Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель кундалини

Заключительные стихи " Шат-чакра нирупаны" прекрасно описывают завершение пути кундалини:

" Дэви, что есть Шудха-саттва, пронзает три Лингама, и, достигнув всех лотосов, которые известны как лотосы Брахма-Нади, сияет там в полноте своего блеска. С этого времени, в своем утонченном и неуловимом состоянии, блестящая, как молния и изящная, как волоконце лотоса, она идет к пламенеподобному светящемуся Шиве, высшему блаженству, и вдруг вызывает блаженство Освобождения.

Прекрасная Кундали пьет превосходный красный нектар, истекающий из Пара-Шивы, и возвращается оттуда, где сияет Вечное и Трансцендентальное Блаженство во всей своей славе, по пути Кула, и входит в муладхару. Йог, который уже достиг непоколебимости ума, совершает приношение (Тарпану) Ишта-дэвате и дэватам шести чакр, дакини и другим с тем потоком божественного нектара, который находится в сосуде брахманда, из которого он получил знания через цепь преемственности Гуру.

Если йог, преданный Лотосоподобным Ступням своего гуру, с невозмутимым сердцем и сконцентрированным умом, читает этот труд, который есть высший источник знания об Освобождении и является безупречным, чистым и самым тайным, то, несомненно, его разум танцует у стоп его Ишта-дэваты".**

Заключение

Подобно нам, индусы придерживаются мнения, что результаты лайа-йоги могут быть достигнуты методами всех систем йоги. В семи школах Индии и среди учеников на Западе все правильно понимающие стремятся к самой высокой цели человеческого устремления — к той свободе, которая выше, чем Освобождение, потому что она включает не только союз с Богом в высших сферах вне земного проявления, но также и те энергии на каждом плане, которые делают человека Адхикари Пурушей, исполнителем или работником на службе Бога, в деле поддержки миллионов людей, с трудом идущих вперед, к славе и счастью, которые ждут всех нас.

Ом, Айм, Клим, Стрим.

 

 

www.e-puzzle.ru

 


* Индивидуальность, не путать со значением, придаваемым этому термину в психологии — ред.

** 1925

*** A. E. Powell, " The Etheric Double".

* В индийских книгах cелезеночная чакра не описывается; вместо нее выделяется центр, называемый Свадхистхана. Он расположен в начале половых органов и также имеет шесть лепестков. Мы же считаем, что пробуждение этого центра крайне нежелательно, ибо это таит в себе серьезные опасности. В египетской схеме саморазвития против подобного пробуждения даже были разработаны специальные меры предосторожности (" Жизнь, скрытая в масонстве", с. 123).

* В этом электронном варианте размеры будут примерно соответствовать приведённым в оригинальном издании, если рассматривать их на 14-дюймовом мониторе с разрешением 600 x 800 или на 17-дюймовом с разрешением 768 x 1024.

* " Слово " кундалини" происходит от слова " кундала" — " кольцо", " запястье". Об этой силе говорят, как о свернувшейся кольцом, потому что она подобна свернувшейся кольцом спящей змее, и потому что природа ее... спиральная" (А.Авалон, " Змеиная сила", с.ЗЗ). Прим. ред.

* " Тайная доктрина", т.III, стр.480/414 (англ./рус.).

** " Тайная доктрина", т.III, стр.510/442.

*** " Тайная доктрина", т.III, стр.520/451.

**** " Жизнь, скрытая в масонстве", с. 274-275.

* Термин " атом" означает в этой книге не химический атом элемента, а первичную единицу материи, существующую на высшем подплане каждого из планов природы. Аналогично, термин " молекула" относится к группе таких атомов, подобно тому, как и химические атомы образуют молекулы. — Ред.

* Chemistry, с. 25 и по второму (1919) и по третьему изданию (1951).

* В современной анатомии нервную систему человека делят на центральную и периферическую. Составной частью периферической нервной системы является вегетативная нервная система, которая по функциональным првизнакам делится на симпатическую и парасимпатическую части. — Прим. перев.

** Нервы, по современным воззрениям, составляют периферическую нервную систему. — Прим. перев

*** Совр. — парного симпатического ствола. — Прим. перев

**** Блуждающий нерв входит в парасимпатическую часть вегетативной нервной системы. — Прим. перев.

* A. Besant, " A Study in Consciousness", с.160-161.

* Полное объяснение этого представления об атомах, а также далее приведённого строения кислорода дано в " Оккультной химии" Ледбитера и Безант, а также в " Экстрасенсорном восприятии кварков" Стивена Филлипса, где наблюдения Ледбитера рассмотрены с точки зрения соременной кварковой теории. — Прим. ред.

* H. P. Blavatsky, " The Secret Doctrine", т. I, с. 306.

** C. W. Leadbeater, " The Inner Life".

* Gheranda samhita, Sacred books of the Hindus series, с. 61-62 (Священные книги из Индийской Серии). Перевод Шри Чандры Видьярнавы. Текст опубликован в сб. " Путь Шивы".

** " Гаруда Пурана", XV, c. 40-43. " Священные книги из Индийской Серии", Перевод Вуда.

* A. Besant, " A Study in Consciousness", с. 252.

** E. Wood. Raja Yoga; the Occult Training of the Hindus.

* Опубликовано в сборнике йогических текстов " Путь Шивы", Киев, 1994, Общество ведической культуры — Прим. перев.

* А.Авалон в своей книге описал и подробно объяснил учение о кундалини, а перевод " Шатчакра Нирупаны" (" Описание шести чакр") шёл в качестве одного из приложений к книге, но в издание русского перевода " Змеиной силы" не включен. Недавно он был опубликован в сборнике йогических текстов " Путь Шивы", Киев, 1994, Общество ведической культуры. — Прим. перев.

* Arthur Avalon, " The Serpent Power", 2-е издание, с. 64. Приведённый здесь текст, взятый, по всей видимости, из русского издания упомянутой книги, не совпадает дословно с приведённым Ледбитером, поскольку, вероятно, взят непосредственно из перевода с санскрита; последний же абзац отсутствовал в русском переводе. (см. Артур Авалон. " Змеиная сила", Киев, 1994, стр. 86-87.)

* Это может показаться странным, если не учитывать, что белый — это синтез всех цветов, а все наши цвета — лишь один короткий участок в космическом спектре, и занимает он в нем именно позицию синего. — Прим. ред.

* Rama Prasad, " Nature Finer Forces", с. 2 и далее. Выпущено под названием " Невидимые силы природы" в сб. " Секреты тантрического дыхания", М., 1998.

* " Естественное имя чего-либо — это звук, который произносится действием движения сил, составляющих его. Поэтому говорится: кто мысленно или устно произнесет с творческой силой природное имя чего-либо, тот приносит в бытие вещь, которая породила это имя" (А. Авалон. " Змеиная сила", Киев, 1994, стр.70). — Прим. перев.

** Русский перевод дан в сб. " Путь Шивы".

* Gheranda Samhita, VI, 2-8, Перевод Шри Чандра Видьярнава.

** Shiva Samhita, V, 86-88.

*.Авалон. " Змеиная сила", Киев, 1994, стр.85.

** " Змеиная сила", с. 142.

*** Рассказывают, что подобный же эффект произвела упавшая со шкафа на голову спящего человека медная статуя Будды. — прим. ред.

* Гаруда пурана, XV, 72, 76, 83-87.

** " Голос Безмолвия", фрагмент I.

* Тайная Доктрина", т.III, с. 544/474.

** Шат-чакра нирупана, 51, 53, 55.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Основные фонды водного хозяйства




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.