Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники информации для хранилища







Рис. 3.3. Источники информации для хранилища

Всю поступающую информацию можно разбить по следую­щим основным категориям:
• регистрационные данные юридических и физических лиц -поступают от юридических и физических лиц при постановке их на учет;

• сведения об имущественном состоянии налогоплательщи­ков - поступают в налоговую службу от юридических и физичес­ких лиц, регистрационной палаты, ГИБДД и т.д.;

• информация о финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц - поступает от юридических и физических лиц, МВД и т.д.;

• информация о расчетно-платежной деятельности налого­плательщиков — поступает от банков, от юридических и физичес­ких лиц;

• результаты деятельности налоговой инспекции — поступают из соответствующих подразделений налоговой инспекции;

• нормативно-справочная информация — поступает от орга­нов государственного управления, Росстата.

На основе этих сведений возможно выявление нарушителей налогового законодательства посредством перекрестной обра­ботки информации, накапливаемой в хранилище данных, прове­дение анализа и прогнозирования налоговых поступлений, про­ведение макро- и микроимитационного моделирования, а также исполнение запросов, поступающих от региональных, террито­риальных подразделений налоговой инспекции и от государ­ственных органов управления.

 

57. АИС «Налог»: цели функционирования; программные комплексы (блок системных программ, блок прикладных программ).

Программные комплексы АИС «Налог». Функционально АИС «Налог» состоит из прикладных программных комплексов. Деятельность налоговых органов проходит в условиях изменения, обновления, корректировки законодательства и нормативных документов по налогообложению. Поэтому возрастает значение таких качеств прикладных программных комплексов, как мобильность и переносимость. В системе накоплен полезный опыт работы с прикладными программными комплексами. Эти комплексы состоят из двух основных блоков — блока системных программ и блока прикладных программ.

Для реализации технологии «клиент-сервер» в АИС «Налог» задействовано достаточно много системных и инструментальных программных средств, а именно:

•Microsoft BackOffice — комплексный программный пакет для создания приложений по технологии «клиент — сервер»;

•Microsoft Windows NT Workstation — ОС для сервера БД и высокопроизводительных клиентских станций;

•Microsoft Windows for Workgroups — ОС для сети клиентских станций;

•Microsoft Windows — ОС для клиентских станций;

•Visual С++ — язык для создания приложений, требующих оптимизации кода и быстродействия;

•Visual Basic — основной язык для создания бизнес-приложений;

•Logic Works ERwin/ERX — объектно ориентированная система создания и модификации БД;

•Logic Works Bpwin — объектно ориентированная система создания логической структуры БД;

•Logic Works Oowin — объектно ориентированная система разработки методов воздействия на БД при возникновении событий;

•Robohelp — система создания файлов подсказок для ОС Windows;

•ТimeLine for Windows — средство планирования и регулирования при создании программных проектов;

•Informix-NеwЕrа — инструментальная среда создания приложений для СУБД Infогmiх;

•Gupta SQLBase — СУБД фирмы Gupta;

•Gupta SQL Windows — инструментальная среда создания приложений для СУБД SQLBase;

•VB Assist — система, предоставляющая дополнительные сервисные возможности при проектировании приложений на языке Visual Basic.

Выбор вышеуказанных средств обусловлен необходимостью обес­печить перспективность и надежность; достижение сравнительно низ­кой себестоимости разработки, внедрения и сопровождения прикладных подсистем; получение значительных скидок на ПО у мирового лидера программных продуктов — фирмы Microsoft.

Подобное решение по выбору системных средств не исключает воз­можности использования существующих в налоговых органах вычисли­тельных сетей на базе других средств. Блок прикладных программ при­зван обеспечить полноценное решение функциональных задач системы налогообложения. Этот блок состоит из двух комплектов программ — «Налогообложение, обеспечение сбора налогов и других платежей, отчетность по налогам» и «Обеспечение и контроль соблюдения налого­вого законодательства».

Комплекс программ «Налогообложение, обеспечение сбора налогов и других платежей, отчетность по налогам» предназначен для про­ведения:

• учета налогоплательщиков и банковских счетов;

• оперативно-бухгалтерского учета налогообложения;

• камеральных проверок налоговых расчетов;

• налоговой статистики и отчетности;

• учета контрольно-кассовых машин;

• обработки информации, поступившей от внешних автоматизиро­ванных систем других организаций (Министерства внутренних дел, ФСГС, Государственной таможенной службы и др.).

Комплекс программ «Обеспечение и контроль соблюдения налого­вого законодательства» решает следующие основные задачи:

• составление, анализ и корректировка графиков проведения доку­ментальных проверок;

• сбор и анализ информации, необходимой при проведении доку­ментальных проверок, из других подсистем АИС «Налог» с ис­пользованием запросной системы;

• сбор и анализ информации, необходимой при проведении доку­ментальных проверок, из внешних автоматизированных систем;

• составление и хранение размеров и видов выявленных сумм (со­крытия, переплат, штрафов и др.), актов по итогам документаль­ных проверок, предложений к актам, журналов регистрации, про­верок и правонарушений;

• получение и передача в подсистему оперативно-бухгалтерского учета результатов документальных проверок — сумм сокрытых на­логов, доначислений, переплат, штрафных санкций и пеней;

• модификация входных и выходных интерфейсных и отчетных форм при изменениях инструкций по получению сводных офици­альных отчетных документов;

• учет административных мер, наложенных на физических лиц.

Прикладные программные комплексы АИС «Налог» несколько раз­личаются по уровням управления Госналогслужбы, но общая структура функциональных задач у них схожая. Рассмотрим для примера ком­плексы автоматизированной обработки информации АИС «Налог» фе­дерального уровня.

