Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология экспертизы и основные параметры качества автотранспортных средств 1 страница






Методики, применяемые в практике автотехнической экспертизы, основаны на законах физики, теоретической механики, теории и конструкции автомобилей, теории соударения и т.д. Следовательно, экспертные методики, применяемые в автотехнической экспертизе, не что иное, как прикладное выражение указанных выше законов. Причем, как правило, происходит упрощение применяемых математических зависимостей. Это связано с тем, что при производстве экспертизы может быть ограничено число задаваемых исходных параметров и с тем, чтобы упростить процесс вычисления. Исходя из того, что законодательство не ограничивает эксперта в выборе методики исследования, не может быть и ограничений эксперта в выборе применяемых им технических средств. Разберем первую группу технических средств (инструментов), применяемых экспертом-автотехником. Данные инструменты служат для фиксации объектов автотехнической экспертизы, измерения их геометрических размеров, для проведения вычислительных математических действий. Все действия, которые выполняются с помощью технических средств первой группы, могут быть выполнены любым человеком. То есть, с помощью технических средств первой группы происходит фото или измерительная фиксация объективной реальности. Причем методика проведения данных действий экспертом такова, что проверить замеры и вычисления можно даже после уничтожения объектов. Если экспертом были измерены, какие-либо размеры участка дороги, транспортных средств, следов на транспортных средствах, то это должно быть зафиксировано путем масштабной фотосъемки. После такого действия все указанные выше замеры могут быть выполнены по имеющимся фото таблицам без объектов осмотра. Тоже самое касается и применения калькуляторов для проведения математических расчетов. Проведенные экспертом математические расчеты всегда можно проверить путем повторного расчета любым человеком.

Вторая группа технических средств, применяемых экспертом-автотехником, служит практически для выполнения тех же целей, что и первая группа. Отличие заключается в том, что инструменты второй группы являются специальными и не применяются в обычной деятельности людей. Проверить правильность применения инструментов второй группы можно теми же способами, что и первой группы. Единственное отличие состоит в том, что при необходимости повторного применения технических средств второй группы выполнить это могут сотрудники специализированных учреждений, где данная группа инструментов применяется. Анализ технических средств, применяемых экспертом-автотехником, относящихся к третьей группе, показывает, что в основном это программное обеспечение, используемое при производстве отдельных подвидов экспертиз. В настоящее время развитие всех сфер человеческой деятельности связано с внедрением информационных технологий и использованием компьютерных средств. Это обусловило активное внедрение компьютерных методов и средств в судебно-экспертную деятельность. Е.Р. Россинская выделяет пять направлений внедрения современных информационных технологий в судебную экспертизу. Три направления обуславливают внедрение компьютерной техники в числе технических средств первой и второй групп (используется при составлении заключения, распечатки, копирования и т.д.).

К третьей группе относятся только два направления, по которым происходит внедрение информационных технологий в экспертную практику. Это направление по созданию программных комплексов либо отдельных программ выполнения вспомогательных расчетов по известным формулам и алгоритмам для использования в автотехнических и др. экспертизах. Также это направление по разработке программных комплексов автоматизированного решения экспертных задач, включающих также подготовку экспертного заключения.

Заключение

На основе анализа специальной литературы, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:

Автотранспортные средства - это средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности.

Регулярный анализ качества автотранспортных средств предусматривает обязательный текущий контроль за ним. Контроль качества пассажирских автомобильных перевозок - это проверка соответствия конкретных показателей установленным требованиям, тогда как анализ - это исследование процессов достижения заданного уровня качества, выявление факторов, влияющих на него, а также вскрытие и устранение причин, снижающих качество автоперевозок. Целью контроля качества являются получение информации о фактическом состоянии перевозок, раннее обнаружение отклонений показателей от нормативных значений и выбор наиболее качественного автотранспортных средств.

По классификации ТН ВЭД к автотранспортным средствам относят средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности: 8701 Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709): 8702 Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя: 8703 Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили: 8704 Моторные транспортные средства для перевозки грузов: 8705 Моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные автомобили, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками): 8703 Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702) включая грузо-пассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили».

