Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к носилкам






4.1.1. В качестве полотна носилок в зависимости от Условий соревнований используются: веревка, штормовки (анораки), специально приготовленное командой носилочное полотно из брезента или прочного капрона, допущенное комиссией по снаряжению. На дистанции 5 – 3 классов вязка полотна носилок допускается только из веревки, при этом на каждой продольной жерди должно быть не менее 7 узлов (стремя (без контрольного узла) или полусхватывающий, работающий на зажим).

4.1.2. Рама носилок выполняется из двух продольных жердей длиной не менее 2, 5 м и трех поперечных (перекладин) длиной 0, 7 м. Диаметр жердей не менее 50 мм. Расположение двух поперечин поверх продольных жердей, третья на расстоянии 20 – 50 см от головной поперечины (в сторону ног) снизу продольных жердей.

4.1.3. Связанная рама должна иметь жесткую конструкцию.

4.1.4. «Пострадавший» должен быть привязан к носилкам не менее чем в двух местах: по груди и по бедрам. Для крепления «пострадавшего» к носилкам применяется основная веревка или равнопрочная стропа. Веревка (стропа) должна проходить вокруг носилок. Привязывание «пострадавшего» к отдельным жердям не разрешается.

4.1.5. По Условиям соревнований рама носилок может изготавливаться из лыж. Продольные несущие элементы рамы выполняется из двух лыж. Длина лыж – 180-220 см. Перекладины выполняются из лыжных палок или равнопрочного подручного материала.

4.1.6. При связывании жердей с поперечинами разрешается вязка контрольных узлов на свободных концах веревки.

 

4.2. Транспортировка «пострадавшего» на носилках по пересеченной местности и вброд

4.2.1. Конструкция носилок выполняется в соответствии с п\разделом 4.1.

4.2.2. Транспортировка по пересеченной местности может выполняться двумя или более участниками. Разрешается применение петель для переноса носилок, сделанных из основной веревки или равнопрочной стропы.

4.2.3. При транспортировке носилок голова «пострадавшего» должна быть выше уровня его ног.

4.2.4. При переправе вброд фиксация «пострадавшего» к носилкам запрещена.

 

4.3. Транспортировка «пострадавшего» по навесной переправе

4.3.1. Транспортировка организуется на носилках, изготовленных в соответствии с п\разделом 4.1.

4.3.2. Петли подвески должны быть закреплены на носилках таким образом, чтобы охватить одновременно продольную и поперечную жерди (в углах) и исключить произвольное их соскальзывание с конструкции носилок под нагрузкой.

4.3.3. Петли подвески выполняются из основной веревки.

4.3.4. Во избежание продольного раскачивания и опрокидывания носилок они должны быть подвешены на двух карабинах (петля со стороны ног и со стороны головы), карабины между собой должны быть сблокированы куском основной веревки.

4.3.5. Способ транспортировки «пострадавшего» (головой или ногами вперед)в общем случае выбирает команда. Он может быть также определен по Условиям соревнований, в зависимости от условной травмы, положения транспортной веревки (горизонтальное, с подъемом или со спуском) и от условий приема «пострадавшего» на целевой стороне этапа.

4.3.6. Если Условиями соревнований не оговорено иначе, то подвеска носилок на навесную переправу и снятие их производится с «пострадавшим».

4.3.7. Если Условиями соревнований не оговорено иначе, в момент подключения носилок к перилам и отключения от перил, во избежание их произвольного скатывания, транспортное устройство должно быть жестко сблокировано с опорной точкой основной веревкой. Длина веревки должна быть такой, чтобы предотвратить скатывание носилок в опасную зону.

4.3.8. При транспортировке по перилам носилок с «пострадавшим» должно быть обеспечено двустороннее сопровождение основной веревкой. Свободные концы сопровождающих веревок закреплены на опоре, либо на участнике, стоящем на самостраховке.

