Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Огонек - анализ дела

Задача: научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности.

Схема анализа: высказывание отношения к делу (фиксация эмоций); обсуждение целей и задач дела, степени их достижения; качество подготовки к делу; качество соорганизации; что не получилось - причины этого; предложения о том, как исправить ситуацию к лучшему.

 

Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а сам был бы равнозначным участником разговора. Тем не менее он опосредованно управляет разговором через вопросы (наводящие, уточняющие).

" Огонек" " Расскажи мне обо мне"

Задача: подвести итог жизни отряда, какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива. Этот " огонек" является очень важным в формировании самопознания и самооценки. Схема проведения " огонька" такая же, но теперь говорит не тот, кто держит символ круга, а о нем говорят члены детского коллектива.

Пример: " Живой огонь" (из опыта проведения заключительного " огонька" в палаточном лагере Томского Хобби-центра).

Все собираются у костра, в руках у каждого участника " огонька" - свеча. Каждый говорит по кругу, пере давая эстафету зажженным от костра огнем свечи. К окончанию разговора у всех участников " огонька" зажжены свечи. Это не только красиво, но и символично. У каждого появились новые друзья, идеи для реализации после окончания лета.

Завершить такой разговор можно необычным совместным действием: расставить свечи в сумерках на большой поляне, смастерить и отправить в плавание кораблики с зажженными свечами (романтическое завершение смены более интересно старшим подросткам), нарядить свечами дерево или ель и устроить импровизированный концерт (веселое завершение смены - для младших подростков).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблемный огонек | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.