Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные цели и задачи создания банковской информационной системы






1. Сокращение времени на проведение операций и оформление докумен-тов, увеличение пропускной способности банка;

2. Сокращение численности персонала, занятой малоквалифицированной рутинной работой;

3. Улучшение качества обслуживания клиентов;

4. Повышение квалификации банковского персонала;

5. Обеспечение эффективного взаимодействия с вышестоящими банков-скими учреждениями (например, ЦБ);

 

34.На какие две области делят всю сферу банковской автоматизации?

Всю сферу банковской автоматизации можно разделить на две боль­шие области:

1) электронную платежную систему, обеспечивающую пересылку и исполнение платежей;

2) собственно автоматизированную банковскую систему, реализу­ющую внутрибанковские функции и бухгалтерские операции.

 

35.Какие общие требования разработки ИС необходимо учитывать при разработки БИС?

36.Какие специфические требования предъявляются к АБС при их разработке?

Требования (из конспекта):

· Сокращение документооборота

· Сокращение рутинных процессов

· Расширение сети

· Единая БД

· Мобильность

· Архивы систем

· Функциональная полнота (в АБС должны быть реализованы все необходимые функции, возможность системы соответствовать информационным потребностям банка наиболее полно, охватывая все виды банковской деятельности)

· Комплексный подход

· Масштабируемость

· Быстрота реакции системы

· Открытость

· Настраиваемость

· Центральное управление системой

· Работа в режиме реального времени

· Безотказность

 

Среди основных тре­бований, предъявляемых к АБС, можно выделить следующие.

1. Функциональная полнота. Это одна из главнейших характеристик АБС. Сложные АБС могут содержать десятки тысяч различных автоматизируемых функций и банковских операций. Функциональ­ная полнота подразумевает наличие в программном изделии необхо­димого и достаточного числа компонентов для выполнения заданных функций с учетом возможности системы наиболее полно соответство­вать информационным потребностям банка, охватывая все виды его деятельности.

При формировании перечня функций, которые должна автомати­зировать приобретаемая (разрабатываемая) АБС, следует исходить не только из потребностей сегодняшнего дня, но и учитывать будущие запросы в рамках стратегии развития банка, чтобы не оказаться в си­туации, когда придется приспосабливать стратегию к имеющейся АБС.

2. Комплексный подход. Только комплексная информационная бан­ковская система, интегрирующая различные сферы деятельности бан­ка, способна полностью автоматизировать и объединить в единое це­лое бизнес-процессы финансового учреждения. Работа с клиентами, участие в биржевых торгах должны быть увязаны с внутрихозяйствен­ной деятельностью банка и бухгалтерией.

3. Масштабируемость системы. Способность системы адаптиро­ваться к расширению предъявляемых требований и возрастанию объе­мов решаемых задач: числа обслуживаемых автоматизированных ра­бочих мест, обрабатываемых документов, а также быстроты реакции, общей производительности и пр., при добавлении к ней вычислитель­ных ресурсов.

4. Открытость — способность интеграции с любыми внешними от­крытыми приложениями через стандартные интерфейсы межпрог­раммного взаимодействия, поддержка современных мировых стандар­тов в области информационных технологий (WfMC, XML, COM/ DECOM, J2EE), наличие готовых индустриально поддерживаемых шлюзов к наиболее распространенным офисным и бизнес-приложе­ниям, прозрачная интеграция со стандартными пользовательскими интерфейсами, такими как Windows Explorer и Internet Browser.

5. Настраиваемость системы. Это ее мобильность, динамичность, подвижность. Настраиваемость предполагает, что те или иные значи­мые параметры не жестко заданы, а могут быть адаптированы к по­требностям и условиям конкретного банка.

6. Централизованное управление системой. Настройка технологии Функционирования системы сообразно технологии работы банка не с УМ конечных пользователей, а из одного специального модуля. Все основные настройки делает квалифицированный технолог АБС, а сотрудники банка могут сразу приступить к работе с программой. Автоматизированную банковскую систему, имеющую такую архитектуру, можно максимально быстро и качественно подготовить к эксплуатации. Это дает возможность оперативно изменять условия выполнения любой oпeрации, что очень важно при создании новых банковских продуктов.

