Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система безналичного питания в образовательных учреждениях


Цельсистемы

Организация эффективной системы оплаты питания в образовательных учреждениях без использования наличных денежных средств:

1. Увеличение дохода комбината питания за счет повышения прозрачности продаж в столовых

2. Экономия за счет уменьшения оборота наличных денежных средств

3. Персонализированный учет дотаций на питание

4. Удобство для родителей

5. Контроль за правильным питанием детей


 


Проблемыродителей



Ученики тратят деньги не на полноценное питание в школьной столовой, а покупают в соседнем магазине «Coca-Cola» и чипсы или не питаются вообще, пытаясь копить деньги на какую либо покупку

Наличные деньги у детей - распространены случаи, когда старшие ученики или уличные хулиганы отбирают деньги у детей или дети просто теряют деньги

Родители не могут контролировать на что в действительности дети тратят деньги, выдаваемые ими на питание, чем и когда дети питаются


 


Проблемыорганизациипитания

Короткие перемены, в которых столовая должна обслужить большое количество учащихся невозможность использовать стандартную кассовую технику, частая путаница при оплате, отсутствие достоверного учета продаж

Невозможность вести учет фактически использованных льгот и дотаций при питании

Дополнительная нагрузка на учителей в связи с привлечением классных руководителей для сбора денег за питание в младших классах

Необходимость инкассирования столовых

Наличные деньги - «грязные» руки


Решение

Безналичная оплата питания

(принято как один из пунктов федеральной программы совершенствования школьного питания)



Чтодаетсистема

Организация эффективных процессов:

централизованное управление меню и ассортиментом с возможность локальных добавлений

автоматический учет льгот и дотаций при оплате

оплатавгрупповомрежиме, поддержкакомплексныхменю

раздельный учет собственного производства и покупных изделий, начисленного НДС

раздельный учет по группам меню, комплексам, счетам

удобные кассовые аппараты с сенсорными экранами для быстрого ввода

оплатасбесконтактнойкартыбезналичныхсредств

раздельные ридеры для комплексов и буфета

Возможность отказаться или снизить частоту инкассирования столовых

Полный учет всех продаж в столовой - наличным и безналичным методами


 


Чтодаетсистема

Авансоваясхемаоплаты

Возможность овердрафта

Увеличение выручки (дети не тратят деньги на питание в других местах)

Исключение злоупотреблений

Автоматические отчеты по продажам, льготам и дотациям для учебного заведения и комбината питания

Управленческаяотчетность

Возможна интеграция с бухгалтерской системой комбината


Как это работает

Участники процесса:

Оператор системы

 
 

• Комбинат питания Образовательные учреждения Родители учащихся Банк-партнер

• Платежные системы


Какэтоработает

 

Выгодополучатели:

 

Родители – дополнительная услуга (контроль расходования средств, контроль питания ребенка)

 

Комбинат питания (сокращение издержек, увеличение выручки)

 

Школа (классные руководители) – снятие необходимости вести учет и «бухгалтерию» по питанию

 

Бюджет – персонализированный учет льгот

 

Банк-партнер – оборотные средства комбината, комиссия за пополнение


 


Кто обычно против:

 

Персонал столовых – исключение «побочного» дохода

 

Директор школы (50%) – реакция отрицания на новое, на «навязанное» сверху


 

Варианты:

За счет родителей (например, фиксированная плата за
годовое обслуживание)

минус: необходимо продавать родителям, ожидаемый процент
подключений зависит от «авторитета» директора, порядков в школе и
прочее (20-90%)

необходимы начальные инвестиции

За счет комбината (фиксированная плата за обслуживание
карты, процент с транзакций)

• комбинат компенсирует издержки за счет увеличившейся выручки (сложность - комбинату надо это доказать или заставить)

• комбинат может компенсировать издержки корректировкой цены на процент транзакции (сложность - цены как правило утверждаются городской администрацией)

. плюс: для родителей услуга бесплатна (они платят косвенно -аналогично схеме используемой операторами сотовой связи)

необходимы начальные инвестиции

• За счет бюджета

• Смешанные варианты


Денежный поток


Финансы


 


Структураиздержек:

 

Разовые

Оборудование – школы, процессинг Программное обеспечение Эмиссия карт


 


 


Постоянные

Обслуживание Нет регламентного


нет чековых лент и прочего


Информационное взаимодействие


Техническиепараметры

Процессинг - J2EE приложение (поддерживаемые СП -Jboss/Glassfish) ОС Linux, СУБД IBM Cloudscape, Postgres

