Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы инновационного менеджмента




> Основное содержание и сущность приемов инновационного менеджмента

> Приемы, воздействующие на инициацию и производство инноваций: маркетинговый прием управления, бенчмаркинг, бренд-стратегия (брендинг) инновации, инжиниринг и реинжиниринг инноваций

> Приемы, воздействующие на продвижение инноваций: ценовой прием управления, фронтирование рынка, мэрджер, франчайзинг.

 

Сущность и содержание приемов инновационного менеджмента

 

Прием инновационного менеджмента — это способ воздей­ствия управляющей подсистемы (субъект управления) на управ­ляемую подсистему (объект управления), охватывающую инно­вации, инновационный процесс и отношения на рынке реализа­ции инновации.

Движение инновации от ее возникновения до диффузии свя­зано с движением инвестиций, вложенных в эту новацию. По­этому все приемы инновационного менеджмента основаны на денежных отношениях, возникающих в процессе движения ин­новаций на рынке. Вследствие этого общим содержанием всех приемов инновационного менеджмента является воздействие на инновации денежных отношений, возникающих между проду­центом, или продавцом, инновации, с одной стороны, и покупа­телем этой инновации — с другой.

Воздействие приемов инновационного менеджмента может быть направлено на область производства и/или продажи нововведения. Эти направления определяются структурой инноваци­онного процесса.

Приемы инновационного менеджмента можно разделить на следующие группы.

1.Приемы, воздействующие только на производство инно­вации.

2.Приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и диффузию инновации.

3.Приемы, воздействующие только на реализацию, продви­жение и диффузию инновации.

Классификационная схема приемов инновационного ме­неджмента приведена на рис. 4.1.

Приемы первой группы имеют своей единственной целью создание нового продукта или новой операции (технологии) с высокими качественными параметрами. К этим приемам отно­сятся бенчмаркинг и способы маркетинговых воздействий на инновации, а именно способы маркетинговых исследований и планирование маркетинга инноваций.

Вторая группа приемов инновационного менеджмента охва­тывает такие приемы, как инжиниринг инновации, реинжини­ринг инновации, бренд-стратегию инновации.

В состав третьей группы приемов инновационного менедж­мента входят ценовой прием управления, фронтирование рын­ка, мэрджер, франчайзинг. Главная цель всех приемов данной группы — ускорение продажи инноваций с наибольшей выгодой и эффективностью как в текущий момент времени, так и с боль­шей отдачей от этой продажи в будущем периоде.

 



Приемы инновационного менеджмента

Приемы, воздействующие только на производство инноваций Приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и диффузию инноваций Приемы, воздействующие только на реализацию и диффузию инноваций
   
Бенчмаркинг Способы маркетинго­вых воздействий Инжиниринг инноваций Реинжиниринг Бренд-стратегия инновации Ценовой прием управления Фронтирование рынка Слияние и поглощение Франчайзинг
       

 

Рис. 4.1. Схема приемов инновационного менеджмента

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал