Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика профессионального типа личности






 

В рамках углубленной профкосультации со старшими подростками и взрослыми предлагается проводить полный вариант теста Д. Холланда на определение профессионального типа личности.

 

Описание.

 

Данную методику можно проводить в групповой форме и индивидуально. Допускается обсуждение результатов в общем виде с предоставлением информации о значении типов в виде семинаров, а также в процессе занятий, активизирующих профессиональное самоопределение. Методика состоит из трех основных блоков заданий с инструкцией к каждому из них.

 

Оборудование. Бланк для заполнения методики, ручка.

 

Текст методики.

 

Блок. Виды деятельности

I.

 

Отметьте “+” плюсом номера тех видов деятельности, которые Вам хотелось бывыполнять или которые Вам нравятся,

 

и не отмечайте номера тех видов деятельности, которые безразличны или не

 

Привлекают.

 


1. Ремонтировать технику

2. Читать научные книги или журналы

3. Делать наброски, рисовать, писать красками

4. Лечить людей

5. Оказывать влияние на других……..84. дошдочрщзэо

 

II.

 

Отметьте ”+”, если Вы можете хорошо выполнять соответствующие этим номерам виды деятельности, и не отмечайте, если Вы это делаете плохо или никогда не

 

Делали

 

1. Я разбираюсь в электросхемах

 

2. Я умею применять математику при решении исследовательских задач

3. Я умею играть на музыкальном инструменте

4. Мне легко общаться с разными людьми ………..84. лдоряшщзпргр

III.

 

Оцените своё отношение к некоторым профессиям.Укажите профессии, которые Вас интересуют или нравятся Вам, поставьте: “+”в ответном листе в соответствующихклетках, и не отмечайте, если профессии Вам безразличны или неинтересны.

 

1.Агроном 20. Микробиолог 42. Кассир банка
2.Эколог 21. Писатель 43. Специалист по
3.Хореограф 22. Логопед   земельному
4.Социолог 23. Дилер   кадастру (оценка,
5.Предприниматель 24. Диспетчер   планировка земель)
6.Бухгалтер 25. Егерь 44. Учёный-
7.Спасатель 26. Историк.   экспериментатор.
8.Биолог 27. Актёр 45. Журналист

 

Ключ. Для подсчёта результатов просуммируйте количество плюсов«+»в каждомстолбце бланка ответов. В результате Вы получите значения R1, I1, A1, S1, E1, C1, R2, I2, A2, S2, E2, C2, R3, I3, A3, S3, E3, C3. Затем подсчитайте общее количество баллов по профессиональному типу R, где R=R1+R2+R3. Аналогично подсчитайте общие значения профессиональных типов I, A, S, E, C.

 

Таким образом, Вы сможете получить ведущий профессиональный тип личности, определить степень выраженности профессионального типа и среды, в которых данный тип наилучшим образом может быть адаптирован, получить профессиональный код личности. Особое внимание стоит уделить структуре общего значения профессионального типа. Очень важно обращать внимание, за счет каких разделов методики получился тот или иной тип личности. В некоторых случаях, профессиональный тип формируется в результате опыта и умений, в других – в результате выраженного интереса к содержанию труда или к профессиям данной направленности.

 

Степень выраженности профессионального типа определяется в результате вычитания из балла ведущего профессионального типа балл, набранный типом, имеющим самое минимальное значение. Так, если разница между максимальным и минимальным значением больше или равна 19 – профессиональный тип личности полностью сформирован, от 15 до 18 баллов – профессиональный тип средне сформирован. Профессиональный тип не сформирован, если разница меньше или равна 14 баллам.

 

Профессиональный код строится из первых трех, получивших наибольшее количество баллов профессиональных типов по их убыванию.

 

Пример: S=2, I=16, R=17, Е=38, А=35, С=10. Ведущий профессиональный тип личности – Е (предпринимательский), профессиональный код EAR, сформированность профессионального типа 38-2=36 – высокий уровень сформированности профессионального типа, гармоничность профессионального типа личности – негармоничный. Среда, наиболее подходящая данному типу личности – предпринимательская. Социальная и конвенциональные среды наилучшим образом

позволяют адаптироваться данному типу. Противоположная среда – исследовательская, негармоничные данному типу личности среды: творческая и реалистическая.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.