7. Единая база данных, обеспечивающая многопользовательскую работу. Рекомендуется использование распределенных баз данных на основе промышленных СУБД (MS SQL Server, Oracle, Informix, DB2) В этих СУБД встроены и являются неотъемлемой частью:

• транзакционный механизм;

• средства разграничения доступа;

• средства поддержания ссылочной целостности и непротиворечи­вости данных.

Использование распределенных баз данных обеспечивает необхо­димый уровень безопасности данных, дает возможность программис­там банка сосредоточиться на оптимизации содержательной части при­ложений.

8. Работа в режиме реального времени. В таком режиме реакция системы на управляющее воздействие должна соответствовать скоро­сти протекания процесса, которым система управляет.

9. Безопасность. Поддерживается: средствами разделения прав до­ступа, интегрированными с системой безопасности ОС (имеющей до семи уровней доступа к документам); механизмом назначения прав как по ролевому, так и по персональному признаку и возможностью изме­нения прав доступа к документу в процессе его жизненного цикла. Требования безопасности включают в себя также возможность интег­рации с открытыми средствами криптографической защиты, аутенти­фикации и электронной подписи.

37.Каким принципам должна соответствовать АБС?

1. Принцип динамических рабочих мест пользователей. Рабочее ме­сто пользователя АБС компонуется (настраивается) динамически и определяется как адрес (имя) пользователя с назначенным ему набо­ром документов, этапов обработки документов, предоставляемых прав. Пользователь, входя со своим именем в систему с произволь­ного компьютера, работает с доступными ему документами. Если для пользователя (или его подразделения) изменяется набор докумен­тов, с которыми он работает, то его рабочее место соответствующим образом перенастраивается. Таким образом, настройка всех динами­ческих рабочих мест системы производится как перед началом фун­кционирования системы, так и по мере необходимости в процессе функционирования. При этом идентификатору конкретного пользо­вателя (который может быть и групповым, т.е. идентификатором под­разделения банка) назначаются конкретные документы и этапы их обработки.

2. Принцип базирования на системе электронного документооборо­та банка. Система электронного документооборота банка — приклад­ная телекоммуникационная среда создания, модификации и передачи электронных документов как внутри банка, так и между банком и кли­ентами, банком и его филиалами, сторонними банками или расчетны­ми (платежными) системами. Следование этому принципу означает, что все внешние документы попадают в обязательном порядке в систему электронного документооборота и другие банковские приложения работают с документами, принимая и отправляя их через систему электронного документооборота. Сама система электронного документоо­борота банка может использовать для глобальной связи внешние теле­коммуникационные сети, например SPRINT, Интернет или расчетную сеть Банка России.

3. Принцип совместного использования on-line- и off-line-технологии обработки документов. Технология on-line позволяет обрабатывать документы (разносить проводки) в реальном режиме времени в момент автоматической генерации документами операций (проводок). Off-line технология дает возможность обрабатывать документы автономно например на рабочем месте пользователя генерировать проводки' позже через систему электронного документооборота отправлять их в ядро операционного дня для разнесения по счетам. Соблюдение дан­ного принципа означает, что рабочее место пользователя можно динамически настроить (в зависимости от доступности ядра операци­онного дня с сервером базы данных счетов) на любую из этих техно­логий.

4. Принцип использования уникальной идентификации документов Использование системы уникальной идентификации (нумерации) документов (в том числе созданных удаленно) позволяет идентифи­цировать и анализировать произведенные по этим документам опера­ции и их влияние на состояние счетов. Идентификаторы документов присутствуют в информации обо всех операциях, порожденных дан­ными документами.

5. Принцип интеграции компонентов системы. Компоненты системы — распределенное ядро (SQL-серверы банковских баз данных с триггерами и процедурами работы со счетами), рабочие места пользо­вателей (клиентские приложения обработки документов) и система электронного документооборота (транспортирующая документы меж­ду рабочими местами и базами данных) должны быть максимально интегрированы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.