4.3.9. Сопровождающая веревка должна удерживаться в руках одним или более участниками с каждой стороны этапа.

4.3.10. Участники, обеспечивающие сопровождение, должны быть без рюкзаков и должны быть развернуты лицом к переправляющемуся участнику.

4.3.11. В случае если навесная переправа по Условиям соревнований наклонная, сопровождающая веревка с верхнего берега должна выполнять функцию тормозной веревки (выдаваться участниками в рукавицах через опору, карабин и т.п.).

4.3.12. Запрещается для подключения веревок (сопровождающих, тормозных и т.п.) использовать раму носилок. Для их подключения используются только элементы подвески: транспортировочные карабины, верхние петли подвески.

4.3.13. В качестве транспортировочного устройства могут использоваться блоки и тележки в соответствии с п/разделом 1.3.

4.3.14. При переправе «пострадавший» должен быть подключен самостраховкой от грудного карабина страховочной системы к страховочным перилам.

4.3.15. Порядок подключения носилок к перилам:

а) подключение блокировочной веревки от опоры (во избежание скатывания носилок в воду, каньон);

б) подключение самостраховки «пострадавшего» к страховочным перилам;

в) подключение сопровождающей веревки;

г) подключение носилок к транспортным перилам (пункты “в” “г” допускается производить одновременно);

д) отключение блокировочной веревки.

4.3.16. Порядок отключения носилок от перил:

а) подключение блокировочной веревки;

б) отключение носилок от транспортных перил;

в) отключение сопровождающей веревки (пункты «б» и «в» допускается производить одновременно);

г) отключение самостраховки «пострадавшего» от перил;

д) отключение блокировки (после того, как носилки поставлены в безопасном месте, где самопроизвольное их скатывание в опасную зону невозможно).

 

4.4. Транспортировка легко «пострадавшего» одним (двумя) участниками по пересеченной местности

4.4.1. Для транспортировки «пострадавшего» на несущем используется бухта веревки, специально сшитая петля (допущенная технической комиссией) и т.п. Положение «пострадавшего» на несущем – сидя за спиной («пострадавший» сидит в петле, петля одета на плечи несущему).

4.4.2. При транспортировке на бухте веревки, веревку маркируют в бухту диаметром около 1, 5 м. Раздвоенную бухту (марка посередине) подводят под бедра «пострадавшего», а носильщик продевает свои руки в верхнюю раздвоенную часть бухты, после чего встает на ноги.

4.4.3. Использование для переноса страховочной системы «пострадавшего» не допускается.

4.4.4. При транспортировке «пострадавшего» вдвоем на бухте веревки, веревку маркируют в бухту диаметром не менее 1, 5 м. Каждый несущий надевает через плечо половину бухты (так, чтобы марка посередине бухты не свисала ниже верхней части бедер носильщиков). «Пострадавший» усаживается на бухту между несущими и держится руками за их плечи.

4.4.5.»пострадавший» может транспортироваться двумя участниками на «сиденье» из жерди, лыжных палок. Концы жерди (2-х лыжных палок) продевают в лямки рюкзаков носильщиков (петли из веревки, репшнура) так, чтобы они были не ниже линии талии носильщиков. «Пострадавший» усаживается на «сиденье» между несущими и держится руками за их плечи.

 

4.5. Транспортировка «пострадавшего» с сопровождающим на этапах: подъем и спуск по склону

4.5.1. Для переноски «пострадавшего» на сопровождающем (несущем) используются: бухта веревки, специально сшитая петля (допущенная технической комиссией) и т.п. Положение «пострадавшего» на несущем – сидя за спиной («пострадавший» сидит в петле, петля одета на плечи несущему).

4.5.2. Использование для переноски страховочной системы «пострадавшего» не допускается.

4.5.3. «Пострадавший» и сопровождающий должны иметь между собой блокировку из основной веревки от грудных карабинов страховочных систем.

