Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для подготовки к семинару. Задание 1.В социальной психологии метод наблюдения издавна используется для изучения человеческого поведения






 

Задание 1. В социальной психологии метод наблюдения издавна используется для изучения человеческого поведения, включая групповые процессы. Он используется тогда, когда исследователь стремится получить целостную картину происходящего, отразить как осознаваемые, так и неосознаваемые речевые (вербальные) и невербальные формы поведения. При этом наблюдение применимо как в лабораторных условиях, так и в естественной социальной среде.

· Что является объектоми предметомнаблюдения в социальной психологии? В чем заключаются преимущества метода наблюдения по сравнению с методом опроса?

· К какому виду наблюдения можно отнести наблюдение педагога за классом во время занятий?

· Каковы возможности и ограничения использования метода наблюдения в социально-психологических исследованиях? Какие приемы используются для повышения достоверности результатов наблюдения?

 

Задание 2. Ученический класс, как и любая другая социальная группа, имеет свои специфические особенности (структуру, психологический микроклимат и др.), которые в свою очередь являются динамическими. Следовательно, работая с группой, учитель может применять как диагностические социально-психологические методы, так и методы социально-психологического влияния.

· Какими могут быть цели применения социально-психологических методов, применяемых педагогом в своей практической деятельности? Какие социально-психологические методы и методики помогут педагогу достичь поставленных целей?

· Что подразумевается под методами социально-психологического влияния, обучения? Каковы их характерные особенности? Какие из них важнейшие в работе педагога и почему?

 

Задание 3. В апреле 1967г. в средней школе Эллвуда Кабберле в г.Пало-Альто, штат Калифорния учитель истории Рон Джонс провел психологический эксперимент с учащимися старших классов. События, происходившие в процессе этого эксперимента, описаны экспериментатором в рассказе «Третья волна» (материалы для индивидуальной работы) и в 2008г. были экранизированы в фильме «Эксперимент 2. Волна» режиссером Деннисом Ганзелем. Ознакомьтесь с содержанием данного эксперимента и поразмышляйте над вопросами:

· К какому виду социально-психологических методов можно отнести данный эксперимент?

· Каковы границы компетентности педагога, использующего в своей работе социально-психологические методы?

· Какие ошибки могут совершать педагоги, применяя социально-психологические методы, работая с группой?

Аргументируйте свои ответы письменно примерами, как из описания самого эксперимента, так и научной литературы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.