Автоэкспертиза является сегодня наиболее востребованным из всех видов оценочных работ в целом. Экспертиза - исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, технологии, экономики, торговли и др. В зависимости от области профессиональной деятельности различают следующие важнейшие группы экспертизы: торговая, товароведная, технологическая, судебная, юридическая, аудиторская, экологическая и др. Товарная экспертиза - оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным результатом.

При проведении экспертизы могут оцениваться все основополагающие характеристики товара: ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная или только их части. Экспертная оценка - совокупность операций по выбору комплекса или единичных характеристик товаров или других объектов, определению их действительных значений и подтверждению экспертами соответствия их установленным требованиям и/или товарной информации. При экспертной оценке требования к характеристикам товаров или иных объектов могут устанавливаться не только нормативной документацией, но и экспертами. Методики, применяемые в практике автотехнической экспертизы, основаны на законах физики, теоретической механики, теории и конструкции автомобилей, теории соударения и т.д.

Следовательно, экспертные методики, применяемые в автотехнической экспертизе, не что иное, как прикладное выражение указанных выше законов.

 

26. Идентификация автотранспортных средств. Осмотр автотранспортного средства. Расчет рыночной стоимости автотранспортного средства в стране вывоза.

 

Определение таможенной стоимости транспортного средства

 

