Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Готовность к выбору профессии: информированность и мотивация.






 

Данный тематический модуль включает два основных направления работы – формирование мотивационной готовности к выбору профессии и повышение информированности о мире профессий.

 

Формирование мотивации к выбору профессии предполагает комплекс упражнений, направленных на повышение мотивации к самостоятельному выбору профессии. Так, Чернявская А.П. рассматривает мотивационный компонент как необходимую составляющую психологической зрелости человека. Согласно Сьюперу, профессиональная зрелость человека включает личную заинтересованность в том, чтобы совершить выбор профессии, используя при этом все ресурсы и имеющуюся информацию; стремление к получению новой информации и планированию предпочитаемого места работы; «кристаллизацию черт»: зрелость интересов, независимость от других людей и обстоятельств при выборе профессии и продвижении по ней, реализм профессиональных позиций, соответствие ценностей выбираемой работы интересам человека; соответствие предпочтений и способностей, интересов и активности субъекта. Митина Л.М. связывает мотивацию к самостоятельному выбору профессии с определенным уровнем развития самосознания, характеризующимся проявлением активности личности. Тюшев Ю.В.

рассматривает мотивационный компонент в связи с осознанием цели своей жизни и профессиональных целей в частности. Пряжников Н.С. данный аспект связывает с эмоционально-волевой активизацией субъекта. Таким образом, мотивационная готовность к выбору профессии включает осознание роли профессиональной деятельности и труда в жизни человека, повышение активности в поиске необходимой информации о мире профессий с учетом своих личных особенностей и предпочтений, что обеспечивается информированностью о различных сторонах мира профессий.

 

Для того чтобы выбрать профессию, человек должен обладать значительным объемом информации на двух уровнях – информацией о мире профессий в целом и информацией об отдельных профессиях.

 

Цель модуля: Повышение готовности к выбору профессии, расширение знаний о мирепрофессий, закономерностях профессионального пути и особенностях современного рынка труда.

 

Задачи :

 

1. Осознание роли труда и профессиональной деятельности в жизни человека.

 

2. Повышение информированности о мире профессий, требованиях профессии к человеку.

 

3. Повышение информированности об особенностях рынка труда

 

В процессе занятий данного модуля учащиеся овладеют следующими понятиями: профессия, специальность, должность, карьера; познакомятся с различными основаниями классификации профессий, понятием профессиограммы и профессионально-важных качеств; получат навыки анализа и прогнозирования состояния рынка труда с учетом современных тенденций.

 

Для решения задач модуля используются мини-лекции, групповые дискуссии, модерации, индивидуальные творческие задания, анализ профессиограмм, специальные упражнения («Сбор информации», «Профессия-специальность», «Шляпа профессий» и др).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.