) изменения отпускных цен на продукцию; 2) изменения цен на материалы, тарифов на энергию и перевозки, тарифных ставок (окладов) оплаты труда; 3) нарушения хозяйственной дисциплины; 4) уменьшения объема продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции; 5) уменьшения затрат на 1 руб. продукции за счет режима экономии; 7) изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Общее отклонение от плановой прибыли равняется сумме факторных влияний. Определение изменений (в абсолютн. величинах и в % к изменению выручки от продаж) показателей отчетного и предыдущего периода в динамике позволяет определить степень эффективности ассортимента продукции, работ, услуг и скорректировать ассортимент или величины элементов затрат в плановом периоде.

Факторный анализ прибыли до налогообложения и чистой прибыли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим проводят по формулам: 1. Расчет изменения прибыли до налогообложения (PБ) PБ= PР+ PОП+ PВН или PБ= N+ SР+ SКОМ+ SУПР+ PПР, где PР – прибыль от продаж, PОП и PВН – прибыль от операционной и внереализационной деятельности, N – выручка от продаж, SР – себестоимость продаж, SКОМ и SУПР – коммерческие и управленческие расходы, PПР – сальдо прочих доходов и расходов. 2. Расчет изменения чистой прибыли (убытка) отчетного периода (PЧ) PЧ= PБ+ G или PЧ= N+ SР+ SКОМ+ SУПР+ PПР+ G, где G – текущий налог на прибыль, с учетом отложенных налоговых активов (–) и обязательств (+).

Анализ рентабельности продаж и активов организации проводят по показателям: • Рентабельность продаж по валовой прибыли – отношение валовой прибыли к выручке-нетто от продаж: RВП=PВ/N•100%. • Рентабельность продаж по прибыли от продаж – отношение прибыли от продаж к выручке-нетто от продаж: RПП=PП/N•100%. • Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения (бухгалтерской) – отношение прибыли до налогообложения к выручке-нетто от продаж: RПП=PБ/N•100%. • Рентабельность продаж по чистой прибыли от продаж – отношение чистой прибыли от продаж к выручке-нетто от продаж: RЧП=PЧП/N•100%. • Рентабельность активов по прибыли до налогообложения (норма прибыли) – отношение прибыли до налогообложения к стоимости активов в среднегодовом исчислении: RНП=PНП/АСР.Г•100%. • Рентабельность активов по чистой прибыли от обычной деятельности – отношение чистой прибыли к стоимости активов в среднегодовом исчислении: RЧ=PЧ/АСР.Г•100%; • Оборачиваемость активов – капиталоотдача (коэффициент деловой активности) – произведение коэффициентов рентабельности продаж и капиталоотдачи: P/K=P/N•N/K (где K – средняя за период стоимость совокупных активов (актив баланса), P – прибыль до налогообложения).

Факторный анализ рентабельности для расширения области поиска резервов проводят с помощью удлинения и расширения факторных систем, а также по факторам второго порядка, таким как объем и структура продаж, цена продукции, ее удельная производственная себестоимость, коммерческие и управленческие расходы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.