Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моя семья внутри меня». Практическая мастерская по работе с посланиями родом из детства и образами родительских фигур






Мастерская

Участники будут иметь возможность встретиться и, при желании, поработать над прояснением всех тех явных или скрытых посланий, которые усвоены ими будучи детьми, но проявляющимися и влияющими на отношения с окружающими и самим собой и по сей день.

Форма работы: индивидуальная, групповая и в тройках.

Наталья Лобанова, Закончила СПБГУ факультет психологии, кафедра возрастной и дифференциальной психологии, магистерская программа «Психология развития». Обучалась у И.Млодик, О.Савиной, М.Мироновой, И.Глуховой и Э.Спинелли.

Сергей Бычковский, Закончил медицинский университет (СПбГПМУ, бывшая академия СПбГПМА). Врач-психиатр (интернатура) и врач-психотерапевт (ординатура).Дополнительное образование: Восточно-Европейский Гештальт Институт (ВЕГИ).С 2005 года секретарь Балинтовского общества Санкт-Петербурга.Член International Balint Federation (IBF).Член РПА.Член Совета Восточно-Европейского Гештальт Института.

 

Светлана Адоньева (Санкт-Петербург)

Миф, фольклор и опыт Лекция

 

Испытывая что-то − ощущая, воспринимая, переживая, мы ищем слова или иные формы выражения, чтобы это назвать. Существует потребность преобразовать переживание в опыт. Для этого мы ищем текст, подходящий нашему состоянию: его читаем, запоминаем или поем. Используя чужой − литературный или изобразительный, общий (фольклорный), или создавая собственный текст, мы создаем свое «я». Повторяя его, мы укрепляемся в собственном образе. Антрополог Клиффорд Гирц, сопоставляя петушиные бои на острове Бали с современным культурным времяпрепровождением — чтением, прослушиванием концертов или просмотром спектаклей, — писал: «Поставленная, неоднократно сыгранная, но так и не оконченная постановка, петушиный бой, дает возможность балийцу увидеть — как нам это позволяет чтение и перечитывание “Макбета” — мир его собственной субъективности…. Формы искусства создают и воссоздают ту самую субъективность, которую они призваны только изображать. Квартеты, натюрморты и петушиные бои — не просто отражения некоего существовавшего ранее образа чувствования, они — активная действующая сила в создании и поддержании такого образа чувствования» (Гирц К. Глубокая игра: заметки о петушиных боях у балийцев // Гирц К. Интерпретация культур. М., 2004. С. 510–511).

Об общих художественных формах, обеспечивающих доступ к индивидуальному опыту, о заданных «формах чувствительности» мы будем говорить на материале традиционного русского фольклора.

 

Светлана Адоньева, фольклорист, антрополог, доктор филологических наук, профессор филологического факультета СПбГУ, ведущий научный сотрудник Российского Института истории искусств, директор АНО " Пропповский Центр: гуманитарные исследования в области традиционной культуры". В течение 25 лет проводит гуманитарные полевые исследования на Русском Севере, автор книг " Прагматика фольклора" (2004), " Дух народа и другие духи" (2009), " Символический порядок" (2011), в соавторстве с Лорой Олсен " The Worlds of Russian Village Women: Tradition, Trasgression, Compromise" (2012)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.