4.5.4. При организации подъема (спуска) по склону используется сдвоенная транспортная веревка, имеющая внизу общий узел. Концы, выходящие из узла, имеют разную длину (один длиннее на 30-40см): короткий подключается к точке блокировки элементов страховочной системы «пострадавшего», длинный - к точке блокировки элементов страховочной системы сопровождающего.

4.5.5. Для обеспечения регулировки положения «пострадавшего» на сопровождающем (выше - ниже) допускается использование петли из репшнура, завязанной схватывающим узлом на конце транспортной веревки, идущей к сопровождающему и включенную второй стороной в страховочную систему сопровождающего совместно с основной веревкой.

4.5.6. Допускается в качестве устройства крепления к транспортным веревкам использовать усы самостраховки сопровождающего и «пострадавшего», а также заранее заготовленную конструкцию из основной веревки (двойник). Верхняя петля двойника должна быть из двойной веревки.

4.5.7. Движение по этапу осуществляется только при наличии верхней командной страховки. Участник, обеспечивающий страховку, должен быть без рюкзака.

4.5.8. Верхняя командная страховка подключается к месту блокировки элементов страховочной системы (в грудной карабин) сопровождающего.

4.5.9. При транспортировке по сложному скальному рельефу «пострадавший» обеспечивается верхней судейской страховкой.

 

4.6. Транспортировка «пострадавшего» на сопровождающем по бревну с перилами

4.6.1. При транспортировке «пострадавшего» этап должен быть оборудован двойными перилами.

4.6.2. Для транспортировки «пострадавшего» на несущем используется бухта веревки, специально сшитая петля (допущенная технической комиссией) и т.п. Положение «пострадавшего» на несущем – сидя за спиной («пострадавший» сидит в петле, петля одета на плечи несущему).

4.6.3. При транспортировке на бухте веревки, веревку маркируют в бухту диаметром около 1, 5 м. Раздвоенную бухту (марка посередине) подводят под бедра «пострадавшего», а носильщик продевает свои руки в верхнюю раздвоенную часть бухты, после чего встает на ноги.

4.6.4. Использование для переноса страховочной системы «пострадавшего» не допускается.

4.6.5. Сопровождающий должен быть подключен к двойным перилам карабином уса самостраховки. К этому же карабину и перилам подключается «пострадавший» своим усом самостраховки. Длина самостраховки должна быть такой, чтобы сопровождающий мог перекрыть перила запястьем вытянутой руки, у «пострадавшего» она может быть несколько длиннее, чтобы не мешать сопровождающему.

4.6.6. Другая блокировка «пострадавшего» с сопровождающим запрещена.

4.6.7. При переноске «пострадавшего» по бревну должно быть обеспечено двустороннее сопровождение основной веревкой. Свободные концы сопровождающих веревок закреплены на опорах, либо на участниках, стоящих на самостраховке.

4.6.8. Сопровождающая веревка должна удерживаться в руках одним или более участниками с каждой стороны этапа.

4.6.9. Сопровождающие веревки подключаются к грудному карабину сопровождающего.

4.6.10. Участники, обеспечивающие сопровождение, должны быть без рюкзаков и должны быть развернуты лицом к переправляющимся участникам.

4.7. Транспортировка «пострадавшего» на носилках на этапах: подъем и спуск по склону с сопровождающим

4.7.1. Носилки для транспортировки изготавливаются в соответствии с п/разделом 3.1.

4.7.2. Верхние концы транспортировочных петель носилок должны быть связаны единым узлом, либо собраны на карабине.

4.7.3. «Пострадавший» и сопровождающий должны быть сблокированы между собой (длинной самостраховкой между грудных перекрестий).

4.7.4. В качестве транспортной используют двойную веревку, имеющую внизу один общий узел. Концы веревки, выходящие из узла, имеют разную длину: короткий конец - к общему узлу петель носилок, длинный - к беседке сопровождающего.

