Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 56. Переходы водопроводов через железнодорожные и автомобильные дороги






 

1. Переходы водоводов под железными дорогами первой, второй и третьей категории общей сети, а также под автомобильными дорогами первой и второй категории должны сооружаться в футлярах путем применения закрытого способа производства работ или в тоннелях.

Под железнодорожными путями и автомобильными дорогами иных категорий допускается устройство переходов водоводов без футляров с применением стальных труб и открытого способа производства работ.

Не разрешается прокладка водоводов под железнодорожными мостами и путепроводами, пешеходными мостами над путями, в железнодорожных, в автодорожных и пешеходных тоннелях, а также в водопропускных трубах.

2. Расстояние по вертикали от подошвы рельса железнодорожного пути или от покрытия автомобильной дороги до верха трубы, футляра или тоннеля должно устанавливаться на основе расчёта. В тех районах, где встречаются пучинистые грунты, глубина прокладки водоводов в местах переходов должна определяться с применением теплотехнического расчета во избежание влияния морозного пучения грунта

3. Расстояние обреза от футляра, а в случае устройства в конце футляра колодца - от наружной поверхности стены колодца, должно составлять при переходе водовода через:

железные дороги – 8 м от оси крайнего пути, 5 м от подошвы насыпи, 3 м от бровки выемки и от крайних водоотводных сооружений (кюветов, нагорных канав, лотков и дренажей);

автомобильные дороги - 3м от бровки земляного полотна или подошвы насыпи, бровки выемки, наружной бровки нагорной канавы или другого водоотводного сооружения.

Расстояние от наружной поверхности футляра или тоннеля должно составлять не менее:

3 м - до опор контактной сети; 10м - до стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающего кабеля к рельсам электрифицированных дорог;

30 м - до мостов, водопропускных труб, тоннелей и других искусственных сооружений.

Расстояние от обреза футляра (тоннеля) уточняется в зависимости от наличия кабелей междугородней связи, сигнализации и других коммуникаций, уложенных вдоль дорог.

4. Внутренний диаметр футляра должен составлять при производстве работ:

открытым способом - на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода;

закрытым способом - в зависимости от длины перехода и диаметра трубопровода.

В одном футляре или тоннеле допускается прокладка нескольких водоводов, а также совместная прокладка водоводов и коммуникаций (электрокабели, кабели связи и т.д.).

5. Переходы трубопроводов над железными дорогами должны сооружаться в футлярах на специальных эстакадах с учетом требований пунктов 3 и 7 настоящей статьи.

6. При пересечении электрифицированной железной дороги должны обеспечиваться меры по защите труб от коррозии, вызываемой блуждающими токами.

7. При проектировании и строительстве переходов через железные дороги первой, второй и третьей категорий общей сети, а также через автомобильные дороги первой и второй категорий должны обеспечиваться меры по предотвращению подмыва или подтопления дорог в случае повреждения водоводов. С обеих сторон перехода под железными дорогами на водоводе должны устанавливаться колодцы, оборудованные запорной арматурой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.