Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направление – школа психологов






Хищбер

Фрёшельс (1885 – 1976 гг) – основоположник школы психологов. Начал работать в Венском университете в 1908 году.

Начало XX века было связано с развитием психологии. Адлер, Юнг, Фрейд.

Развивается экспериментальная психология.

Психологические школы распространились в Западной Европе: Франция, Португалия, Испания.

Фрёшельс – первый президент интернациональной ассоциации логопедов и фониаторов (IALP). В 1924 году был конгресс этой ассоциации в Вене. Организация ставила своей задачей осуществление обмена опытом специалистов. Главная задача – координировать научные исследования в области фониатрии. Ассоциация IALP существует до сих пор. В годы войны конгрессы не проводились. Вначале проводились ежегодно, а затем 1 раз в 3 года. 27 конгресс проводился в Капингагине. В 2010 г. будет проходить в Афинах. В 2013 году – в Турине (Филатова крутая, едет) в Италии. Президент этой ассоциации – профессор Шиндлер.

 

Фрёшельс изучал заикание

Еврей по национальности (аеееееее). С 1939 года по 1945 год проживал в Африке и в Америке. Наиболее известны его 2 метода:

 

1. Жевательный метод обучения заикающихся. В 1943 году опубликовал эту методику. Этот метод стали использовать при гипертонусных дисфониях для снятия мышечного напряжения.

2. Толкательный метод. Больной делает толкательное движение рукой и произносит тренировочный речевой материал.

 

Школы органиков и психологов оказали влияние на развитие отечественной логопедии. В 2008 г. было 200 лет отечественной сурдопедагогики: со дня открытия 1 школы, в которой обучали глухих детей. Первые школы для глухих детей были открыты в Петербурге, которые оказали влияние на отечественную логопедию.

 

Семья Рау: Фёдор Фёдорович Рау династия сурдопедагогов

Андрей

Наталья Фёдоровна Рау организовала логопедические группы

для заикающихся в Москве

изучала нарушение речи у заикающихся

Елена Юрьевна Рау работает с заикающимися больными

Медицина оказала влияние на отечественную логопедию (Сеченов, Павлов, Бехтерев). В 1908 году в клинике Бехтерева открыто специальное отделение, которое занимается развитием речи в норме и патологии. В 1908 г. была открыта кафедра «Психоневрологическая академия», которую возглавил Бехтерев. Кафедра была переведена в 1918 году в Институт дошкольного воспитания, который затем был преобразован в 1921 году в педагогический институт социального воспитания нормального и дефектного ребёнка. С 1925 года кафедра была переведена на дефектологический университет, на факультет логопедии педагогического института имени Герцена.

 

С 1918 г по 1931 г. кафедрой заведовал отечественный дефектолог, врач отоларингологии, доктор медицинских наук профессор Давид Владимирович Фельдберг (1873 – 1939 гг).

 

Институт решал следующие проблемы:

- научная экспериментальная разработка психофизиологических проблем речи;

- психофизиология речи, фонетики, акустики, фонографии;

- разработка методов формирования и коррекция слуха, речевой функции и музыкальных способностей;

- занимался болезнями слуха, голоса и речи: косноязычие

заикание

афазия

амузыкальность (амузия) блин, какой ужас, самое худшее расстройство…(((

заикание

Существовали при институте лаборатории:

- акустики;

- фонетики;

- физиологии.

 

Михаил Ефимович Хватцев для логопедов России является автор первого учебника логопедии для специалистов, работающих в области патологии речи. В 1935 году вышел первый учебник, неоднократно переиздавался. Последнее его издание – 1959 г.

 

Вера Константиновна Орфинская (1899 – 1971 гг) получила университетское лингвистическое образование. По совету академика Льва Щербы продолжила обучение на биологическом факультете. С 1928 года начала работать в Отофонетическом институте. Вела практические занятия с логопедами, осуществляющими консультативный приём детей с нарушениями слуха и речи. Одна из первых исследовала лингвистические аспекты алалии и афазии.

 

Непосредственными продолжателями являются:

Лалаева Раиса Ивановна

Соботович (алалия)

Ковшиков

Шкловский Виктор Маркович

Волкова Раиса Степановна

Варвара Владимировна Опель занималась проблемами афазии (1902 – 1975 гг). Работала на кафедре сурдопедагогики и логопедии в начале 30-х годов XX столетия.

 

Наталья Николаевна Трауготт (1904 – 1994 гг) работала в Отофонетическом институте. Занималась физиологией высшей нервной деятельности у детей с патологией речевого развития. Во времена ВОВ работала военным психиатром.

 

С 1965 года кафедра стала носить название психопатологии и логопедии. Потом пришли на кафедру Людмила Григорьевна Парамонова, Ковшиков, Галина Анатольевна Волкова. Заведующим кафедрой был Иванов Евгений Сергеевич. Под его руководством защитили диссертации Логинова Е.А., Ковшиков, Лалаева.

 

С 1981 по 1996 г. кафедрой логопедии заведовала Волкова Лариса Степановна Выпустила под своей редакцией учебник «Логопедия», «Хрестоматия по логопедии». Является вторым доктором наук после Розы Евгеньевны Левиной. Окончила отделение сурдопедагогики в 1952 г.

 

Борис Моисеевич Гриншпун, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева окончили также отделение сурдопедагогики.

С 1970 по 1980 гг Лариса Степановна Волкова была деканом дефектологического факультета. Она открывает 2 отделение в СССР по подготовке логопедов. В Петербурге – с 1978 г было открыто отделение логопедии. Работы: «Изучение речи у школьников», «Особенности речевых нарушений у детей с нарушениями зрения: у слепых и слабовидящих детей». Занималась изучением системных нарушений речи при комплексном дефекте у детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, двигательного развития.

 

Лариса Степановна Волкова, Селивёрстов В.И., Лалаева Раиса Ивановна одними из первых получили премию правительства РФ молодцы вообще

 

В 1998 г. Волкова Л.С. и Лалаева Р.И. были совместителями на кафедре.

 

Лалаева Р.И Является заведующей Областного университета им. А.С. Пушкина. Изучала особенности нарушения речи у детей с нарушениями интеллекта, у детей с ЗПР. Работы: «Психолингвистика» Шаховская и Лалаева, «Основы психолингвистики» Лалаева и учёные университета им. Герцена, «Справочник логопеда» Сурованцев и Лалаева. Сотрудничает с коллегами в Польше, переводит с французского языка какая умничка

 

Лопатина Л.В. занималась проблемами дизартрии, изучением просодической стоны речи, звукопроизношения.

 

Боряева Людмила Борисовна непонятно кто такая. Можете нажать delete, наверное

Колягин Виктор Александрович занимался изучением личности заикающихся пациентов. Публикуется в связи с логопсихологией, изучением личности у детей и взрослых с нарушениями речи.

 

Прищепова Ирина Владимировна занималась проблемами дисграфии и дизорфографии.

 

Логинова Екатерина Александровна изучала проблемы письменной речи.

Яковлев Сергей Борисович дал классификацию нарушений письменной речи.

Королёва Инна Васильевна занимается проблемами пациентов после кохлеарной имплантации.

 

Институт уха, горла, носа и речи.

Отделения:

- логопедическое;

- отделение, занимающееся акустическими параметрами голоса.

Доктор медицинских наук Кузьмин занимается акустикой при различной речевой патологии.

Поварова занимается проблемами заикания.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.