4.7.5. Положение носилок при транспортировке - горизонтальное перед сопровождающим (ближе к склону) на уровне между его грудью и бедрами.

4.7.6. Для обеспечения регулировки положения сопровождающего по отношению к носилкам (выше - ниже) допускается использование петли из репшнура, завязанной схватывающим узлом на конце транспортной веревки, идущей к сопровождающему и включенную второй стороной в страховочную систему сопровождающего совместно с основной веревкой.

4.7.7. Допускается в качестве подвешивания носилок и подключения сопровождающего к транспортной веревке использовать заранее подготовленную конструкцию, связанную из основной веревки (паука). При этом верхняя петля конструкции должна иметь двойную веревку.

4.7.8. Движение по этапу осуществляется только при наличии верхней командной страховки, которая подключается к сопровождающему в грудной карабин страховочной системы. Участник, обеспечивающий страховку, должен быть без рюкзака.

 

4.8. Организация системы спуска «пострадавшего» с сопровождающим

4.8.1. Двойная транспортная веревка должна выдаваться через тормозное устройство: карабинный тормоз (двойной или одинарный), шайбы, “восьмерки”, узел УИАА и др.

4.8.2. Выдача транспортной веревки производится одним участником или более.

4.8.3. Страховка выполняется одинарной веревкой через опорный точку (дерево, карабин и т.д.) одним участником. Участник, обеспечивающий страховку, должен быть без рюкзака.

4.8.4. Свободные концы транспортной веревки закреплены на опоре. Свободный конец страхующей веревки закреплен на опоре, либо на участнике, стоящем на самостраховке.

4.8.5. Обязательным условием является наличие схватывающего узла ниже тормозного устройства, обеспечивающего фиксацию транспортной веревки в аварийной ситуации (выпуск веревки из рук, разрушение тормозного устройства и т.д.). Петля для схватывающего узла должна быть выполнена из сдвоенного (или два одинарных) репшнура диаметром 6 мм (в рабочем сечении петли 4 пряди) или одинарного диаметром 8 мм (в рабочем сечении петли 2 пряди).

 

4.9. Организация системы спуска «пострадавшего» с сопровождающим на большую глубину с наращиванием веревок

4.9.1. Двойная транспортная веревка наращивается (связывается с другой двойной) (смотри п/раздел 1.8 «а», «б»). При связывании двойных веревок узлы нужно разнести по длине веревок так, чтобы каждая пара их имела свой узел связки.

4.9.2. Транспортная веревка выдается последовательно (до связующих узлов и после них) через отдельные тормозные устройства, закрепленные в одной опорной точке. Веревка выдается одним участником или более. Свободные концы транспортных веревок закреплены на опоре.

4.9.3. Если по Условиям соревнований не вводятся ограничения на число используемых на этапе основных веревок, движение «пострадавшего» с сопровождающим осуществляется только при наличии верхней командной страховки.

4.9.4. Свободный конец страховочной веревки закреплен на опоре, либо на участнике, стоящем на самостраховке.

4.9.5. Для наращивания веревок во время спуска (для перехода на вторую транспортную веревку) используется система полиспаста. Полиспаст выполняется в пределах ограниченной рабочей зоны верхней площадки. Для его организации может использоваться непосредственно транспортная веревка или отдельная дополнительная диаметром не менее 9 мм (одинарная или двойная). Полиспаст может быть организован с помощью карабинов или с применением блоков, допущенных технической комиссией.

4.9.6. Если Условиями соревнований не предусматривается верхней командной страховки, то подстраховывающая аварийная система полиспаста обязательно организуется до начала спуска «пострадавшего»:

а) рядом с тормозным устройством на опорной точке крепится конец основной веревки полиспаста;

б) полиспаст подключается к транспортировочным веревкам ниже тормозного устройства (по направлению к «пострадавшему» и несущему) схватывающим узлом (лучше узлом Бахмана), выполненным из сдвоенного репшнура (или два одинарных) диаметром 6 мм (в рабочем сечении петли 4 пряди).