  Данная процедура необходима только в том случае, если производится расчет совокупного таможенного платежа (при ввозе новых автомобилей, либо при ввозе транспортных средств, предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности).Результаты таможенной оценки оформляются в виде " Заключения о таможенной стоимости ввозимого автотранспорта" (произвольной формы) с указанием Ф.И.0. инспектора, производившего таможенную оценку, его подписью, ЛНП, датой оценки.При отсутствии документов, подтверждающих заявленную стоимость транспортного средства, сотрудник отдела определяет таможенную стоимость на основании имеющийся в отделе ценовой информации о подобных транспортных средствах. Источником ценовой информации для определения таможенной стоимости служат издания европейской организации " Евротакс": · рыночный бюллетень цен на подержанные автомобили из Германии " Super Schwacke"; · рыночный бюллетень цен на подержанные автомобили в Европе " Occasion"; · а также купчие, оформленные при покупке автомобилей физическими лицами (при условии, что заявленная стоимость автомобилей не вызывает сомнений у сотрудников таможни). Кроме того, лицо, заявляющее автомобиль на таможенное оформление, вправе предоставить имеющуюся у него информацию: прайс-листы, каталоги, бюллетени и т.д. зарубежных фирм, осуществляющих продажу подержанных автомобилей в стране, где приобретен автомобиль.При отсутствии документов, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной декларантом, либо при наличии оснований полагать, что заявленная стоимость не является достоверной, таможенный орган может самостоятельно определить стоимость ввозимых транспортных средств на основании ценовой информации, имеющейся в его распоряжении. При использовании указанной ценовой информации таможенный орган может производить ее корректировку в зависимости от качества ввозимого транспортного средства, его репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену транспортного средства. При необходимости определения реальной рыночной стоимости автомобиля, а также при возникновении спорных вопросов или несогласия лица с решением таможенного органа в отношении определения таможенной стоимости транспортных средств, таможенный орган вправе назначить проведение экспертизы специализированными оценочными фирмами.Участие таможенных лабораторий в процедуре определения либо подтверждение таможенной стоимости товаров предусматривается в части проведения лабораторных исследований и выдачи заключений по вопросам качественно-количественного состояния товара, а также осуществления товароведческих экспертиз. Результатом работ по оценке является экспертное заключение с указанием модели автомобиля, его гос. номера, реальной рыночной цены, с учетом особенностей комплектации и технического состояния (с полным описанием необходимых вычислений и расчетом износа транспортного средства) и ссылкой на используемую экспертом информацию (номер каталога, страница и номер позиции и т.д.). На основании ч. 1 ст.8 Таможенного Кодекса России иные органы не вправе принимать решения по правильности определения таможенной стоимости. Ответственность за принятие решения лежит на должностных лицах таможенного органа, осуществляющих таможенное оформление товара.В случае непредставления одновременно с таможенной декларацией документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей, или неуплаты таможенных платежей транспортные средства, ввозимые физическими лицами, подлежат помещению на СВХ (стоянки временного хранения) на срок не более двух месяцев. Основной базовый документ для оценки автомобиля, ввезенного из-за рубежа, - это технический паспорт, в котором наиболее полно указаны все параметры автомобиля. Например, в графе 4 немецкого техпаспорта в 17-значном коде зашифрованы данные о номере кузова, двигателя и указаны такие сведения, как перекраска, замена узлов, и т.д.При оценке таможенной стоимости автомобиля по имеющимся каталогам подержанных автомобилей учитываются все технические качественные характеристики по техпаспорту: марка, год выпуска, объем двигателя, мощность, тип кузова, количество мест, число цилиндров, пробег, общее техническое состояние (с учетом предпродажной подготовки).При определении стоимости автомобилей следует учитывать, что цены, приведенные в справочнике, являются конечными ценами продавца, включающими 15% налог на добавленную стоимость, и рассчитанными на простейшее оснащение базовых моделей. В скобках, под годом выпуска машины, для сведения приведены заводские цены на новые автомобили. Уровень цен приведен для автомобилей, чье общее состояние соответствует возрасту и мощности, износ составляет не более 50%, а сами автомобили исправны, пригодны для эксплуатации, не попадали в аварии и удовлетворяют требованиям безопасности движения. Кроме этого принято, что: · следующий после продажи технический осмотр должен быть проведен через 12 месяцев; · автомобиль имеет только серийное оснащение; · автомобиль впервые допущен к эксплуатации в мае указанного года выпуска; · пробег автомобиля равен некоторой средней величине, определяемой категорией по пробегу. Очевидно, что в большинстве случаев качественные характеристики реального автомобиля отличаются от перечисленных выше. Поэтому стоимость ввозимого автомобиля должна быть получена путем корректировки цен, приводимых в справочниках. Порядок определения таможенной стоимости: 1. Исходя из данных технического паспорта (или документа, его заменяющего), определяется марка, тип и объем двигателя, год выпуска автомобиля. 2. Если в каталоге нет данного автомобиля, а имеется идентичный и все его характеристики совпадают с техническими характеристиками оцениваемого, то продажная цена данного идентичного автомобиля берется за основу, при этом учитывается положение п.4 ст.20 Закона " О таможенном тарифе": применяется меньшая цена, если идентичных автомобилей в каталоге несколько. 3. При оценке транспортного средства, снятого с производства, необходимо пользоваться коэффициентом приведения к ценам на соответствующие модели новых транспортных средств. При оценке транспортных средств, комплектность которых не соответствует стандартной заводской, цена уменьшается на величину стоимости отсутствующего агрегата, узла, детали и стоимости его установки. При отсутствии цен на модификации транспортного средства необходимо использовать коэффициент приведения по базовой модели. 