Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В расширенном цехе






 

В новый 1994 год расширенный и насыщенный многочисленным разнообразным оборудованием цех еще входил полностью не работающим. Наибольшее число преобразований выпало именно на этот год. Коллектив, видя бесперспективность будущего, начал разбегаться. К этому времени руководили бригадами установки №1 старшие аппаратчики уже третьего поколения. А.В. Скорняков, Г.А. Максимов, В.А. Ададуров, Ч.Р. Кутлубаев и Р.И. Назаров. Производство спиртов в его старой части затухало. К счастью, на установке №2 кадровый состав поддерживался более устойчивым.

Беда, как говорят не, приходит одна. Еще в июле 1993 года начальник управления снабжения А.М. Миключев ставит в известность директора завода Н.В. Казакова, что в связи с разрушением связей с республикой Узбекистан, прекращается поставка важного компонента высокотемпературного теплоносителя. Там завод стоит, законсервирован, у нас нет теплоносителя. Перестройка. Проработки в области замены на «Алатерм» и другие теплоносители проводились, но высокая опасность и жесткие условия эксплуатации требовали осторожного и взвешенного подхода, накопленного опыта работы с новыми теплоносителями не было.

Уфимский производитель катализатора уже развалился. До изыскания замены с техническими характеристиками близкими к нашим, решено было экстренно забрать скопившиеся в Уфе остатки в количестве шестидесяти тонн. База такое количество хранить отказалась, складировали все запасы на установке.

На помощь пришли вышестоящие инстанции. Вежливости ради, провели встречу, на которой побеседовали с представителями фирмы «Энгельгард» славящейся перспективными катализаторами. Иностранцы, скучившись в кабинете директора, покурили красивые сигареты, но вкладывать всерьез капитал в затухающее производство никто не решился, к тому же для решения требовались опытные наработки именно на наших продуктах, которых также не было.

Продолжающееся поступление 200 тонн сырья в месяц с Волгодонского химзавода не могло обеспечить конкурентную стоимость нашей продукции. Производство пластификаторов в потребностях его работы одной ниткой обеспечивали более качественными спиртами С8-С10 Уфимский завод «Химпром» и 2-этилгексанолом Пермский «Нефтехимик». Надворная отошла к Украине, Омский «Химпром» встал, Щебекино само не получало сырья, а Волгоград и в хорошие времена не справлялся с поставками.

Круг замкнулся: нет сырья, нет катализатора, нет теплоносителя и, с нового 1994 года, старый цех полностью остановили. С января по март переработали накопившиеся на складе оборотные спирты от производства пластификаторов и принялись раскидывать мозгами, что делать?

Генератором идей и вдохновителем инженеров завода этого периода, несомненно, являлся главный инженер Г.В. Паксютов. Новации с него сыпались как с рога изобилия, только внедряй.

Первоначальный уклон творческой мысли направили на развитие димерольной идеи. Повторный пуск системы гидрирования произвели уже после рождественских праздников. Для того чтобы запуститься без аварийно, предварительно выполнили некоторые мероприятия. К счастью, пуск прошел без эксцессов и с хорошими положительными результатами.

Опытные работники вспомнили забытый вариант подъема температуры подачей азота и ректификацию осуществили при его помощи. Заполнив два резервуара, установку гидрирования временно остановили. Как показало время, остановили надолго.

К этому времени в объединении уже начинал набирать обороты режим экономии. Многие установки работали на минимальных нагрузках, некоторые вообще остановлены.

Проведенная реконструкция цеха №34 являет собой революционную, поворотную веху не только в истории цеха, но и в жизнедеятельности завода, поэтому на ней остановимся несколько подробнее. В конце марта 1994 года Казаков приглашает П.А. Журавлева и ставит новую задачу: просмотреть возможность организации производства 2-этилгексанола.

26 по 30 марта 1994 года Журавлев пробыл на заводе «Нефтехимик» города Перми.

Вопреки наставлениям руководителей и к великому изумлению встречен был он весьма нелюбезно. Вступали в свои права законы рыночной экономики. Пермяки не желали иметь конкурента в производстве 2-этилгексанола и не скрывали этого.