в) свободный (тянущий) конец веревки полиспаста закрепляется на опорной точке рядом с тормозным устройством. Длина петель полиспаста (от закрепления на опоре до схватывающего узла) должна обеспечивать немедленное затягивание узла и фиксацию транспортной веревки в аварийной ситуации (выпуск веревки из рук, разрушение тормозного устройства и т.д.).

Допускается для подстраховки транспортных веревок использовать двойную (или две одинарных) петлю из репшнура 6 мм подключенную схватывающим узлом к транспортировочным веревкам. Верхний конец петли схватывающего узла должен иметь узел проводника и включен в карабин опорной точки выше тормозного устройства. Длина петли схватывающего узла должна обеспечивать немедленное затягивание узла и фиксацию транспортной веревки в аварийной ситуации. В этом случае система полиспаста для загрузки второго тормозного устройства организуется независимо от подстраховывающей петли по мере необходимости.

4.9.7. Порядок спуска «пострадавшего» следующий:

а) транспортная веревка выдается через первое тормозное устройство; спуск приостанавливается (веревка закрепляется фиксированием на тормозном устройстве), когда в запасе не останется не менее 2м спусковых веревок;

б) нагрузка переводиться на выполненную заранее аварийную систему полиспаста (блокирующую петлю) или организованную после выдачи первой транспортной веревки систему полиспаста;

в) во второе тормозное устройство закладываются начальные концы следующих веревок; концы уходящих и новых веревок связываются;

г) «пострадавший» с сопровождающим приподнимаются полиспастом вверх, нагрузка полностью снимается с первого тормозного устройства и оно разряжается, полиспаст плавно отпускается и нагрузка переводится на второе тормозное устройство;

д) участник, выдающий транспортировочную веревку, закрепляет ее (фиксированием на тормозном устройстве); связочные узлы пропускаются через распущенный схватывающий узел аварийной системы (блокировочной петли) после чего спуск через второе тормозное устройство продолжается. При наличии верхней страховки, систему полиспаста можно снять сразу после загрузки второго тормозного устройства.

4.9.8. Допускается связывать наращиваемые транспортные веревки до начала спуска и сразу заряжать их (до и после наращивания) в два тормозных устройства. Первая веревка выдается через первое тормозное устройство до связанных узлов (так, чтобы они не попали в устройство), затем нагрузка переводится на второе тормозное устройство (после связанных узлов) указанным выше способом.

 

4.10. Организация системы подъема «пострадавшего» с сопровождающим

4.10.1. При организации подъема по сложному (крутому) рельефу используется система полиспаста.

4.10.2. Если по Условиям соревнований не разрешен иной способ, то полиспаст выполняется в пределах ограниченной рабочей зоны верхней площадки.

4.10.3. Для организации полиспаста может использоваться непосредственно транспортная веревка или отдельная дополнительная диаметром не менее 9 мм (одинарная или двойная).

4.10.4. Полиспаст может быть организован с помощью карабинов или с применением блоков, допущенных комиссией по безопасности.

4.10.5. В качестве элементов подключения к транспортным веревкам разрешено использовать зажимы.

4.10.6. Обязательным условием является наличие схватывающего узла (узел Бахмана, узел Гарда) на транспортной веревке, предотвращающего движение веревки обратно вниз. Можно использовать зажимы в качестве фиксирующих элементов. Подстраховка зажимов, допущенных технической комиссией, схватывающими узлами не обязательна.

4.10.7. Командная страховка осуществляется одинарной веревкой через тормозное или страховочное приспособление одним человеком. Участник, обеспечивающий страховку, должен быть без рюкзака.

4.10.8. Свободные концы транспортной веревки закреплены на опоре. Свободный конец страховочной веревки закреплен на опоре, либо на участнике, стоящем на самостраховке.

 

4.11 Транспортировка «пострадавшего» на волокушах






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.