• Фронт -.NET приложение ОС Windows XP Home и выше, БД MySQL, одновременная работа многих касс, ридеры Cardman, ACS и другие

• АРМ сбора данных - сбор данных для выпуска карт и регистрации (с фотографированием)

 

• Фронт может работать без связи с процессингом, при этом поддерживается режим «почти онлайн» - сессии синхронизации баланса для быстрого поступления средств

• Минимальный объем трафика между фронтом и процессингом (возможность использования среднего GPRS канала)

• Фронтможетбытьвосстановленспроцессинга

• Безопасность - балансы хранятся только в процессинге, используется PKI

• Разработаны коннекторы для многих платежных систем -Элекснет, Сбербанк (Masspay), Свободная касса, Точка оплаты, Оплата.ру


Какпроисходитвнедрениевшколе

Проект включает в себя реализацию следующих процессов:

• на предпроектном обследовании определяются особенности работы столовой и комбината питания, точки установки кассовых терминалов, АРМ администраторов (опционально), сервера БД (опционально), в школе должна быть локальная сеть и доступ в интернет). В случае необходимости программное обеспечение адаптируется под особенности

• в школе устанавливается оборудование и программное обеспечение (кассовые терминалы, персональные компьютеры для администраторов):

установленное оборудование подключается к централизованному процессингу



 


Какпроисходитвнедрениевшколе

каждому ученику выдается персонализированная электронная бесконтактная карта с его фамилией, именем, отчеством и фотографией:



 

 


карта используется только как идентификатор - на карте не хранятся данные. Поддерживаются карты Mifare 1K, EM-Marine (совместима с УЭК)


Какпроисходитвнедрениевшколе

• Оператор заключает договора обслуживания с комбинатом питания, с родителями (оферта)

• Родителям и учителям выдаются информационные материалы

• Устанавливается оборудование и программное обеспечение

• Производится обучение сотрудников столовой

• Производится запуск и отработка процессов на пилотной группе

• Производитсяпостепенноеподключениевсехучеников


 


Как пользоваться системой


 


Родители пополняют лицевой счет карты через терминал оплаты или с банковской карты через Интернет


 





 


Какпользоватьсясистемой

Администратор комбината питания (или столовой) настраивает меню, определяет предоставление льгот и дотаций и другие настройки (может быть несколько администраторов с различными правами)



(интерфейс администратора)


 


Как пользоваться системой


 


Ученик оплачивает все покупки в столовой и буфете, предъявляя свою карту – деньги списываются с его лицевого счета



(интерфейс кассового терминала)


Какпользоватьсясистемой


 


Система учитывает требования по льготному питанию учеников из малообеспеченных семей. Благодаря механизму учета может быть установлен полный контроль над использованием льгот и дотаций, а дети не будут стесняться пользоваться льготами:


 



 


Особенностиоплаты

Ученик не может использовать денежные средства с карты кроме оплаты питания

По согласованию со школой предоставляется возможность ученику определенное количество раз оплачивать без предъявления карты - на случай, если ученик забыл карту

Если ученик потерял карту - администратор выдает ему временную карту, которая привязывается к лицевому счету

• Ученик имеет возможность заплатить наличными средствами или часть наличными средствами, а часть с карты

• По согласованию ученикам может быть представлена возможность овердрафта по карте, то есть возможность оплачивать в кредит


Личный кабинет родителя


 


Родители могут получить полную информацию о том, чем питается их ребенок и состояние счета на Интернет-сайте или через SMS-уведомления на свой сотовый телефон:


 



 



 


Дополнительныеуслугипокарте

• Контроль доступа в школу

• Электронный дневник

• Учет посещения факультативов

• Читательский билет

• Интеграция с проектами Карта жителя / УЭК -как одна из услуг


Контактная информация

Если у Вас возникли вопросы или предложения, мы будем рады их выслушать!

IQTech


ООО «АйкьюТек» Скворцов Алексей исполнительный директор, +79033052797 Бабиков Алексей, директор ООО «АйкьюТек» (iQTech) г. Казань, ул. Гладилова д.40

Тел: +7(927)030-02-55(сот.) /

Тел: +7(843)233-00-72(раб.)

Факс: +7(843)555-12-92 E-mail: babikov@axetta.ru

info@novayashkola.ru Web: www.novayashkola.ru


+7(917)396-11-88(сот.)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сурамская крепость | тис. грн




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.