Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение влияния технологии на стратегию ведения дела






Можно выделить пять основных технологических факторов, которые влияют на стратегию ведения дела фирмы: инвестиции в НИОКР, позиция в конкурентной борьбе, динамика продукции, технологии и конкурентных возможностей.

Каждый из факторов в свою очередь включает ряд элементов, которые определяют его интенсивность (табл. 2.4.3). Важность соответствующих факторов для стратегического будущего фирмы может быть определена по следующим этапам:

· оценка будущей интенсивности и относительной важности соответствующих технологических факторов в определенной СЗХ;

· определение интенсивности соответствующих технологических факторов в установившейся стратегии фирмы;

ТАБЛИЦА 2.4.3. Стратегические технологические факторы
Факторы Интенсивность Важность для будущего успеха Стратегический разрыв Приоритет в действиях
Инвестиции в НИОКР 1. Доля затрат на НИОКР в прибыли (%) 2. Доля затрат на исследования в прибыли (%) 3. Доля затрат на разработки в прибыли (%)   низкая высокая      
Позиция в конкуренции 4. Лидерство в исследованиях 5. Лидерство в разработке продукции 6. Лидерство в разработке технологии     последователь имитатор инноватор      
Динамика продукции 7. Частота появления новой продукции 8. Длительность жизненного цикла 9. Технологическая новизна продукции   низкая высокая длительный короткий незначительная существенная      
Динамика технологии 10. Длительность жизненного цикла 11. Частота появления новых технологий 12. Число конкурирующих технологий   длительный короткий низкая высокая одна много      
Динамика конкурентоспособности 13. Технологические различия продукции 14. Технология как орудие конкуренции 15. Интенсивность конкуренции 16 Вынужденное устаревание продукции 17 Чувствительность технологии к государственному регулированию 18. Чувствительность технологии к давлению потребителей     отсутствует большое малое значение ключевое значение низкая высокая отсутствует частое малое значение ключевое значение малое значение ключевое значение      
Общая оценка 19 Изменчивость технологии 20 Агрессивность стратегии фирмы   0 5 0 5      

· определение разрывов между складывающимися на будущее условиями и установившейся стратегией фирмы;

· определение технологических конкурентных возможностей фирмы, если она будет придерживаться нынешней стратегии. На этом этапе технологические факторы должны быть увязаны с экономическими, конкурентными, социальными и политическими. В следующем параграфе мы покажем, как это может быть сделано;

· определение желаемой конкурентной позиции при использовании подхода, детально рассмотренного в предыдущих главах;

· выявление изменений, которые должны быть осуществлены в технологических стратегических факторах;

· контроль за обеспеченностью ресурсами и своевременностью проведения изменений;

· разработка проектов по реализации намеченных изменений.

Табл. 2.4.3 может быть использована для практического определения, во-первых, будущих изменений во внешних условиях деятельности, во-вторых, технологической агрессивности стратегии фирмы и, в-третьих, разрывов и приоритетов в ее деятельности. Пример результатов такого анализа в обобщенном виде представлен в табл. 2.4.4, где:

· линия «Среда фирмы в будущем» является результатом анализа изменений в определенной СЗХ;

Цифры в колонках условно характеризуют относительную важность соответствующих факторов для успеха фирмы в будущих условиях, разрыв между средой фирмы в будущем и ее стратегией, приоритеты в деятельности фирмы

· линия «Стратегия фирмы» является выражением исторически сложившейся стратегии фирмы;

· колонка 3 содержит оценку относительной важности соответствующих факторов для успеха деятельности фирмы в будущих условиях;

· колонка 4 (стратегический разрыв) заполнена исходя из различий между «будущими условиями» и «стратегией фирмы»;

· приоритеты в деятельности фирмы (колонка 5) определяются частично на основе стратегических разрывов, а также самой выбранной стратегией.

До настоящего момента в этом и предыдущих параграфах рассматривалась процедура учета технологических факторов при формулировании корпоративной конкурентной стратегии в одной определенной СЗХ. Некоторые изменения должны быть внесены в разработку сбалансированной стратегии, когда деятельность фирмы связана с одной или несколькими «изменчивыми» технологиями.

Анализ влияния технологии должен быть проведен согласно описанной в 2.3.8 процедуре. Набор же СЗХ следует сбалансировать таким образом, чтобы, с одной стороны, все «технологические яйца» фирмы не оказались в одной уязвимой корзине, а с другой стороны, фирма не превзошла оптимальный уровень диверсификации и сохранила необходимый для успеха вес в каждой из технологий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.