После длительных переговоров с руководством, Журавлев завод все же бегло осмотрел, запустил его главный инженер Е.Н. Пантелеймонов. На один день. Два года спустя Е.Н. Пантелеймонов, к тому времени генеральный директор «Нефтехимика», был убит в подъезде собственного дома. Два выстрела в голову ранним утром, классическая расправа наемных киллеров.

 

Фундаментальную науку, выполнившую проект последующей реконструкции цеха представляли трое: - заместитель начальника лаборатории кандидат наук Рудольф Александрович Шмелев, начальник лаборатории профессор, доктор наук Кацнельсон и кандидат наук доцент Владлен Бенцианович Дельник.

Прибыли они в первых числах апреля. Мимолетно осмотрев технологическое оборудование установок, тут же предложили к внедрению процесс получения 2-этилгексанола с гидрированием альдегида в жидкой фазе.

…Наутро закрепили решение небольшим протоколом совещаний.

Спустя несколько дней с Леннефтехима пришла эскизная схема производства. К сожалению, первоначальный вариант её не соответствовал обговариваемому решению. Компьютерной графики схема, как две капли воды повторяет схему пермского «Нефтехимика» привезенную Журавлевым. После небольшой письменной перепалки, приезжает В.Б. Дельник, затем Рудольф Александрович Шмелев. Он назначен руководителем базового проекта.

 

…Вот с этого незабвенного момента 15 апреля 1994 года собственно началась работа по реконструкции! Убедить руководство в её необходимости не составляло больших трудов. Расширенное совещание у главного инженера объединения Павлычева с привлечением главных специалистов от 21 апреля 1994 года было шумным и многоголосым и продолжалось не менее часа. Обстановка в объединении складывалась не особенно благоприятной для крупных строек. Докладывал Шмелев. Он как руководитель проекта привел обоснования выбранной схемы и внедренных технических решений. Схему приняли.

С предложения главного механика по капстроительству В.Н Евдокимова термин «реконструкция» заменили, на более упрощенное слово «дооборудование». Эта замена позволяла уйти от многих работ по приведению производства к требованиям новым норм и Правил по эксплуатации взрывоопасных производств. Техническое совещание приняло постановление, а протоколом узаконило решение «о дооборудовании цеха №34 на производство 2-этилгексанола» с максимальным использованием существующего оборудования!

Работа стала двигаться более высокими темпами. Уже к сентябрю месяцу сформирована полная технологическая схема, выданы задания по вспомогательным службам. На этом этапе много труда и сил вложили инженеры: Г.А. Поворотов, Ф.А. Ахметзянов, А.Б. Толстов, Г.П. Тюмкин, А.М. Рахмаев. Привлекали потенциал высококлассного специалиста П.Ф. Воронина. К сожалению, имелись у знатоков цеха колебания в возможностях устаревшей ректификации. Чтобы разрешить сомнения Паксютов пригласил с Куйбышева в качестве эксперта декана самарского политехнического университета Леона Грегорян. Встречу приурочили к приезду представителей «Леннефтехима». Ведь их специалисты по ректификации, просчитав наши возможности, выдали абсолютное дозволение на их использование.

 

В результате энергичной перепалки пришли к решению: - нарастить колонну на восемь метров! Забегая вперед, констатируем: по техническим причинам нарастить её смогли только на три метра.

Решение отразили в протоколе от 23. 09. 1994 года. Тем же документом были узаконены прочие технические решения по секциям проекта, в том числе по отделению гидрирования, общецеховым коммуникациям и факельным системам.

Спустя некоторое время, в конце октября разрешили вопросы прямого и оборотного водоснабжения.

Время бежало в хлопотах и заботах. Шмелев работал энергично с полной отдачей сил. На короткое время он покинул цех и в середине октября вернулся с черновым вариантом базового проекта. Специалисты цеха, а точнее П.А. Журавлев с Г. А. Поворотовым, Ф.А. Ахметзяновым и С.И. Павлищевым долго изучали этот солидный труд, выполненный в двух объемистых томах. Просчитывали цифры, свели баланс. Накопилась масса замечаний. Решили устранять их в процессе работы.

Базовый проект был принят, и закипело строительство.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.