Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности.






К ним относятся методы:

• таможенно-тарифного регулирования, т.е. применение импортных и экспортных тарифов;

• нетарифного регулирования, т.е. использование квотирования, лицен­зирования и т.п.

Эти методы установлены законом РФ «О государственном регулирова­нии внешнеторговой деятельности.* Другие методы государственного регу­лирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установ­ления различных ограничений органами государственной власти РФ и ее субъектов не допускаются.

66) Туристский экспорт и импорт реализуются на туристском рынке. Тури­стский рынок - это место, где происходят сделки купли-продажи услуг ту­ризма (туров, туристского продукта).

При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не всегда происхо­дят в одном и том же месте, например, в месте приема туристов в гостинице или месте, где происходят сделки туроператоров. Сделка может состояться без прямого вовлечения продавца и покупателя услуг туризма. Например, посредством телекса, телеграммы, факта, с помощью телефонного звонка или по чеку. Это является причиной того, что туристский рынок не ограни­чен специфическим местом или географической зоной.

Туристский рынок - это социально-экономические условия реализации услуг туризма (туров, туристского продукта). На туристском рынке сталки­ваются спрос на услуги туризма, который предъявляет турист, и предложе­ние услуг туризма со стороны туристской фирмы.

Механизм туристского рынка имеет определенную неполноту, для уст­ранения которой государство должно формировать туристскую политику и регулировать сферу туризма.

Предложение услуг туризма обусловлено определенными предпосыл­ками, среди которых наиболее важными являются наличие производителей услуг туризма, уровень развития туристской индустрии, объем туристских ресурсов.

Производители услуг туризма - это туристские фирмы (туроператоры, турагенты), которые работают с целью получения прибыли и для удовлет­ворения потребностей туристов.

Туристская индустрия включает совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объек­тов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздорови­тельного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, пред­ставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

ТУРИСТСКИЙ ЭКСПОРТ - это вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом ту­ристом денег в данную страну.

Под ТУРИСТСКИМ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ понимается комплекс положительных эмоций и душевного состояния туриста, возни­кающий или достигнутый им в результате потребления туристс­кого продукта. Турист, как правило, планирует получить от куп­ленной туристской путевки положительные эмоции в процессе познания, оздоровления, приключений и т.п. Туристские впечат­ления складываются от экскурсий, посещений красивых природ­ных ландшафтов, аттракционов, ресторанов, проживания в оте­ле и др.

При экспорте услуг туризма производится, прежде всего «вы­воз» впечатлений. Иностранные туристы путешествуют, т.е. при­бывают в определенное место назначения с целью «купить» впе­чатления. Когда они покидают место туристского назначения, они не могут взять с собой то ценное, соизмеримое с понесенными ими денежными затратами, но они берут с собой впечатления как ре­зультат удовлетворения своей любознательности.

73) Таможенная пошлина - особый вид платежа в форме косвенного налога, взимаемого государством при ввозе товара на таможенную территорию страны или вывозе с таможенной территории страны.

Экономическая роль таможенных пошлин состоит в том, что:


  • они создают стоимостной барьер, повышающий цену импортного товара;


- целенаправленно применяя пошлины, государство может стимулировать развитие определенных отраслей экономики.

Торгово-политическая роль таможенных пошлин заключается в том, что:


  • они защищают определенные отрасли экономики от конкуренции иностранных товаров;

  • таможенные пошлины широко используются в качестве рычага давления на конкурентов с целью заставить их пойти на определенные уступки.

74) Количественные ограничения экспорта и импорта – это прямая административная форма государственного регулирования внешней торговли. Эти меры непосредственно ограничивают количество ввозимых и вывозимых товаров и прямо воздействуют на их товарную номенклатуру и географическое направление внешней торговли. Количественные ограничения применяются в различных формах. Наиболее часто используемые формы включают квоты (контингенты), неавтоматическое лицензирование, правила о смешивании, добровольные ограничения экспорта, а также запреты. Применение количественных ограничений внесло много нового в рыночный механизм регулирования внешней торговли. По характеру своего действия они существенно отличаются от таможенных пошлин, налогов и сборов, применение которых разрешено статьей XI ГАТТ-1994. Таможенные пошлины и другие стоимостные регуляторы не устанавливают прямых норм, определяющих количество товаров, их номенклатуру разрешенных к ввозу и вывозу, не ограничивают круга стран, откуда и куда товары могут быть ввезены или вывезены. Все это делают количественные ограничения. Правила ВТО не рекомендуют использовать эти меры регулирования внешней торговли за исключением четко оговоренных случаев.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.