Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. . .






Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

Лекция 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИДРОПРИВОДА
1.1. Структурная схема гидропривода
1.2. Классификация и принцип работы гидроприводов
1.3. Преимущества и недостатки гидропривода

Лекция 2. РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ ГИДРОСИСТЕМ. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЛИНИИ
2.1. Характеристика рабочих жидкостей
2.2. Выбор и эксплуатация рабочих жидкостей
2.3. Гидравлические линии
2.4. Соединения
2.5. Расчет гидролиний

Лекция 3. НАСОСЫ И ГИДРОМОТОРЫ
3.1. Некоторые термины и определения
3.2. Гидравлические машины шестеренного типа
3.3. Пластинчатые насосы и гидромоторы
3.4. Радиально-поршневые насосы и гидромоторы
3.5. Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы

Лекция 4. ГИДРОЦИЛИНДРЫ
4.1. Механизмы с гибкими разделителями
4.2. Классификация гидроцилиндров
4.3. Гидроцилиндры прямолинейного действия
4.4. Расчет гидроцилиндров
4.5. Поворотные гидроцилиндры

Лекция 5. ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛИ
5.1. Общие сведения
5.2. Золотниковые гидрораспределители
5.3. Крановые гидрораспределители
5.4. Клапанные гидрораспределители

Лекция 6. РЕГУЛИРУЮЩАЯ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ ГИДРОАППАРАТУРА
6.1. Общие сведения о гидроаппаратуре
6.2. Напорные гидроклапаны
6.3. Редукционный клапан
6.4. Обратные гидроклапаны
6.5. Ограничители расхода
6.6. Делители (сумматоры) потока
6.7. Дроссели и регуляторы расхода

Лекция 7. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ГИДРОСИСТЕМ
7.1. Гидробаки и теплообменники
7.2. Фильтры
7.3. Уплотнительные устройства
7.4. Гидравлические аккумуляторы
7.5. Гидрозамки
7.6. Гидравлические реле давления и времени
7.7. Средства измерения

Лекция 8. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СЛЕДЯЩИЕ ПРИВОДЫ (ГИДРОУСИЛИТЕЛИ)
8.1. Общие сведения
8.2. Классификация гидроусилителей
8.3. Гидроусилитель золотникового типа
8.4. Гидроусилитель с соплом и заслонкой
8.5. Гидроусилитель со струйной трубкой
8.6. Двухкаскадные усилители

Лекция 9. СИСТЕМЫ РАЗГРУЗКИ НАСОСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГИДРОДВИГАТЕЛЕЙ
9.1. Способы разгрузки насосов от давления
9.2. Дроссельное регулирование
9.3. Объемное регулирование
9.4. Комбинированное регулирование
9.5. Сравнение способов регулирования

Лекция 10. СХЕМЫ ТИПОВЫХ ГИДРОСИСТЕМ
10.1. Гидросистемы с регулируемым насосом и дросселем
10.2. Гидросистемы с двухступенчатым усилением
10.3. Гидросистемы непрерывного (колебательного) движения
10.4. Электрогидравлические системы с регулируемым насосом
10.5. Гидросистемы с двумя спаренными насосами
10.6. Питание одним насосом двух и несколько гидродвигателей

Лекция 11. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД
11.1. Общие сведения о применении газов в технике
11.2. Особенности пневматического привода, достоинства и недостатки
11.3. Течение воздуха
11.4. Исполнительные пневматические устройства

Лекция 12. МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕМНЫХ ГИДРОПРИВОДОВ
12.1. Монтаж объемных гидроприводов
12.2. Эксплуатация объемных гидроприводов в условиях низких температур
12.3. Основные неполадки в гидросистемах и способы их устранения

Список рекомендуемой литературы

Введение

 

Предшественники современных гидравлических машин появились в глубокой древности. Освоение плодородных земель, уровень которых выше уровня воды ближайших водоемов, а также необходимость водообеспечения поселений потребовал создания различных водоподъемных средств.

Древнейший известный нам механизм - водоподъемное колесо - поднимал 8 м3 воды в час на высоту 3 метра. В 1700 г. до н.э. в Каире для подъема воды из колодца глубиной 90 м использовали так называемый цепной насос (цепь с прикрепленными ковшами). Архимедов винт стали применять для орошения полей за 1000 лет до н.э. Наклонно расположенный вал с винтовой нарезкой вращался в полуоткрытом лотке и обеспечивал подъем воды на высоту до 5 м.

Первым насосом был поршневой. Изобретателем его считают древнегреческого механика Ктезебия (II - I в. до н.э.). Насос был описан Героном Александрийским в I в. до н.э. в труде " Пневматика".

Постепенно в процессе трудовой деятельности люди накапливали знания о закономерностях движения жидкости и газов. Это нашло отражение в трудах древнегреческого философа Аристотеля. Некоторые законы гидравлики были сформулированы величайшим механиком Древней Греции Архимедом.

Отсутствие приводного двигателя тормозило развитие гидравлических машин. Только благодаря разделению труда и развитию мануфактуры в XVI - XVII вв. были созданы условия для широкого использования водяного колеса, а затем паровой машины в качестве двигателей.

Впервые идею применения в машинах гидропривода высказал в конце XVII века Блез Паскаль, который указывал на возможность создания гидравлического пресса. Эта идея Паскаля была реализована в 1859-1861 гг. Хайзвеллом при разработке конструкции первого гидравлического штамповочного пресса. В дальнейшем гидропривод долгое время применялся лишь при создании кузнечно-прессового оборудования.

Появление паровых машин в XVIII в. было обусловлено, прежде всего, необходимостью привода насосов для откачки воды из шахт. Неглубокие выработки к этому времени уже истощились, а основной проблемой было удаление грунтовых вод из глубоких шахт, которые не позволяли вести добычу полезных ископаемых.

С развитием паровых машин и общим технологическим прогрессом в машиностроении тесно связано совершенствование конструкций поршневых насосов, появление и совершенствование гидравлических двигателей. Далее широкое применение двигателей внутреннего сгорания и электропривода в конце XIX - начале XX вв. послужило сильнейшим толчком в развитии гидравлических приводов.

В настоящее время во всем мире практически невозможно назвать такую отрасль промышленности или сельского хозяйства, в которых не применялся бы гидропривод. А возросшие в последние годы темпы создания и освоения серийного производства новых машин с гидравлическим приводом являются наглядным подтверждением научно- технического прогресса.

Использование гидроприводов в строительных и дорожных машинах способствует значительному повышению уровня механизации в этих отраслях. Гидравлические устройства устанавливаются в системах управления на экскаваторах, бульдозерах, подъемниках, погрузчиках, кранах, а также в качестве силовых передач на движитель этих машин.

В результате внедрения современных технологических процессов и совершенствования гидравлического оборудования и машин с объемным гидроприводом за последние два десятилетия значительно улучшилось качество их изготовления, повысились продолжительность безотказной работы и технический ресурс.

Перспективным является использование гидравлических и пневматических передач в сочетании с электрическими для автоматизации технологических процессов во многих отраслях народного хозяйства с целью повышения производительности и улучшения условий труда.

Наверх страницы

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.