Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логистика складирования






Одной из логистических операций является складирование, зак­лючающаяся в содержании запасов участниками логистического ка­нала и обеспечивающая сохранность запасов, их рациональное раз­мещение, учет, постоянное обновление и безопасные методы работы.

Логистика складирования — это управление складскими опера­циями и запасами с целью обеспечения максимальной эффективнос­ти работы склада при минимальных затратах и требуемом качестве обслуживания потребителей и клиентов.

Предметом логистики складирования является комплекс опера­ций, реализуемых в процессе преобразования материального потока в складском хозяйстве.

Целью логистики складирования является организация эффек­тивной системы складирования.

Объектом изучения логистики складирования являются товар- но-материальные ценности в процессе их складирования, грузопе- реработки и упаковки.

К основным задачам логистики складирования относятся:

- размещение складской сети;

- складирование и подготовка груза к поставкам (производстве ные и другие услуги);

- управление складскими запасами;

- организация складских поставок.

Функции логистики складирования.

- организация хранения, перемещения, консолидация и разук­рупнение грузов на складе;

- организация системы складирования;

- упаковка и маркировка грузов;

- складской учет и анализ;

- управление складскими запасами;

- координация складских операций с закупочной, производствен­ной, транспортной и распределительной логистикой;

- минимизация затрат на складские операции;

- обеспечение качества обслуживания потребителей.

Основными складскими операциями являются:

- разгрузка и погрузка товаров;

- приемка товаров по количеству и качеству, их размещение в местах хранения;

- хранение и перемещение товаров на складе;

- отборка товаров с мест хранения;

- комплектование, упаковка и маркировка;

- оформление документов и отправка грузов потребителям;

- учет, контроль и инвентаризация складских запасов. Остановимся на характеристике отдельных складских операций.

Наиболее тесный технический и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, т.е. при выполнении так называемых погрузочно-разгру­зочных работ. Эти операции определяются следующим образом.

Разгрузка - операция по перемещению грузов с транспортного средства на место постоянного или временного храпения.

Погрузка - операция по перемещению грузов на транспортное средство с места их постоянного или временного хранения с обеспе­чением их надлежащего закрепления, увязки и укрытия с помощью необходимых для этих целей приспособлений.

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации. Различают следующие варианты выполнения погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штуч­ными грузами: механизированным способом; с помощью средств ма­лой механизации.

Средства механизации погрузочно-разгрузочных работ — различ­ные погрузчики, штабелеры, манипуляторы, краны и другие меха­низмы, используемые для выполнения операций по погрузке, выг­рузке и перегрузке грузов на складах.

Следующей, существенной с точки зрения совокупного логисти­ческого процесса, операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству. Порядок приемки товаров по количе­ству и качеству определяется Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Совета Ми­нистров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г. № 1290. В про­цессе приемки происходит сверка фактических параметров прибыв­шего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это дает возможность скорректировать информационный поток. Прове­дение приемки на всех этапах движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя позволяет постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе.

На складе принятый по количеству и по качеству груз переме­щается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться в стеллажах или в штабелях.

Следующая операция - операция отборки товаров из мест хра­нения, может производиться двумя основными способами:

- отборка целого грузового пакета;

- отборка части пакета без снятия поддона.

Отборка товаров при комплектовании заказов производится по отборочным листам, в которых указываются наименование, адрес места хранения и количество отбираемого товара, кому он предназначает­ся. Она может быть индивидуальной (при комплектовании одного заказа) и комплексной (при комплектовании одновременно несколь­ких заказов).

Далее, проводится доукомплектование груза (ящиками, тарой, наклейками, вкладышами и др.), а также обработка товаров (упаков­ка, маркировка, паккетирование, паллетирование), отбор (сортиров­ка) и комплектация груза. В зависимости от типа груза проводится отбор и сортировка товара, отделение бракованных изделий, упаков­ка товара.

Маркирование - нанесение штриховых идентификационных ко­дов, надписей и условных знаков, необходимых для опознания груза

и характеристики способов обращения с ними при транспортировав нии, хранении, погрузке и разгрузке.

Сортировка - подбор грузов по определенным признакам в це. лях дальнейшей совместной перевозки.

Упаковка - размещение товаров в потребительскую тару.

Пакетирование - операция по оформлению укрупненной груз0. вой единицы на поддонах, контейнерах или других средствах.

Одной из ключевых понятий логистики является понятие груз0. вой единицы. Грузовая единица ~ определенное количество грузов которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как еди­ную массу.

Складские операции могут выполняться как с первичными гру­зовыми единицами (груз в транспортной таре, например в ящиках, бочках, мешках), так и с укрупненными (грузовой пакет, сформиро­ванный на поддоне из первичных грузовых единиц).

Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погруз­ки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласова­ны между собой. Это позволяет эффективно использовать матери­ально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.

В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200 х 800 х 120 и 1200 х 1000 х 120 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары. Товары, помещенные на поддон, могут быть притянуты к нему ремнями (кре­пежными лентами) или обернуты термоусадочными или стрейч плен­ками.

Поддон (налета) - плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), пред­назначен для перемещения разнообразных товаров удобным спосо­бом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устрой­ством (рис. 7.1)

В логистике применяется разнообразная материально-техничес­кая база. Для того чтобы она была соизмерима, используют некото­рую условную единицу площади, так называемый базовый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600 х 400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площа­ди грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверх­ности складского оборудования и т.п.

Следующая операция - оформление документов и отправка грузов потребителям. Оформление перевозочных и иных документов - опера­ций по подготовке товаро-транспортных накладных, коносаментов и других документов, необходимых для выполнения перевозки грузов.

а) б)

Рис. 7.1. Поддон: а) деревянный; б) пластмассовый

Для учета и контроля каждому предмету на складе присваивает­ся инвентарный номер. При этом способ кодирования устанавлива­ется организацией самостоятельно.

В последнее время главным направлением развития складского хозяйства стало повышение гибкости и эффективности использова­ния информационных технологий, что необходимо для удовлетворе­ния растущих требований потребителей к ассортименту и условиям поставок. Совершенствование информационных технологий, автома­тизация складского процесса увеличивают гибкость, давая возмож­ность складским операторам быстрее реагировать на изменения и оценивать результаты деятельности в самых разных условиях.

Автоматизация склада сегодня может осуществляться с помо­щью разнообразных решений: программ складского учета, складских модулей ERP-систем и WMS-систем.

7.3 Функциональные зоны склада.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.