Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позиция в конкуренции






 

Рис. 4. Позиционирование СХП на матрице Мак-Кинси

 

Пример. На рис. 4 изображено СХП, имеющее следующие характеристики: суммарная взвешенная оценка привлекательности рынка – 5, 5 балла, суммарная взвешенная оценка позиции в конкуренции – 2, 5 балла, емкость рынка – 10 000 тыс. ед., доля на рынке – 25%.

Матрица Мак-Кинси дополняет матрицу БКГ, позволяя оценить положение каждого СХП в портфеле организации с точки зрения привлекательности рынка и занимаемой на нем позиции и предлагая возможные стратегические решения в сфере инвестиций.

Все СХП в соответствии с их положением в матрице Мак-Кинси можно объединить в три группы по принципу приоритетности инвестиций: СХП, имеющие высокий, средний и низкий приоритет инвестиций (см. рис. 3). Рекомендуемые стратегии:

для СХП с высоким приоритетом инвестиций – стратегия роста / инвестирования;

для СХП с низким приоритетом инвестиций – стратегии «сбора урожая» или сокращения, то есть продолжение деятельности без инвестиций или дезинвестирование; в особых случаях, когда существует хорошая возможность восстановления позиций СХП, могут быть использованы разновидности стратегии разворота;

для СХП со средним приоритетом инвестиций стратегические решения принимаются в зависимости от характера ситуации (селективное инвестирование). Выбор осуществляется из широкого спектра возможных стратегий: рост / инвестирование, сохранение и защита достигнутых позиций / реинвестирование, сокращение и ликвидация / дезинвестирование.

При разработке рекомендуемых вариантов стратегий для отдельных СХП студенты должны исходить не только из оценки положения СХП в построенных матрицах, но и из соотношения различных СХП в портфеле организации. Для оценки стратегической привлекательности портфеля организации необходимо проанализировать:

· достаточно ли в портфеле СХП, действующих на очень привлекательных рынках;

· не много ли СХП, имеющих слабую конкурентную позицию;

· соблюдается ли требуемая пропорция между СХП, находящимся на стадиях зарождения и роста, и СХП – на стадиях зрелости и спада;

· достигается ли требуемый баланс между СХП, генерирующими денежную наличность, и СХП, потребляющими денежную наличность, и др.

Для выполнения задания предусмотрены 5 вариантов.

Вариант 1

Таблица 1

Исходные данные об объемах продаж, размерах и темпах роста рынков

Номер СХП Объем продаж организации, тыс. ден. ед. Объем продаж ведущего конкурента, тыс. ден. ед. Емкость (размер) рынка, тыс. ед. Темп роста рынка, %
        113, 2
        101, 8
        97, 5
        108, 6
        109, 8
        105, 2
        108, 2
        105, 0
        100, 7
        98, 6

 

Таблица 2

Экспертные оценки привлекательности рынков

Характеристики привлекательности Вес Н о м е р а С Х П
                   
1. Размер и темп роста рынка 0, 3                    
2. Качество рынка 0, 2                    
3. Конкурентная ситуация 0, 3                    
4. Влияние внешней среды 0, 2                    

 


Таблица 3

Экспертные оценки конкурентных позиций СХП

Характеристики позиции в конкуренции Вес Н о м е р а С Х П
                     
1. Относительная позиция на рынке 0, 35                    
2. Относительный потенциал производства 0, 3                    
3. Относительный потенциал НИОКР 0, 2                    
4. Относительный потенциал персонала 0, 15                    

Вариант 2

Таблица 1

Исходные данные об объемах продаж, размерах и темпах роста рынков

 

Номер СХП Объем продаж организации, тыс. ед. Объем продаж ведущего конкурента, тыс. ед. Емкость (размер) рынка, тыс. ед. Темп роста рынка, %
        112, 5
        111, 6
        106, 8
        97, 3
        109, 6
        110, 4
        98, 7
        102, 2
        113, 6
        95, 8

 

