Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синдромы поражения медиальных отедлов височной области.






Эта зона мозга имеет отношение к таким функциям как эмоционально-потребностная сфера и регуляция активности, а также сознание (как обобщенное отражение человеком текущей ситуации в ее взаимосвязи с прошлым и будущим и себя в этой ситуации) (Лурия, 2008).

Патологические очаги в медиальных отделах могут проявляться аффективными расстройствами по типу экзальтации или депрессии, пароксизмами тоски, страха, тревоги в сочетании с осознаваемыми и переживаемыми вегетативными реакциями. Могут возникать нарушения сознания в виде абсансов, феноменов «deja vu» «jamais vu», нарушения ориентировки во времени и месте, а также психосенсорные расстройства в слуховой сфере (вербальные и невербальные слуховые обманы, как правило, с критическим к ним отношениям больного), искажение вкусовых и обонятельных ощущений.

Нарушения памяти в этом синдроме имеют модально-неспецифический характер и протекают по типу антероградной амнезии (память на прошлое остается относительно интактной), сочетаются с нарушениями ориентировки во времени и месте. В большинстве случаев они выступают в форме амнестического (или Корсаковского) синдрома. При этом больные осознают свой дефект и стремятся компенсировать его путем активного использования системы записей (там же).

Основной механизм формирования амнестического синдрома при поражении медиальных отделов височных систем мозга – патологическая тормозимость следов интерферирующими воздействиями (изменениями нейродинамических параметров деятельности мозга в сторону преобладания тормозных процессов).

Объем непосредственного запоминания у этих больных соответствует нижней границе нормы и возрастает при заучивании, им доступно также удержание серии из 4-5 элементов в течении пустой паузы, со временем они начинают узнавать лечащего врача и т.д.. Процесс фиксации в памяти относительно сохранен, однако обнаруживаются значительные трудности воспроизведения текущих событий. При введении интерферирующей деятельности воспроизведение оказывается значимо дефицитарным, причем забывание будет тем более глубоким, чем более гомогенна по своему содержанию и задаче интерферирующая деятельность. Характерно, что больной не привлекает при воспроизведении побочных элементов, что говорит о сохранности контроля за деятельностью воспроизведения. Нарушения памяти захватывают различные уровни смысловой организации, хотя смысловые конструкции запоминаются несколько лучше и могут воспроизводиться по вопросам (Корсакова, Московичюте, 2007).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.