Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 1. Формулировка (уточнение) миссии и стратегических целей организации




В части 1 курсовой работы студенты должны:

· дать краткую характеристику исследуемой организации (специализация организации, вид деятельности, организационно-правовая форма, размеры организации, основные поставщики, основные клиенты, организационная структура управления, основные технико-экономические показатели и др.);

· сформулировать миссию и построить дерево стратегических целей организации.

Выбор миссии и целей является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании. Возможно использование различных моделей формирования миссии, подробно рассматриваемых в лекционном курсе: по элементам миссии, модель Абеля, модель Эшриджской школы бизнеса, учет групп влияния (стейхолдеров). Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе стратегических альтернатив развития.

Миссия (или главная цель организации) – понятие, раскрывающее смысл существования организации и определяющее в общем сферу ее деятельности. В миссии, как правило, находят отражение:

· целевые ориентиры организации (круг удовлетворяемых потребностей);

· сфера деятельности организации (основные продукты и услуги, рынки);

· возможные способы осуществления деятельности (основные технологии, используемые ноу-хау и др.);

· культура организации (ценности и принципы деятельности);

· внешний образ организации, ее имидж.

Определяя миссию организации, студенты должны иметь в виду следующее:

· Организация является открытой системой, успех деятельности которой определяется прежде всего степенью ее адаптации к условиям внешней среды. Следовательно, миссию организация должна находить во внешнем окружении. Прибыль не должна провозглашаться главной целью организации, так как она является внутренней проблемой организации, хотя и очень важной.

· Миссия крупных, диверсифицированных организаций формируется более широко, чем миссия малых, узкоспециализированных организаций.

· Миссия должна быть выражена в сравнительно простых определениях и удобной для восприятия форме, чтобы быть понятной всем субъектам, взаимодействующим с организацией (собственникам, сотрудникам организации, покупателям, деловым партнерам и обществу в целом).

· Формулировка миссии должна исключать возможность разнотолкования и в то же время оставлять простор для развития организации.

· Миссия должна отличать организацию от ей подобной.

Цели организации формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитие. Они выражают отдельные конкретные направления деятельности организации. Правильно сформулированные цели должны отвечать следующим требованиям: они должны быть конкретными и измеримыми, реальными (достижимыми), взаимоподдерживающими и хорошо мотивированными.



В соответствии с принципами управления стратегические цели должны быть установлены не только для организации в целом, но и для стратегических хозяйственных подразделений, наиболее значимых функциональных зон организации, основных видов продукции (услуг) и др. Иерархия целей в организации играет важную роль, устанавливая связность организации и обеспечивая ориентацию всех подразделений организации на достижение общей цели.

Студентам предлагается представить иерархию целей организации в виде «дерева целей» (древовидного графа). При построении «дерева целей» следует руководствоваться следующими правилами:

· расчленение цели на подцели на каждом уровне иерархии ведется только по одному признаку декомпозиции;

· каждая выделяемая подцель должна относится к организационно-обособленному субъекту деятельности (подразделению, отделу и др.);

· на каждом последующем уровне «дерева целей» совокупность целей должна быть необходима и достаточна для описания цели предыдущего уровня;

· подцели каждого уровня должны быть независимыми друг от друга и невыводимыми друг из друга.

Количество выделяемых уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от принятой структуры организации, от иерархичности построения ее менеджмента. В данном курсовой работе предлагается построить дерево содержащее 3–4 иерархических уровня и каждая ветвь должна содержать не менее трех целей.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал