Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Успешные ЛИДЕРЫ И РУКОВОДИТЕЛИ-НЕУДАЧНИКИ






Прежде всего психологов интересовал вопрос, кто
именно становится лидером, руководителем группы. Пер-
воначально исследования проводились путем выявления
лидеров в дискуссионных группах. Таковыми станови-
лись социабельные, доминантные, экстравертированные,
амбициозные, ответственные, заслуживающие доверия,
самодостаточные, эмоционально стабильные, коопера-
тивные и тактичные (Sfogdill, 1974). В терминах совре-
менной пятифакторной модели личности FFM (см. гла-
ву 9), люди, становящиеся лидерами групп, характери-
зуются высокими показателями по факторам экстравер-

 


 

профессиональная КОМПЕТЕНТНОСТЬ...


 


сии, доброжелательности, добросовестности и эмоцио-
нальной стабильности {Hogan et al., 1994). Личностные
переменные, как показывают многие авторы, оказыва-
ются более надежными предикторами эффективного
руководства, чем, например, показатели когнитивных
способностей, установок или демографические харак-
теристики (Кеппу & Zaccaro, 1983).

Разумеется, можно выделить некоторые личностные
качества, отличающие наиболее эффективных руководи-
телей. Проведенное в двух больших американских компа-
ниях (Sears и AT& T) обследование (на основе использова-
ния FFM) руководителей показало, что наиболее быстро
продвигались лидеры с высокими показателями артику-
лированности и активности (фактор I), упорно работаю-
щие и ответственные (фактор III), независимые и самодо-
статочные (фактор IV). Личностными чертами, позволяю-
щими сделать прогноз о продвижении вверх по служебной
лестнице, оказались ориентация на успех и готовность
принимать решения (I фактор), внутренние нормативы (III
фактор), устойчивость к стрессу и толерантность к нео-
пределенности (IV фактор), широта интересов (V фактор)
(Bentz, 1990; Howard & Bray, 1990).

He менее интересны данные о неуспешных руководи-
телях, демонстрирующих низкую эффективность работа-
ющих под их началом команд. Личность неуспешных лиде-
ров также имеет отличительные признаки, среди которых
выделяются высокомерие, мстительность, несамостоятель-
ность, неумение держать дистанцию и стремление досаж-
дать (Lombardo et al., 1988). Команды, которыми руководят
лидеры, обладающие этими нежелательными чертами, хуже
справляются с заданиями, чем группы, возглавляемые
лидерами с иными личностными свойствами. Вполне воз-
можно, что подчиненные всегда осознают " теневые сто-
роны" личности руководителя, которые, кстати говоря, с
трудом поддаются выявлению у потенциальных руководи-
телей, проявляясь только в реальной ситуации взаимодей-
ствия (Harris & Hogan, 1992).


 

человек В КОНТЕКСТЕ СИТУАЦИИ


 


20.4. стратегии жизненного успеха и






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.