Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С собственным фталевым ангидридом






 

Второй этап хозяйственной деятельности в цехе №48 с собственным фталевым ангидридом, к сожалению, не сразу направился по нужному и безаварийному руслу.

1984 год пора поставки и монтажа импортного оборудования сопутствующего системе контактного аппарата. Поставки задерживались, выявлялись непрерывные неувязки в проекте. Руководство цеха, увлекшись восстановлением узла окисления, несколько упустило контроль за работающими узлами. Появились пробелы в качестве. Администрация завода усиливает надзор за деятельностью специалистов цеха №48. Проверки деятельности и наказания цеховым инженерам в период 1983-1985 годов рассыпались не так уж редко.

Меж тем время повышало требования. Просматриваются более совершенные методы получения пластификаторов. Впервые в ноябре месяце этого года заместитель директора НИИПМ Г.С. Матвеашвили упоминает о тетрабутаоксититановом катализаторе. Предложение обсудили, но оценить не смогли. Новое, повторное обращение к этому катализатору возникло в 1986 году.

После длительных проволочек все сопутствующее реактору оборудование поставлено и 2 октября утверждается программа его монтажа. Осенью же с завода уходит его четвертый главный инженер – Алексей Егорович Шатов. Исполняющим обязанности главного инженера становится Иван Сергеевич Рубан. Он же остается главным технологом. Иван Сергеевич личность весьма примечательная и в биографии завода оставил заметный след. Он, моложавый белобрысый мужчина с прямыми, но зачесанными назад светлыми волосами, в течение нескольких лет был комсомольским лидером объединения. Имея сильно развитое честолюбие, он целеустремленно ездил по родственным предприятиям, изучал их опыт работы и, впоследствии, глубоко разбирался в сложных технологических вопросах производств, много работал с наукой, обладал высокой настойчивостью и пробиваемостью в решении возникающих затруднений. С не меньшей напористостью решает проблемы он и находясь на постах главного инженера и технолога завода. К сожалению, как выходец производств фталевого и пластификаторов, он чрезмерно увлекся лишь только их недостатками и не постигал бутанолов.

ВПО «Союзнефтеоргсинтез» поторапливает с пуском установки. На 1985 год оно планирует 5, 5 тысяч тонн фталевого ангидрида. Руководство объединения предложение отклоняет, пуск переносит на 3 квартал, мотивируя длительной подготовкой реактора к работе после его монтажа. Ведь требуются еще испытания и заполнение расплавом солей, которые займут не менее 60 дней.

Да и работ незаконченных выполнением еще очень много и растянулись подготовительные работы до самого июля месяца. План наработки продукции передвинули на третий квартал, но и в этот срок уложиться не смогли. Пуск провели лишь в сентябре. Провели 4 пуска системы окисления, но продолжались они не более 5, 5 часов. Остановки происходили по причине отказа средств КИП и А. По результатам неудовлетворительной работы автоматики, директор завода Р.С. Абдуллин вынужден был применить жесткие меры дисциплинарного воздействия к руководству цеха КИП. Продолжительная эпопея полного восстановления контактного аппарата закончилась лишь в ноябре месяце 1985 года. Сразу же в декабре месяце на основании приказа по ВПО «Союзнефтеоргсинтез» от 25. 11. 1985 года за №528 на установке проведен фиксированный пробег с целью определения годовой мощности на новом контактном аппарате. Достигнутая годовая мощность составила 11600 тонн! Эта производительность соответствовала достигнутой до остановки установки в 1981 году.

Установку запустили, но не сразу она стала привлекательной.

Более ясную картину этого этапа видимо даст выдержка из рассказа старшего энергетика цеха того периода времени В.Н. Петрова:

«В управлении объединения мне работать не хотелось. Сложившаяся там атмосфера никак не устраивала меня, старого производственника. А тут сплошные неполадки в цехе №48. Решил я перейти в него и приложить свои знания и опыт. Подошел к начальнику цеха. Он тоже оказался в недоумении.

- Как же я с вами работать стану, вы и возрастом много старше и должностью выше.

- Не об этом сегодня надобно говорить, - ответил я, – давай вместе подумаем, как нам выйти из создавшейся ситуации.

Перевод оформил, минуя генерального директора, и тружусь в цехе уже почти месяц. В цехе появляется начальник отдела кадров Аминев.

- Ты, почему не выходишь на работу? – строго спрашивает он меня.

- Как не выхожу! Я уже месяц вкалываю в цехе! – ответил я.

Проверил Аминев порядок оформления перевода и убыл ни с чем. А я так и остался в цехе. Там действительно творилось нечто невообразимое: по установке плавают облака «снега» из кристаллов фталевого ангидрида, зги не видать. Запах черемухи густой и терпкий висит в воздухе.

Некоторое время спустя, появляется П.Ф. Тюгаев. Посмотрел он на царящую вокруг обстановку и заявляет:

- Что нужно просите, но, пока не наведете элементарного порядка, я к вам появляться не буду!

И сдержал свое слово! Два года в цехе не появлялся.

За эти два года мы почти сутками не выходили с установок. Сделали то и другое. И пошел, заговорил цех! Незазорно стало появляться в нем даже генеральному директору».

 

Без малого 5 лет продолжалась бешенная гонка по замене аппарата, пять лет цех работал не снижая производительности по конечному продукту пластификаторам, без наличия собственного фталевого ангидрида!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.