Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть. 2. 1. Заполнить таблицу основных терминов к изучаемой теме (таблица 1, приложение 8






2. 1. Заполнить таблицу основных терминов к изучаемой теме (таблица 1, приложение 8. 1)

2. 2. Заполнить таблицу «Параметры процесса памяти» (таблица 2, приложение 8. 1)

2. 3. Заполнить таблицу «Нарушения памяти» (таблица 3, приложение 8. 1)

2. 4. Описать два основных типа нарушения памяти: модально-неспецифические и модально-специфические (приложение 8. 1)

2. 5. Заполнить пропуски:

«…………………………называется сохранение информации о раздражителе после того, как его действие уже прекратилось».

«………………………….- это длительное (возможно в течение всей жизни) сохранение следов».

«Среди разного рода амнезий самостоятельную группу составляют амнезии (или нарушения памяти), возникающие при…………………………………...».

«При поражении …………………………………нарушения памяти протекают в синдроме нарушений сознания, внимания, цикла «сон-бодрствование»».

«Лучше всего изучены мнестические расстройства, связанные с поражением………………………………………….......................».

«Исследовались два типа интерференции: ……………………………………..».

2. 6. Найти ошибки:

«Память как психическая функция – это, прежде всего память филогенетическая, или наследственная, которая определяет строение каждого организма в соответствии с историей его вида».

«Кратковременная память – кратковременное запечатление следов, длящееся несколько секунд».

«В нейропсихологии лучше всего исследована память как непроизвольная мнестическая деятельность, которая, как и всякая другая произвольная психическая деятельность, имеет определенную структуру».

«Одной из аномалий памяти является гипомнезия – обострение памяти, резкое увеличение объема и прочности запоминания материала по сравнению со средними нормальными показателями».

«Наиболее изученной формой модально-специфических нарушений памяти являются нарушения цветовой памяти, которые лежат в основе акустико-мнестической афазии».

«При оптико-мнестической форме афазии определенным образом нарушается слухоречевая память и больные не могут назвать показываемые им предметы, хотя их функциональное назначение им понятно и они пытаются его пописать (жестами, междометиями и т. п.)».

«К модально-специфическим нарушениям относятся нарушения зрительной, слухоречевой, музыкальной, обонятельной, двигательной памяти и др.».

2. 7. Заполнить схему «Модально-специфические формы памяти» (схема 1, приложение 8. 1)

2. 8. Заполнить схему «Виды памяти с точки зрения уровня управления или регуляции мнестическими процессами» (схема 2, приложение 8. 1)

2. 9. Описать явления гипомнезии, парамнезии, гипермнезии

(приложение 8. 1)

2. 10. Чем характеризуется поражение мозга на диэнцефальном уровне? (приложение 8. 1)

2. 11. Описать корсаковский синдром (приложение 8. 1)

 

 

Таблица 1.

Термин Объяснение
Память  
Мгновенная память  
Кратковременная память  
Долговременная память  
Гипомнезия  
Парамнезии  
Гипермнезия  
Амнезия  
Корсаковский синдром  

Таблица 2. Параметры процесса памяти

Параметр Описание
   
   
   

Таблица 3. Нарушения памяти

Нарушение Описание
   
   
   

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.