Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Массовые заболевания






 

О
Инфекционные болезни людeй - это заболевания, вызываемыеболезнетворными микроорганизмами и передающиесяот зараженного человекаилиживотного к здоровому.

 
 
О


Инфекционные болезни животных - группа болезней, имеющая такие общие признаки, как наличие специфического возбудителя, цикличность развития, способность передаваться от зараженного животного к здоровому и принимать эпизоотическое распространение.

О
Болезнь растений - это нарушение нормального обмена веществ в клетках органов и целого растения под влиянием фитопатогена или неблагоприятных условий среды, приводящее к снижению продуктивности растений или к полной их гибели.

О
Эпидемия - широкое распространение инфекционнойболезни, значительно превышающее обычно регистрируемый уровень заболеваемости на данной территории.

О
О
Эпизоотия характеризуется широким распространением инфекционных болезней в хозяйстве, районе, области, стране. Эпизоотии свойственны массовость, общность источника возбудителя инфекции, одновременность поражения, периодичность и сезонность.

Эпифитотия - распространение инфекционных болезней на значительные территории в течение определенного времени.

 

 
 
Поражающие факторы

 

 


¨ Зараженные люди, животные и растения.

¨ Патогенные микроорганизмы.

 

 
 
Последствия

 

 


Возникновение заболевания.

 
 
Прогнозирование

 

 


Возможен прогноз для некоторых видов болезней (грипп, гепатит, СПИД и т.д.).

 

 
 
Меры предупреждения

 


1. Соблюдать правила гигиены.

2. Профилактические прививки.

3. Обработка растений фунгицидами.

 

 
 
Рекомендации населению

 

 


В случае обнаружения первых признаков заболевания принять меры для его нераспространения и перехода в эпидемию, а именно:

¨ изолировать источник инфекции;

¨ провести санитарную обработку (одежды, помещения, территории, предметов и т.д.);

¨ принимать профилактические лекарственные препараты;

¨ соблюдать правила гигиены.

 

 


ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

№ п/п Действия учащегося Время выполнения действия Средства обучения Результат действия
  Ознакомиться с описанием чрезвычайной ситуации   5 мин Карточка-задание Появление абстрактного представления о характере природного бедствия
  Определить причины природного бедствия   5 мин Карточка-задание Протокол лабораторного занятия Приобретение навыков по выявлению причин природных бедствий
  Разработать рекомендации для населения по действию в сложившейся ситуации 10 мин Карточка-задание Методическое указание Приобретение навыков действия в нестандартных ситуациях
  Разработать перечень предупредительных мероприятий или спасательных и неотложных работ при угрозе или возникновении стихийного бедствия   15 мин Карточка-задание Протокол лабораторного занятия Приобретение навыков планирования предупредительных и спасательных работ
  Оформление протокола лабораторного занятия и сдача отчета преподавателю 10 мин Методическое указание Приобретение навыков соблюдения требований при оформлении отчетной документации

 


Форма протокола-отчета лаборатороно- практического занятия

 

«Чрезвычайные ситуации природного характера»

 

Титульная страница

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.