| Такой статус бывает и у подростков,
|
| выше среднего
|
| привыкших жить текущими желаниями,
|
| уровня
|
| недостаточно осознающих важность выбора
|
| Сильно
|
| будущей профессии.
| баллов
| выраженный
|
|
| и выше
| статус
|
Сформированная
| Эти юноши и девушки характеризуются тем,
| 0-2
| Слабо
|
профессиональная
| что они готовы совершить осознанный выбор
|
| выраженный
|
идентичность
| дальнейшего профессионального развития
|
| статус
|
| или уже его совершили. У них присутствует
| 3-5
| Выраженность
|
| уверенность в правильности принятого
|
| ниже среднего
|
| решения об их профессиональном будущем.
|
| уровня
|
| Этим статусом обладают те юноши и
| 6-8
| Средняя степень
|
| девушки, которые прошли через «кризис
|
| выраженности
|
| выбора» и самостоятельно сформировали
| 9-11
| Выраженность
|
| систему знаний о себе и своих
|
| выше среднего
|
| профессиональных ценностях, целях и
|
| уровня
|
| жизненных убеждениях. Они могут осознанно
|
| Сильно
|
| выстраивать свою жизнь потому, что
| баллов
| выраженный
|
| определились, чего хотят достигнуть.
| и выше
| статус
|
Мораторий (Кризис
| Такое состояние характерно для человека,
| 0-4
| Слабо
|
выбора)
| исследующего альтернативные варианты
|
| выраженный
|
| профессионального развития и активно
|
| статус
|
| пытающегося выйти из этого состояния,
| 5-9
| Выраженность
|
| приняв осмысленное решение в отношении
|
| ниже среднего
|
| своего будущего. Эти юноши и девушки
|
| уровня
|
| размышляют о возможных вариантах
| 10-14
| Средняя степень
|
| профессионального развития, примеряют на
|
| выраженности
|
| себя различные профессиональные роли,
| 15-19
| Выраженность
|
| стремятся как можно больше узнать о разных
|
| выше среднего
|
| специальностях и путях их получения. На
|
| уровня
|
| этой стадии нередко складываются
|
| Сильно
|
| неустойчивые отношения с родителями и
| баллов
| выраженный
|
| друзьями: полное взаимопонимание может
| и выше
| статус
|
| быстро сменяться непониманием, и наоборот.
|
|
|
| Как правило, большая часть людей после
|
|
|
| «кризиса выбора» переходят к состоянию
|
|
|
| сформированной идентичности, реже к
|
|
|
| навязанной идентичности.
|
|
|
Навязанная
| Это состояние характерно для человека,
| 0-4
| Слабо
|
профессиональная
| который выбрал свой профессиональный
|
| выраженный
|
идентичность
| путь, но сделал это не путем самостоятельных
|
| статус
|
| размышлений, а прислушавшись к мнению
| 5-9
| Выраженность
|
| авторитетов: родителей или друзей. На какое-
|
| ниже среднего
|
| то время это, как правило, обеспечивает
|
| уровня
|
| комфортное состояние, позволяя избежать
| 10-14
| Средняя степень
|
| переживаний по поводу собственного
|
| выраженности
|
| будущего. Но нет никакой гарантии, что
| 15-19
| Выраженность
|
| выбранная таким путем профессия будет
|
| выше среднего
|
| отвечать интересам и способностям самого
|
| уровня
|
| человека. Вполне возможно, что в
|
| Сильно
|
| дальнейшей жизни это приведет к
| балов и
| выраженный
|
| разочарованию в сделанном выборе.
| выше
| статус
|