Таблица 2

Экспертные оценки привлекательности рынков

Характеристики привлекательности Вес Н о м е р а С Х П  
                   
1. Размер и темп роста рынка 0, 25                    
2. Качество рынка 0, 2                    
3. Конкурентная ситуация 0, 4                    
4. Влияние внешней среды 0, 15                    
                         

 


Таблица 3

Экспертные оценки конкурентных позиций СХП

Характеристики позиции в конкуренции Вес Н о м е р а С Х П
                     
1. Относительная позиция на рынке 0, 4                    
2. Относительный потенциал производства 0, 3                    
3. Относительный потенциал НИОКР 0, 2                    
4. Относительный потенциал персонала 0, 1                    
                         

Вариант 3

Таблица 1

Исходные данные об объемах продаж, размерах и темпах роста рынков

 

Номер СХП Объем продаж организации, тыс. ед. Объем продаж ведущего конкурента, тыс. ед. Емкость (размер) рынка, тыс. ед. Темп роста рынка, %
        97, 4
        99, 1
        112, 3
        103, 5
        103, 0
        113, 2
        99, 6
        108, 3
        97, 1
        107, 4

 

Таблица 2

Экспертные оценки привлекательности рынков

Характеристики привлекательности Вес Н о м е р а С Х П
                     
1. Размер и темп роста рынка   0, 4                    
2. Качество рынка 0, 2                    
3. Конкурентная ситуация   0, 3                    
4. Влияние внешней среды   0, 1                    

Таблица 3

Экспертные оценки конкурентных позиций СХП

Характеристики позиции в конкуренции Вес Н о м е р а С Х П
                     
1. Относительная позиция на рынке 0, 35                    
2. Относительный потенциал производства 0, 2                    
3. Относительный потенциал НИОКР 0, 3                    
4. Относительный потенциал персонала 0, 15                    

Вариант 4

Таблица 1

Исходные данные об объемах продаж, размерах и темпах роста рынков

Номер СХП Объем продаж организации, тыс. ед. Объем продаж ведущего конкурента, тыс. ед. Емкость (размер) рынка, тыс. ед. Темп роста рынка, %
        97, 0
        97, 6
        111, 8
        101, 3
        98, 5
        105, 8
        96, 7
        102, 8
        100, 0
        105, 2

 

Таблица 2

Экспертные оценки привлекательности рынков

Характеристики привлекательности Вес Н о м е р а С Х П
                     
1. Размер и темп роста рынка 0, 2                    
2. Качество рынка 0, 2                    
3. Конкурентная ситуация 0, 35                    
4. Влияние внешней среды 0, 25                    

Таблица 3

Экспертные оценки конкурентных позиций СХП

Характеристики позиции в конкуренции   Вес Н о м е р а С Х П
                   
1. Относительная позиция на рынке 0, 2                    
2. Относительный потенциал производства 0, 3                    
3. Относительный потенциал НИОКР 0, 4                    
4. Относительный потенциал персонала 0, 1                    

 

Вариант 5

Таблица 1

Исходные данные об объемах продаж, размерах и темпах роста рынков

Номер СХП Объем продаж организации, тыс. ед. Объем продаж ведущего конкурента, тыс. ед. Емкость (размер) рынка, тыс. ед. Темп роста рынка, %
        113, 5
        96, 1
        108, 2
        107, 3
        113, 7
        101, 8
        111, 1
        104, 5
        99, 2
        103, 7

 

Таблица 2

Экспертные оценки привлекательности рынков

Характеристики привлекательности Вес Н о м е р а С Х П
                   
1. Размер и темп роста рынка 0, 2                    
2. Качество рынка 0, 1                    
3. Конкурентная ситуация 0, 4                    
4. Влияние внешней среды 0, 3                    

 


Таблица 3

Экспертные оценки конкурентных позиций СХП

Характеристики позиции в конкуренции Вес Н о м е р а С Х П
                   
1. Относительная позиция на рынке 0, 2                    
2. Относительный потенциал производства 0, 25                    
3. Относительный потенциал НИОКР 0, 35                    
4. Относительный потенциал персонала 0, 2                    

 

Методические рекомендации
по выполнению курсовой работы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.