4. Автомобили, продаваемые в рамках ЕС, облагаются НДС или налогом с оборота. Эти налоги могут взиматься, исходя из двух различных принципов: страны назначения или страны происхождения. Принцип страны назначения. Налог с оборота взимается в стране назначения (приобретения). Вывоз автомобиля из страны - поставщика в данном случае налогом не облагается (при предъявлении подтверждающих документов).Принцип страны происхождения. Налог с оборота взимается в стране происхождения (стране поставщике). Ввоз в страну приобретения (при предъявлении подтверждающих документов) налогом не облагается. В настоящее время повсеместно вступил в сипу принцип в стране происхождения.Налоги при покупке автомобиля в зависимости от страны происхождения находятся в пределах от 6, 2 до 25%.Учитывая, что продажная цена в каталоге " Super Schwacke" включает в себя налог на добавленную стоимость в размере 15%, подлежащий возмещению на территории Германии, который не включается в цену при покупке подержанного автомобиля (у торговца) и вывозимого из страны, то этот налог вычитается из цены.В справочнике " Super Schwacke" содержится три цены для каждого автомобиля: · первоначальная новая цена (поз.8); · цена покупки - цена, по которой машина может быть куплена у бывшего владельца (поз.7); · цена продажи - цена, по которой данная машина может быть перепродана (поз. 11). При оценке автомобилей по каталогам " Super Schwacke" покупная цена с налогом (поз.7) берется за основу в том случае, если автомобиль покупается у первого владельца либо в контракте между юридическими лицами имеется оговорка, что автомобиль продается без прохождения предпродажной подготовки. При отсутствии данных условий при определении стоимости автомобиля применяется продажная цена с налогом, т.е. поз. 11 каталога " Super Schwacke". 5. Методика определения стоимости автотранспортных средств. Выделяют два вида износа: естественный и получаемый в следствии дефектов эксплуатации.Расчет величины естественного износа производится с учетом фактического возраста автомобиля и его пробега на день осмотра. Пробег снимается с исправного спидометра или, в сомнительных случаях, определяется по среднестатистическим показателям. Фактический возраст автомобиля также прямо пропорционально увеличивает величину естественного износа.Снижение стоимости в результате ненадлежащего ухода относится к дефектам эксплуатации. Сюда могут быть причислены: · следы и последствия коррозии; · эксплуатационные неровности, вмятины, разнотонность окрашенных поверхностей и другие механические повреждения; · усталостные трещины элементов кузова, рамы и прочих деталей; · следы рихтовки, правки, подгонки, ремонтной сварки элементов кузова, рамы; · сколы (выбоины), расслоения, растрескивание, растяжение неметаллических деталей (материалов), разрыв обивки по шву; · ослабление крепления агрегатов, узлов, деталей; · негерметичность емкостей и систем и др. Установление итоговой стоимости автотранспортного средства производится путем снятия с розничной цены новой машины процента естественного износа на 1000 км. пробега и стоимости затрат на устранение дефектов эксплуатации согласно утвержденным нормативам. 6. Наиболее часто требуется проведение корректировки по пробегу. Отклонение от указанного среднего пробега может быть учтено введением скидок или наценок, размеры которых определяются по таблицам, приведенным в каталогах на подержанные автомобили. В первой строчке приведены средние значения для различных категорий пробега. Отклонение от приведенных норм могут учитываться повышением или понижением цены.Сопоставляются данные по фактическому пробегу автомобиля с данными среднего пробега, которые приведены в каталоге (обязательно принимается во внимание категория пробега). Если фактический пробег выше, чем средний в каталоге, то стоимость автомобиля уменьшается на число процентов, приведенное в соответствующей таблице на основании разницы в километрах. 7. Если год выпуска каталога не соответствует текущему, стоимость автомобиля корректируется (уменьшается) следующим образом: из каталога берутся стоимости идущими подряд годами выпуска, определяется их разница (уменьшение стоимости за один год) и делится набольшую стоимость.Тем самым определяется коэффициент уменьшения стоимости автомобиля за один год в долях единицы или процентах. Полученная величина вычитается из единицы, и получается доля остаточной стоимости автомобиля через год. Таможенная стоимость автомобиля получается умножением таможенной стоимости, полученной в предыдущих расчетах на долю остаточной стоимости, взятую в степени N, где N - число лет, прошедших с года выпуска каталога. При этом коэффициент износа не должен превышать 0, 7. Полученная величина таможенной стоимости может быть скорректирована с учетом акта технического состояния автомобиля, если он имеет существенные повреждения, полученные вне таможенной территории России. 8. Если в каталоге отсутствует идентичный автомобиль с тем же годом выпуска, что и оцениваемый, то за основу для определения таможенной стоимости берется стоимость идентичного автомобиля с максимально близким годом выпуска.Определение таможенной стоимости автомобиля в этом случае аналогично изложенному в предыдущем пункте, но число М, которое берется в расчет для уменьшения таможенной стоимости из-за собственного износа, получается путем сложения числа лет, прошедших с момента выпуска каталога, с числом лет, на которые оцениваемый автомобиль выпущен раньше того, стоимость которого была принята за основу. 9. В некоторых случаях требуется провести корректировку стоимости автомобиля в связи с наличием специального оборудования, комплектности или дополнительной оснащенности.В таблицах справочника " Super Schwacke" в последней строке даются коды дополнительного оборудования. В случае оборудования автомобиля дополнительными специальными принадлежностями в таблице каталога даются размеры доплаты для всей номенклатуры серийного оборудования и приводятся интервалы возможных размеров наценок в немецких марках с учетом НДС. 10. Кроме корректировок по пробегу и в связи с наличием дополнительного оборудования, возможны корректировки, обусловленные техническим состоянием автомобиля, с учетом акта его технического состояния, если он имеет существенные повреждения, полученные вне таможенной территории России. 