Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности обстановки.






При ликвидации пожара на автоцистернах с ЛВЖ и ГЖ, личный состав подразделений должен руководствоваться Уставом пожарной охраны, Правилами по охране труда в подразделениях ФПС МЧС России и рекомендациями [16].


Пожар на автоцистернах с ЛВЖ (ГЖ), как правило, протекает с проявлением первичных и вторичных поражающих факторов пожара. Для руководителя тушения пожара особое значение приобретает прогноз развития пожара с учетом мер, принимаемых для его локализации и ликвидации, а также предотвращения травм и гибели людей.

Маршруты по перевозке ЛВЖ и ГЖ подлежат учету. Учет указанных маршрутов осуществляется при проведении обследования объектов, анализа планов по ликвидации последствий аварий и инцидентов, а также занятий по тактической подготовке (ПТУ, ПТЗ, оперативно-тактическое изучение района возможного выезда подразделений), корректировке документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (АСР).

Организация системы и практические мероприятия по обеспечению безопасности возлагаются на перевозчика и грузовладельцев. В рамках договора между грузоотправителем и грузополучателем, а также автотранспортным предприятием создаются аварийные бригады по ликвидации последствий аварий в случае их возникновения.

Руководители предприятий, которые имеют автотранспортные средства, перевозящие ЛВЖ и ГЖ, несут ответственность за обучение водителей приемам работы в аварийных ситуациях.

Сведения информационных карточек для перевозки ЛВЖ и ГЖ должны быть отражены в планах и карточках пожаротушения, а также в графической части указанных документов.

Действия РТП должны быть направлены на предупреждение возможных взрывов, распространения пожара и воздействия опасных факторов на личный состав подразделений и участников тушения пожара.

РТП должен:

- оценить возможность появления опасных факторов, которые могут угрожать здоровью и жизни личного состава, и обеспечить своевременную эвакуацию людей в безопасную зону;

- с помощью сотрудников ГИБДД или самостоятельно принять меры к перекрытию движения на транспортных магистралях;

- при проведении разведки во взаимодействии с обслуживающим персоналом автотранспортных средств, представителями объекта

(очевидцами) установить:

- продолжительность пожара (у водителя автотранспортного средства) к моменту прибытия подразделений ФПС и характер возможных разрушений;

- вид и количество ЛВЖ и ГЖ;

- количество и местонахождения людей в зоне пожара;


- состояние запорной арматуры и характер повреждения емкости.

РТП должен определить:

- наличие средств тушения и техники;

- возможные пути эвакуации;

- возможность обвалования и наличие для этого техники и устройств;

- меры по обеспечению безопасности;

- место, порядок и способы эвакуации автоцистерны из опасной зоны;

- безопасное расстояние для участников тушения пожара;

- возможное привлечение и использование дорожных и городских аварийных служб.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.