 

58. Интегрированные распределенные БД в АИС «Налог».

В АИС «Налог» решена задача создания интегрированных распределенных БД. БД АИС «Налог» построены с учетом трехуровневой структуры управления Госналогслужбы (местный — региональный — федеральный уровни). По специальному регламенту на федеральном уровне по каналам связи собираются и сводятся данные по Единому государственному реестру налогоплательщиков, налоговая статистическая отчетность и переписка. Из федеральных структур Госналогслужбы по электронным каналам поступают директивные указания, методические и нормативно справочные материалы, сертифицированное ПО и доработки к нему. Для полноценного использования средств информационных технологий необходима информация практически из всех БД, имеющихся в информационной среде налоговых инспекций. Кроме того, создаются дополнительные БД с информацией, поступающей из внешних организаций.

Единый государственный реестр налогоплательщиков — это интегрированная многоуровневая БД, включающая идентификационные, статистические, учетные и другие характеристики:

•идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) — уникальные коды, официально присваиваемые каждому налогоплательщику (организации или физическому лицу);

•наименования, адреса и телефоны налогоплательщиков, фамилии руководителей организации;

•данные об учредителях, вышестоящей организации, государственной регистрации, подразделениях (филиалах, представительствах, дочерних и зависимых обществах) и др.

 

 

59. Функциональные подсистемы АИС «Налог» уровня налогоплательщиков.

Технологические решения АИС «Налог». Технология АИС «Налог» ба­зируется на сетевом аппаратно-программном комплексе. Техническая

база АИС «Налог» состоит из ЭВМ, сетевого оборудования и средств передачи данных. В системе задействованы ЭВМ типа IBM PC. Прово­дится постоянное обновление парка ЭВМ с целью развития вычисли­тельных средств по техническим параметрам. В 1995 г. в Госналогслужбе России начались работы по реализации проекта внедрения новой прогрессивной технологии «клиент — сервер» для АИС «Налог». В структуре АИС «Налог» по технологии «клиент — сервер» создан ряд подсистем. Приведем характеристики некоторых из них.

Подсистема «Унифицированная система ввода и контроля отчетных и платежных документов на бумажных и электронных носителях» пред­назначена для обеспечения единой непрерывной технологии обработки данных с унифицированной системой документов. Подсистема обеспе­чивает ввод данных с использованием как графического (ОС Windows), так и текстового интерфейса (ОС MS-DOS), обрабатывает унифицированные документы, имеющие вид, наиболее приближенный к автоматизированной обработке информации, а также неунифицированные налоговые документы, находящиеся в обращении в налоговых инспек­циях местного уровня.

Подсистема «Ввод, обработка и контроль отчетных документов налогоплательщиков» (камеральные проверки) служит для осуществления:

• автоматизации процесса приема и контроля за своевременностью представления налогоплательщиками бухгалтерских отчетов (ба­ланса предприятия, отчета о прибылях и убытках, справки к этому отчету), налоговых расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением налогов в бюджет;

• проверки достоверности документов в части правильности опреде­ления прибыли (дохода), иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;

• автоматического начисления штрафов с учетом применения фи­нансовых санкций, предусмотренных законодательством Россий­ской Федерации и республик в ее составе;

• расчета начислений платежей в бюджет;

• предоставления возможности налогоплательщикам сдавать отчет­ность в налоговую инспекцию на электронных носителях и прово­дить все проверки отчетных документов до встречи с налоговым инспектором.

Подсистема «Ввод и контроль платежных документов» предназначе­на для обеспечения:

• перехода к новым методам ввода и организации контроля платежных документов;

• освобождения основной части квалифицированных экономистов от рутинного труда;

• повышения достоверности данных по учету платежей, поступаю­щих в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Цель подсистемы «Контрольная работа» (документальные проверки):

• выявление правильности и достоверности организации и ведения бухгалтерского учета, своевременности и полноты уплаты налоговых платежей, а также правильности применения существующих льгот;

• составление, анализ и корректировка графиков проведения доку­ментальных проверок;

• сбор и анализ информации, необходимой при проведении доку­ментальных проверок, из других подсистем;

• составление и хранение размеров и видов выявленных сумм (со­крытия, переплат, штрафов и др.), актов по итогам документаль­ных проверок, приложений к актам, журналов регистрации, про­верок и правонарушений;

• получение и передача в систему оперативно-бухгалтерского учета результатов проведения документальных проверок — сумм сокры­тых налогов, доначислений, переплат, штрафных санкций и пени;

• модификация входных и выходных интерфейсных и отчетных форм при изменениях инструкций по получению сводных отчет­ных документов и документов, фиксирующих результаты проведе­ния проверок;

• учет административных правонарушений и принятых по ним санкций.

Подсистема «Статистическая налоговая отчетность и анализ — за­просная система» служит для обеспечения:

• уменьшения трудоемкости по сбору, контролю, хранению и обра­ботке данных регламентированных форм отчетности;

• сокращения трудоемкости получения различных отчетов (по фор­ме собственности, отделу и др.);

• повышения качества и полноты анализа начислений и поступле­ний налогов в бюджет, оперативности представления данных и их достоверности;

• реализации произвольных запросов по различным критериям. Подсистема «Администрирование системы» имеет следующие ос­новные функции:

• инсталляция, деинсталляция и обновление клиентского и сервер­ного ПО;

• управление конфигурацией ПО и рабочих мест пользователей;

• управление системой защиты и восстановления данных;

• администрирование общесистемных модулей (запросной системы, системой ввода и контроля отчетных и платежных документов, об­мена данными с внешними организациями). >

 

60. Порядок реализации функциональных задач подсистем АИС «Налог» уровня налогоплательщиков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.