11. Возможны затраты, связанные с восстановлением поврежденного транспортного средства при аварии иди стихийном бедствии, с дополнительной утратой товарной стоимости в результате полученных повреждений и последующих воздействий по их устранению (ремонтных воздействий), применение в качестве запасных частей отремонтированных или бывших в употреблении агрегатов, узлов и деталей - приводящих, с одной стороны, к восстановлению функциональных свойств транспортного средства, а с другой - к преждевременному ухудшению внешнего вида, снижению прочности, долговечности отдельных деталей, соединений и защитных покрытой и, следовательно, к дополнительному снижению стоимости. Необходимость определения величины утраты товарной стоимости транспортного средства и размера затрат на его восстановление возникает как при уточнении стоимости транспортного средства (если оно предъявлено не устраненными аварийными повреждениями), как и в случае подсчета величины компенсации за убытки по конкретному повреждению. 12. Третий важный фактор наряду с постоянными эксплуатационными расходами - это амортизация. Амортизационный износ транспортных средств на полное восстановление рассчитывается, исходя из процента износа за год эксплуатации, в зависимости от класса и группы транспортных средств. 13. Кроме вышеперечисленных корректировок возможны корректировки, обусловленные износом шин, работами, необходимыми для улучшения внешнего вида автомобиля, а также отсутствием своевременного технического осмотра.Для каждого автомобиля влияние этих факторов на цену строго индивидуально. Но в целом суммарные скидки с цены, связанные с ними, могут быть не более 20%.Учитывая то, что приведенные в каталоге цены на подержанные автомобили отражают состояние рынка в странах Европейского экономического сообщества (в первую очередь Германии), а автомобили ввозятся из целого ряда стран Азии, где цены значительно ниже, может быть произведена соответствующая корректировка таможенной стоимости в пределах 10%.Определение таможенной стоимости по другим каталогам производится аналогично оценке по каталогу " Super Schwacke" с учетом принятых в каталоге систем скидок и поправочных коэффициентов (если таковые имеются).При определении таможенной стоимости автомобилей следует обращать внимание на включение в нее всех дополнительных затрат.Согласно Закону " О таможенном тарифе" в таможенную стоимость ввозимого транспортного средства включается дополнительно: · транспортные расходы; · страховая сумма за проезд по территории иностранных государств; · командировочные расходы; · стоимость оформления в пограничных таможнях; · другие расходы, понесенные покупателем на территории иностранного государства и не включенные в стоимость автомобиля, с которой начинается совокупный таможенный налог. Транспортные расходы по доставке автомобиля до аэропорта, порта иди иного места ввоза в Россию в обязательном порядке подлежат включению в таможенную стоимость и рассчитываются на основании километража от места покупки до границы России и эксплуатационных расходов (стоимость топлива, запчастей и т.д.). Наряду с постоянными расходами, на сумму затрат влияют " чистые" эксплуатационные расходы. Их показатель меняется и зависит от годового пробега. Эксплуатационные расходы складываются из затрат на топливо, масло, шины, ремонтные работы.Указанные расходы включаются в таможенную стоимость только при пересылке транспортного средства, ввозимого не для коммерческих целей.Основой для определения суммы затрат на топливо на 1 км. пробега при расчете эксплуатационных расходов принимается средний показатель его расходов по стандарту DIN в трех режимах - при скорости 90 км/ч, 120 км/ч и в условном городском цикле езды. Для автотранспортных средств принимаются следующие нормы расхода топлива: · линейные, регламентирующие расход топлива в процессе передвижения автомобиля; · на работу специального оборудования, установленного на автомобилях; · удельные на единицу выполненной транспортной работы. Линейные нормы расхода топлива на 100 км. пробега устанавливаются для каждой марки эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта (колебание составляет 6, 5 - 12 л/100 км.). В зависимости от определенных условий эксплуатации снижаются или повышаются в каждом конкретном случае.Владелец автотранспортного средства для определения транспортных расходов обязан указать точных маршрут следования в километраже от места покупки до границы России. После чего выясняется средний показатель расхода топлива составлением пропорции общего километража к норме расхода топлива на 100 км. пробега. Полученный показатель умножается на цену топлива, действующую в момент таможенного оформления автомобиля (цены приведены на осень 2001 года): · бензин " нормаль" (АИ-92) - 1, 80 DМ; · бензин " супер" (АИ-95) - 1, 85 DМ; · бензин " суперплюс" (АИ-98) - 1, 90 DМ, · дизельное топливо - 1, 56 DМ. Для каждой категории автомобилей существует свой контрольный расход топлива в зависимости от грузоподъемности. Понятия контрольный расход топлива в зарубежных стандартах нет, поэтому сравнение с импортными автомобилями берется ориентировочно. Под затратами на шины понимают цену комплекта новых покрышек.Во всех странах Европы при перегоне автомобиля в Россию требуется заключение договора страхования. В непредвиденных ситуациях сумма страховки возмещает владельцу понесенный ущерб. Страхование бывает двух видов: обязательное и дополнительное по различным видам риска.Стоимость международной страховки при транзите из Германии составляет: · для легковых автомобилей - 217 DМ; · для грузовых автомобилей - 425 DМ; · cтраховка от возможных рисков по территории иностранных государств (согласно ограниченному перечню) - 36 DМ. Прочие расходы, понесенные покупателем на территории иностранных государств и включаемые в таможенную стоимость: · документ о снятии с учета в полиции - 21 DМ; · налог на дорогу по территории Польши - 5 $, Прибалтики - 60 $, Украины - 20 $, Белоруссии - 2 $. При перегоне автомобиля по странам Европы, чтобы избежать неприятностей с полицией, приобретается Международный техпаспорт, который является гарантией того, что данный автомобиль " чист", т.е. приобретен законно и не состоит на учете в полиции как угнанный. Стоит этот документ в среднем 160 DМ.Ориентировочная стоимость мультивизы ограниченного срока действия в зависимости от срока ее действия находится в пределах 217 - 495 DМ. После составления заключения о таможенной стоимости автомобиля и заполнения таможенной декларации комплект документов передается в отдел таможенных платежей для проверки полноты начисления по описи, с указанием даты и количества листов.

