Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параметры консоли






При сохранении консоли можно выбрать режим использования данной консоли. Перечислим доступные режимы (меню " Консоль" — " Параметры"):

  • " Авторский " — в данном режиме пользователь может менять консоль (добавлять и удалять оснастки, менять их параметры);
  • " Пользовательский – полный доступ " — в данном режиме пользователь не может добавлять и удалять оснастки и менять параметры консоли, но может управлять окнами консоли;
  • " Пользовательский – огр. доступ, много окон " — пользователю предоставляется доступ только к тем частям консоли, которые были видны в момент сохранения консоли, при этом пользователь может открывать новые окна в консоли;
  • " Пользовательский – огр. доступ, одно окно " — в данном режиме пользователю в дополнение к ограничениям предыдущего режима не разрешено открывать новые окна.

Разные режимы использования консолей позволяют более опытным специалистом создавать управляющие консоли под конкретные задачи и предоставлять возможность использования консолей менее опытным сотрудникам. При этом обеспечивается тот факт, что менее квалифицированный специалист не внесет исправления в консоль, которые могут лишить возможности ее использования или получения более широкого доступа.

 

" Удаленный помощник"

Технология " Удаленного помощника" предназначена для удаленного управления компьютерами под управлением систем Windows XP/2003 с помощью подключения к рабочему столу удаленного компьютера. " Удаленный помощник" использует протокол управления удаленным рабочим столом (Remote Desktop Protocol, RDP).

" Удаленный помощник" предназначен в первую очередь для оказания помощи в работе пользователям, испытывающим те или иные проблемы. Используя " Удаленный помощник", сетевой администратор может, не покидая своего рабочего места, подключиться к рабочему столу системы Windows на ПК пользователя и совместно с ним решить возникшие проблемы.

Пользователь, нуждающийся в помощи администратора, посылает запрос на оказание поддержки, используя один из следующих способов:

  • посредством электронной почты;
  • через программу обмена сообщениями Windows Messenger (при этом и пользователь, и администратор должны быть в режиме " он-лайн" системы обмена сообщениями);
  • через файл, доступный по сети пользователю и администратору.

По умолчанию разрешение на использование " Удаленного помощника" в системе Windows отключено. Разрешить использование " Удаленного помощника" можно через Свойства компьютера, закладка " Удаленное использование" (или " Удаленные сеансы"), поставив галочку для поля " Удаленный помощник".

 

Рассмотрим на примере процесс создания запроса, ответа на запрос, подключения к рабочему столу пользователя и совместной работы в одном и том же сеансе системы Windows пользователя и администратора. В данном примере пользователь и администратор оба работают в системе Windows 2003 Server.

  1. Отправка пользователем запроса администратору на подключение " Удаленного помощника".

Запрос инициируется из " Центра справки и поддержки" системы Windows: кнопка " Пуск" — " Справка и поддержка".

 

  1. В правой верхней части данного окна щелкаем по ссылке " Удаленный помощник", получаем окно отправки приглашения.

 

  1. Переходим по ссылке " Отправить приглашение", " Центр справки и поддержки" предлагает варианты способа связи с помощником.

 

  1. Выберем вариант " Сохранить приглашение в файл", далее можем указать имя пользователя, сменить срок действия приглашения (по умолчанию — 1 час), можем задать пароль для данного конкретного приглашения, после чего сохраним приглашение в файл в сетевой папке (по умолчанию имя создаваемого файла — RAInvitation.msrcincident).

 

  1. Если используются электронная почта или Windows Messenger, то администратор в окне соответствующей программы увидит сообщение с приглашение оказать помощь. При использовании файла пользователь должен каким-то способом (например, по телефону) известить администратора о сохраненном приглашении и необходимости подключиться к рабочему столу пользователя.

 

  1. Администратор открывает сохраненный файл и видит параметры приглашения: дата, время, имя пользователя, отправившего приглашение.

 

  1. Администратор соглашается установить соединение с компьютером пользователя (при этом на рабочем месте администратора запускается своя копия " Центра справки и поддержки"), пользователь на своем ПК дает согласие на подключение администратора.

 

  1. Администратор в окне " Центра справки и поддержки" нажимает кнопку " Взять управление", пользователь еще раз разрешает администратору подключиться к его ПК, после чего администратор и пользователь совместно работают в одной сессии системы Windows на компьютере пользователя.

 

Администратор может прекратить совместный сеанс работы, нажав кнопку " Вернуть управление", пользователь также может прекратить сеанс кнопкой " Отключить".

 

Вывод. В качестве итога еще раз подчеркнем важность данного инструмента удаленного управления в больших организациях. Использование " Удаленного помощника" и консолей MMC значительно экономит рабочее время и позволяет сократить количество вызовов администраторов на рабочие места пользователей.

Контрольные вопросы:

16. Для чего применяется консоль " Управление компьютером"?

17. Какие удобства дает использование консолей MMC?

18. Какие существуют варианты способа связи с помощником?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.