Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 3 – публицистический






Неистовый Че // Фото дело. – 2008. – № 6. – С. 83–84.

 
 

 

 


Легендарный снимок Че Гевары был сделан 5 марта 1960 г. в Гаване. Альберто Корда, настоящее имя которого Альберто Диаз Гутиеррес, сотрудник кубинской газеты Revolucion, фотографировал Фиделя Кастро во время его выступления на похоронах матросов бельгийского корабля, взорванными американцами у берегов Гаваны во время доставки грузов кубинским революционерам. В какой-то момент из-за спины кубинского лидера выглянул его сподвижник Эрнесто Че Гевара. Выражение лица Эрнесто заинтересовало фотографа, и Корда успел запечатлеть его, сделав два кадра. Долгое время фотографии оставались невостребованными. Но спустя семь лет, за несколько месяцев до смерти революционера, ими заинтересовался итальянский издатель Джанджакомо Фелтринелли, искавший подходящую фотографию для обложки автобиографической книги Че Гевары «Боливийские дневники». Альберто Корда подарил снимки Эрнесто итальянцу, который сразу после гибели команданте выпустил его портрет в виде постера. Кто бы мог представить, что изображение кубинского революционера будет иметь такой грандиозный успех: более двух миллионов экземпляров постера с лицом Че Гевары были куплены в первые же дни продаж… Для активистов радикальных движений портрет стал своеобразным символом свободы. Французские студенты в 1986 году на баррикадах в Париже и хиппи на полях Вудстока считали за честь держать над головами плакаты с изображением великого Че. А ирландский художник Джим Фицпатрик создал на основе фотографии двухцветный портрет команданте, также ставший знаменитым. Со временем образ Че Гевары стал ходовым товаром: его стали тиражировать на футболках, кружках, плакатах и других сувениров, он превратился в один из культовых брендов. В России фотография Альберто Корды получила не меньшую популярность, чем в остальном мире. Доказательством тому стала обложка известного романа Виктора Пелевина «Generation П», на которой синтезированы образ кубинского команданте и торговой марки Nike. А несколько лет назад одно из британских рекламных агентств продолжила компании Smirnoff разместить фото Че Гевары на этикетке нового сорта водки. Однако кубинский фотограф, чью работу безжалостно эксплуатировали на протяжении десятилетий, посчитал использование лица Эрнесто для рекламы водки глумлением над его именем и памятью и подал в Лондонский городской суд иск, который через некоторое время благополучно выиграл.

Несмотря на огромную популярность, снимок Эрнесто Че Гевары за прошедшие полвека так и не принес талантливому фотографу Альберто Корда, сделавшему за свою жизнь немало снимков на острове Свободы, ни славы, ни денег. Семь лет назад фотограф скончался на родине в бедности. И только его наследники начали борьбу за миллионы, которые ушлые торговцы сувенирами выжимали годами из знаменитого снимка.

ЧАСТЬ 2: Напишите индивидуальное эссе на тему «Жизнь в кадре» (о фотографии как виде документа, фотографировании как документировании и т.д.). Составьте на эссе тезисы, справочную аннотацию и рекомендательную аннотацию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.