Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные сведения

Метрическая система

Пример: LT205/55R16 91V

· LT (опционально) - функция шины (P - легковой автомобиль (Passenger car), LT - лёгкий грузовик (Light Truck), ST - прицеп (Special Trailer), T - временная (используется только для запасных шин))

· 205 — ширина профиля, мм

· 55 — отношение высоты профиля к ширине, %. Если не указан - считается равным 82%.

· R — шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа). Частая ошибка — R — принимают за букву радиуса. Возможные варианты: B - bias belt (борта шины сделаны из того же материала, что и протектор, езда на таких шинах жёсткая), D или не указан - диагональный тип каркаса.

· 16 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), дюйм

· 91 — индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load)

· V — индекс скорости (определяется по таблице)

Дюймовая система

Пример: 35x12.50 R 15 LT 113R

· 35 - внешний диаметр шины, в дюймах

· 12.50 - ширина шины, в дюймах. (Обратите внимание, что это ширина именно шины, а не протекторной части. Например, для шины с указанной шириной 10.5 дюймов ширина протекторной части будет равна не 26.5, а 23 см, а протекторная часть 26.5 см будет у шины с указанной шириной 12.5.) Если не указан внешний диаметр, то профиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 10.50), то высота профиля считается равной 92%, если ширина шины оканчивается не на ноль (например 7.05 или 10.55), то высота профиля считается равной 82%

· R - шина имеет каркас радиального типа

· 15 - посадочный диаметр шины, в дюймах, то же что в метрической системе

· LT - функция шины

· 113 - индекс нагрузки

· R - индекс скорости

Перевод из метрической системы в дюймовую и наоборот

Метрическая система Дюймовая система
D/E-C (205/55-16);
  • C - посадочный диаметр диска (в дюймах),
  • D - ширина покрышки (в мм),
  • E - высота профиля (высота боковины покрышки в % от ширины)
AxB-C (31х10.5-15);
  • С - посадочный диаметр диска (в дюймах),
  • A - диаметр покрышки (в дюймах),
  • B - ширина покрышки (в дюймах)
Перевод из метрической системы в дюймовую Перевод из дюймовой системы в метрическую
  • A = C + 2*D*(E/100)
  • B = D / 25, 4
  • D = B * 25, 4
  • E = 100 * (A-C)/(2*D)

Индекс скорости

Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч
A1  
A2  
A3  
A4  
A5  
A6  
A7  
A8  
B  
C  
D  
E  
F  
G  
J  
K  
L  
M  
N  
P  
Q  
R  
S  
T  
U  
H  
V  
W  
Y  
ZR более 240

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг
       
  46, 2    
  47, 5    
  48, 7    
       
  51, 5    
       
  54, 5    
       
       
       
  61, 5    
       
       
       
       
       
       
       
  77, 5    
       
  82, 5    
       
  87, 5    
       
  92, 5    
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Дополнительные сведения

На шинах могут быть указаны следующие сведения:

  • Максимально допустимое давление (MAX PRESSURE).

Давление воздуха в шинах существенно влияет на поведение автомобиля на дороге, безопасность на высоких скоростях, а также на износ протектора. Давление в шинах обязательно должно быть приведено в норму до регулировки углов установки колёс.

  • Материал изготовления (Tire construction materials)

Процесс изготовления шин

Изготовление шин включает в себя четыре различных этапа: изготовление резиновых смесей, изготовление компонентов, сборка, вулканизация.

I. Производство шины начинается с приготовления резиновых смесей. Рецептура зависит от назначения деталей шины и может включать в себя до 10 химикатов, начиная от серы и углерода и заканчивая каучуком.

II. На следующем этапе создается протекторная заготовка для шины. В результате шприцевания на червячной машине получается прорезиненная лента, которая после охлаждения водой разрезается на заготовки по размеру шины.

Скелет шины — каркас и брекер — изготавливаются из слоев обрезиненного текстиля или высокопрочного металлокорда. Прорезиненное полотно раскраивается под определенным углом на полосы различной ширины в зависимости от размера шины.

Важным элементом шины является борт — это нерастяжимая, жесткая часть шины, с помощью которой последняя крепится на ободе колеса. Основная часть борта — крыло, которое изготавливается из множества витков обрезиненной бортовой проволоки.

III. На сборочных станках все детали шины соединяются в единое целое. На сборочный барабан последовательно накладываются слои каркаса, борт, по центру каркаса протектор с боковинами. Для легковых шин протектор относительно расширен и заменяет собой боковину. Это повышает точность сборки и снижает количество операций в производстве шин.

IV. После сборки шину ожидает процесс вулканизации. Собранная шина помещается в пресс-форму вулканизатора. Внутрь шины под высоким давлением подается пар или подогретая вода. Обогревается и наружная поверхность пресс-формы. Под давлением по боковинам и протектору прорисовывается рельефный рисунок. Происходит химическая реакция, которая придает резине эластичность и прочность.

Сопротивление качению

При движении колеса часть энергии шина тратит на деформацию вследствие перемещения пятна контакта. Эта энергия вычитается из сообщенной телу кинетической энергии, и поэтому колесо тормозит. На сопротивление качению уходит до 25 %-30 % энергии топлива. Впрочем, этот процент сильно зависит от скорости автомобиля. На больших скоростях он ничтожно мал.

Сопротивление качению зависит от многих конструктивных и эксплуатационных факторов: 1) Конструкции шины; 2) Давления воздуха в шине; 3) Температуры; 4) Нагрузки; 5) Скорости движения автомобиля; 6) Состояния дорожной поверхности.

В наибольшей степени сопротивление качению зависит от таких конструктивных параметров шин, как количество слоев и расположение нитей корда, толщина и состояние протектора. Уменьшение количества слоев корда, толщины протектора, применение синтетических материалов (и стекловолокна) с малыми гистерезисными потерями способствуют снижению сопротивления качению. С увеличением размера шины (диаметра) при прочих равных условиях сопротивление качению также снижается.

Велико влияние эксплуатационных факторов на величину момента сопротивления качению. Так, с повышением давления воздуха в шине и ее температуры сопротивление качению уменьшается. Наименьшее сопротивление качению имеет место при нагрузке, близкой к номинальной. С увеличением степени изношенности шины оно уменьшается.

На дорогах с твердым покрытием сопротивление качению во многом зависит от размеров и характера неровностей дороги, обусловливающих повышенное деформирование шин и подвески и, следовательно, дополнительные затраты энергии. При движении по мягким или грязным опорным поверхностям затрачивается дополнительная работа на деформирование грунта или выдавливание грязи и влаги, находящихся в зоне контакта колеса с дорогой.

Исследования показывают, что при движении автомобиля со скоростью до 50 км/ч сопротивление качению можно считать постоянным. Интенсивное увеличение сопротивления качению наблюдается при скорости свыше 100 км/ч. Объясняется это увеличением затрат энергии при ударах и колебательных процессах, происходящих в шине при высоких скоростях движения.

ГОСТы

  • ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия»
  • ГОСТ 5513-97 «Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов. Технические условия»
  • ГОСТ 13298-90 «Шины с регулируемым давлением. Технические условия»

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Способы преобразования чертежей




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.