 

27, 28, 29, 49 Понятия таможенной экспертизы: её объекты, субъекты, критерии и принципы.

 

Введение

В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение особенностей проведения таможенной экспертизы продовольственных товаров.

В связи с этим выделим следующие задачи:

1. Рассмотрение понятия и видов таможенных экспертиз.

2. Анализ экспертизы продовольственных товаров, проведенных таможенными органами Ванинского морского торгового порта.

1. Понятие и сущность таможенных экспертиз

1.1 Виды таможенных экспертиз

Таможенная экспертиза - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

На основе проведенного литературного анализа можно выделить следующие виды таможенных экспертиз, проводимых в России:

Химическая экспертиза проводится с целью установления химического состава, количественного соотношения различных химических соединений представленного на исследование объекта и должна ответить на вопросы: Жиряева Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле - СПб.: Питер, 2003 - с 45

- определения химического состава объекта;

- не содержатся ли в нем элементы, указывающие на принадлежность к определенным группам товаров, подлежащих особому контролю (драгоценные металлы, наркотические средства и СДЯВ, озоноразрушающие вещества, спирт этиловый и др.);

- определения содержания компонентов в объекте;

- идентификации товара (вещества) по химическому составу и соотношению компонентов в нем.

Классификационная экспертиза проводится с целью отнесения конкретных товаров к позициям, указанным в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ (ТН ВЭД СНГ), и должна ответить на вопросы:

- идентификации представленного для исследования объекта:

- определения таможенного наименования и соответствия определенному коду товара по ТН ВЭД СНГ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.