Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 3. Уравнения движения электропривода
Наиболее удобным методом составления уравнения движения механической части привода являются уравнения движения Лагранжа второго рода. При этом предполагается, что движение механической части исследуется в системе обобщенных координат, в качестве которых должны быть приняты независимые параметры, определяющие положения механизма. Такими параметрами являются углы поворота вращающихся вокруг неподвижных осей дискретных инерционных элементов и их линейные перемещения (рис. 3.1).
Рис. 3.1 Расчетные схемы механической части (а – для вращающихся элементов, б – для поступательно-движущихся элементов)
Уравнения Лагранжа второго рода , (3.1) где – кинетическая энергия систем; – потенциальная энергия системы; – работа сил рассеяния (диссипативная функция Релея); – обобщенная координата; – обобщенная скорость; – обобщенная внешняя сила, соответствующая обобщенной координате. При вращательном движении , ; при поступательном движении , , . Число уравнений Лагранжа второго рода для системы равно числу дискретных инерционных элементов, т.е. числу степеней свободы механизма. Для механической системы, содержащей инерционных и упругих элементов: или ; (3.2) или ; (3.3) или . (3.4) Моменты (силы), входящие в левую часть уравнения Лагранжа (1) и действующие на 1-й инерционный элемент системы, определяются как: 1) инерционные (3.5) где ;
2) потенциальные ; (3.6) . (3.7) 3) диссипативные ; (3.8) . (3.9) Для (для первой массы) . (3.10) Производная (момент) (3.11) Для . (3.12) Производная (момент) (3.13) В соответствии с уравнением Лагранжа (1) для любого i-го звена может быть записано уравнение движения ; (3.14) , (3.15)
где , – суммарный внешний момент (сила), действующий на i-е звено. В тех случаях, когда момент инерции (масса) звена не зависит от его положения, , получим ; (3.16) , (3.17) где – угловое и линейное ускорение. Диссипативные силы в упругих связях, обусловленные силами вязкого трения существенно меньше потенциальных сил, в связи с чем при исследовании законов движения электроприводов механизмов в первом приближении их можно не учитывать. С учетом указанных допущений уравнения движения в случае трехмассовой системы имеют следующий вид
(3.18) Для двухмассовой системы (3.19)
С учетом, что момент упругой связи уравнения (3.19) запишутся в следующем виде
(3.20)
Для одномассовой абсолютно жесткой системы на основании (3.5) при можно записать уравнение движения , (3.21) а при
. (3.22)
|