Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к внутреннему очертанию тоннеля






Курсовая работа

по дисциплине «Тоннельные пересечения на транспортных магистралях»

 

 

«КОНСТРУКЦИЯ ОБДЕЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ»

 

Выполнил: студент группы СТП – 325

Рассадкин Михаил Андреевич

 

Проверил:

Титов Евгений Юрьевич

 

 

Москва 2013

 

Содержание

 

Требования к тоннелю

Проектирование конструкции тоннельной обделки

3. Расчёт тоннельных обделок

Производство работ горным способом

Производство работ щитовым способом

Список используемой литературы

Требования к плану и продольному профилю

План и профиль пути в тоннеле проектируют по нормам, установленным для открытых участков трассы с учётом особенностей, связанных с расположением линии в подземной выработке.

Рекомендуется располагать тоннели на прямых участках пути, т.к. тоннели, расположенные на кривых, имеют существенные недостатки.

Необходимость в устройстве тоннелей часто возникает на напряжённых ходах, прокладываемых с максимально возможным уклонам трассирования: руководящим уклоном или уклоном кратной тяги, уменьшенным на размер удельного сопротивления на кривых.

Если уклон местности превышает допустимый уклон трассирования, приходится прибегать и искусственному развитию линии, т.е. удлинять ее, чтобы преодолеть разность высот начальной и конечной точек. При этом трассу прокладывают по горным склонам с использованием рельефа местности.

Требования к внутреннему очертанию тоннеля

Внутреннее очертание тоннеля нужно проектировать с учётом следующих требований:

1. Требование габарита. Транспортные тоннели строятся с использованием габарита приближения строений тоннеля. Для двухпутного железнодорожного тоннеля применяется габарит приближения строений «С».

2. Эксплуатационные требования. В соответствие с этими требованиями между внутренним очертанием обделки и габаритами внутреннего строения должны располагаться устройства и оборудования, обеспечивающие нормальную эксплуатацию тоннеля: светофор, освещение, подсветка контактного провода, трубопроводы, аварийные сигнализации, другие устройства.

3. Строительные требования. В соответствие с этими требованиями при проектировании тоннельного очертания внутренней обделки необходимо обеспечить зазор между критическими точками габарита и внутренним очертанием. Этот запас учитывает большие неточности, а так же осадки. В зависимости от инженерно-геологических условий принимаем 150мм и 350мм.

4. Требования безопасности. В соответствие с этими требованиями в ж.д. тоннелях для укрытия рабочего персонала при прохождение поезда устраиваются ниши через каждые 60 метров и камеры через 300 метров в шахматном порядке для техники.

5.Экономические требования. Использовать как можно более дешевые и качественные элементы тоннеля.

6.Минимальный объем работы. Искать более актуальные типы проходки, то есть минимальность выработки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.