Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы учета геологической информацией.






 

Законодательством о недрах предусмотрены две основные формы систематизированного учета геологической информации: государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых (далее — кадастр) и государственный баланс запасов полезных ископаемых (далее — баланс запасов).

Кадастр и баланс запасов составляются и ведутся систематически федеральным органом управления государственным фондом недр на основе геологической информации, представляемой предприятиями, осуществляющими геологическое изучение недр, в федеральный и территориальный фонды геологической информации в соответствии с ФЗ «О недрах», а также на основе государственной отчетности предприятий, осуществляющих разведку месторождений полезных иско­паемых и их добычу, представляемой в указанные фонды в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Кадастр ведется в целях обеспечения разработки федеральных и региональных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче, а также в других народно­хозяйственных целях.

Кадастр должен включать в себя сведения по каждому месторождению, характеризующие количество и качество основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, содержащиеся в них компоненты, горнотехнические, гидрогеологические, экологические и другие условия разработки месторождения, содержать геолого-экономическую оценку по каждому месторождению, а также включать в себя сведения по выявленным проявлениям полезных ископаемых.

С целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется баланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида значение, об их размещении, о степени промышленного освоении добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанньг ми запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых, которая утверждается в порядке, устанавлива­емом Правительством РФ.

Кадастр и баланс запасов полезных ископаемых составляют основу банка данных о геологическом строении и состоянии изученности территории страны, т.е. геологического фонда России. Система управления и правовой статус этих фондов неоднократно менялись.

В 1937 г. Постановлением СНК СССР был создан Всесоюзный геологический фонд (ВГФ), который вначале подчинялся Главному геологическому управлению Наркомтяжмаша СССР. В 1939 г. ВГФ был подчинен организованному Комитету по делам геологии при СНК СССР2. В последующие годы при всех реорганизациях управления геологической службой России статус ВГФ как центра, аккумулирую­щего всю информацию о геологическом строении и разработке недр, сохранялся. С 1992г., после распада СССР, он стал называться Все­российским.

В 1998 г. приказом МПР фонд был преобразован и переименован в Федеральное государственное унитарное научно-производственное предприятие «Российский федеральный геологический фонд» (Росгеолфонд).

Росгеолфонд находится в ведении МПР и обеспечивает функционирование Единой государственной информационной системы РФ по недропользованию и геологической изученности недр (далее — ЕИСН). В состав ЕИСН, кроме Росгеолфонда, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, входят террито­риальные, региональные и специализированные фонды геологической информации и информационно-компьютерные центры, государственный, отраслевые и специализированные банки геологической информации, предприятия и их подразделения, научно-исследовательские и иные организации, хранящие первичные и в различной степени обобщенные материалы геологического содержания, полученные за счет средств государственного бюджета, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, собственных средств и иных источников финансирования и подлежащие государственному учету и хранению в соответствии с ФЗ «О недрах», а также нормативным и правовыми актами Правительства РФ и МПР.

Росгеолфонд создан с целью формирования, ведения, хранения и организации использования геологической, нормативно-правовой и методической информации в соответствии с ФЗ «О недрах», а также управления государственными геологическими информационными ресурсами РФ, относящимися к Архивному фонду РФ, а также к ча­сти Федерального фонда научно-технической информации по геоло­гии и минеральным ресурсам.

Росгеолфонд взаимодействует в своей деятельности с федеральным и территориальными органами управления Государственным фондом недр, а также с недропользователями и потребителями геологических информационных ресурсов, с Федеральной архивной службой РФ и с органами государственной системы научно-технической информации по геологии и минеральным ресурсам. Росгеолфонд осуществляет методическое и иное в пределах своей компетенции руко­водство деятельностью территориальных и специализированных фондов геологической информации, а также государственных информационно-геологических центров, действующих самостоятельно или в составе других юридических лиц. Создание, реорганизация и ликвидация этих фондов и центров, назначение их руководителей и утверждение положений (уставов) производится по согласованию с Росге-олфондом.

Росгеолфонд осуществляет функции головной федеральной организации по формированию, ведению, хранению и организации использования информационных геологических ресурсов и в этих целях выполняет работы по геологическому изучению недр, государственному геологическому информационному обеспечению недропользования в Российской Федерации, созданию и использованию с привлечением других предприятий и организаций компьютерных информационных технологий, научно-исследовательские, издательские и полиграфические, картосоставительские и картографические работы, а также иную деятельность, в том числе на коммерческой основе.

Предметом и основными видами деятельности Росгеолфонда являются:

— формирование, ведение, хранение и организация федерального, территориальных и специализированных фондов геологической информации о недрах, независимо от формы ее представления и формы собственности;

— учет запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых, в том числе подземных вод, а также учет выявленных месторождений и проявлений полезных ископаемых, ведение государственного баланса запасов и государственного кадастра месторождений и проявле­ний полезных ископаемых;

— государственная регистрация и учет лицензий на право пользования недрами, формирование, ведение, хранение и организация ис­пользования фонда лицензионных документов, а также первичных материалов и документов, на основании которых получено или переоформлено право пользования недрами, в том числе материалов конкурсов и аукционов, учет и анализ документов о результатах проверки исполнения условий лицензионных соглашений по недропользованию;

— государственная регистрация и учет всех видов работ по геологическому изучению недр;

— ведение учета геологической, гидрогеологической, инженерно-геологической, геофизической, эколого-геологической и геохимической изученности территории РФ, учета эксплуатационных запасов подземных вод и кадастра буровых скважин, вскрывших подземные воды;

— формирование и ведение Государственного реестра Государственного фонда недр по следующим разделам: участки недр, работы по геологическому изучению недр, лицензии на право пользования недрами, владельцы лицензий;

— анализ и обобщение отечественного и зарубежного опыта в области учета и оценки минеральных ресурсов и по другим вопросам недропользования;

— научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение развития и функционирования информационной системы МПР;

— формирование и ведение баз данных по нормативно-правовым, методическим и инструктивным материалам в области геологическо­го изучения недр и недропользования в России;

— комплексный анализ и оценка минерально-сырьевого потенциала РФ и зарубежных стран;

— сбор, контроль за достоверностью данных и подготовка материалов к ежегодному Государственному докладу о состоянии минерально-сырьевой базы РФ, реализации федеральной и территориальных программ воспроизводства минерально-сырьевой базы и по другим вопросам недропользования;

— издательская, картосоставительская и другая деятельность в пределах компетенции фонда.

 

 

Лекция № 5. «Ответственность за нарушения законодательства о недрах»

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.