Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Погружение.






Для создания соответствующего настроения ребят используйте ритуалы, например, торжественную перестановку флага на специальное место, специальное «время Ч», когда никому нельзя входить на место проведения огонька, зажжение свечи или костра с выбором кострового, почетное право войти первым герою дня или дежурному командиру, запись в «бортовом журнале» о начале огонька. Возможно экспресс-построение с кратким отчетом командира о прожитом дне, «30 секунд молчания» перед входом с предложением каждому подумать о том, что важного он должен сказать товарищам и т.д. Важен сам момент входа и размещения: это должно происходить в тишине, без суеты, лучшие места - малышам, «героям дня», гостям. Возможен вынос талисмана, иных аксессуаров. Фантазируйте, украшайте огонёк, создавайте настроение искренности, теплоты, важности происходящего.

4. Ход огонька.

А) Начало. Им может быть настраивающая песня под гитару, предъявление загадочного предмета, сюрприза под вуалью, «черного ящика», представление гостей. Обязательно прозвучит вступительное слово вожатого. Возможно, Вы проведете короткое упражнение для установления сенсорного контакта.

Б) Завязка обсуждения. Разговор может начаться с проблемного вопроса, выступления группы, концентрации внимания на загадочном предмете, короткого обсуждения одной из дилемм Кольберга. Возможно, Вы просто убедительно поставите задачу, объявите порядок проведения огонька. Хорошо, если на каждом огоньке этот момент организуется по-разному.

В) Обсуждение. Традиционное обсуждение «по кругу» подкрепите или вовсе замените более эффективными приемами. Используйте «конверт откровения», «мозаику вопросов и ответов», другие технические приемы. Интересно предложить высказавшемуся выбрать следующего говорящего. Лишить обсуждение однообразия помогут «музыкальные паузы», когда исполняемая песня выбирается по принципу актуальности (какая песня подойдет именно в эту минуту - могут решить сами ребята). Нелишними оказываются и невербальные коммуникативные средства: жесты, прикосновения, рукопожатия, символические знаки и предметы. Важно, чтобы все ребята были максимально вовлечены в происходящее, переживали огонёк сообща.

Г) Кульминация. Наконец прозвучит (будет найден) ответ на проблемный вопрос, откроется «черный ящик», станет понятным смысл загадочного предмета, откроется тайна, сюрприз. Наверное, именно в этот момент и выступит с самыми важными словами пришедший гость.

Д) Развязка. В завершение огонька возможно принятие каких-то решений, выявление и награждение «героев», объявление планов и намерений, вручение сюрпризов и т.п. Хорошо, если дети смогут сформулировать выводы, основные идеи разговора. По традиции будет выбран новый дежурный командир на завтра, дана оценка работе сегодняшнего ДК.

Е) Завершение. Когда всё запланированное исчерпано, прозвучит заключительное слово вожатых (возможно - командира, гостя), комментарий к плану на завтра вызовет радостные ожидания нового дня. Состоится заключительный ритуал: передача знака новому ДК, орлятский круг с вечерней песней и речевкой.

Ж) Отход ко сну. Да, это тоже важный момент огонька. Ибо способен как со-. и укрепить достигнутый эффект, так и свести его на нет. По традиции; исполнения вечерней песни дети и вожатые разговаривают только шепотам, доброжелательно и умиротворяюще. Дети отходят ко сну без суеты; никакие проблемы уже не обсуждаются.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.