Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молчание, мысли и язык






**.

Интеллект человечества развивается от молчания к молчанию. Неандертальцы молчали в силу недоразвитости. Будущие поколения будут молчать в силу высокого интеллекта, который дает особый язык сверхчувственного общения. От молчания к молчанию развивается человечество. Это диалектика. Мы придём к молчанию, но на более высоком уровне. Молчание станет сущностным общением.

 

**.

Сущностное, безаффективное мышление – мышление пустотой, приводящее к мудрому молчанию.

 

*****

Существует два понимания пространства и времени:

*.Традиционное, классическое понимание пространства и времени в терминах внешнего мира - это по сути своей овнешвлённое понимание.

*. Понимание пространства и времени в терминах психики- это внутреннее понимание. Например, пространство как Нечто, где свободно, беспрепятственно проходит звук, т.е. феномен звуковых ощущений в пространстве. Аналогично можно говорить о пространстве различных ощущений, которыми обладает человек.

Все эти рассуждения, можно распространить и на время. Психические процессы протекают во времени. В частности, ощущения также протекают во времени. Это динамика протекания психической жизни.

Психологическое время противопоставляется времени астрономическому. Оно является феноменом внутреннего психического времени. Его необходимо научиться измерять. Астрономическое время мы измерять умеем, а вот психологическое? В нас уже заложены природные часы. У одних они идут медленно (дети), у других быстро (взрослые). “Год за два”, - говорят в народе.

Обозначим астрономическое время - ta, а психологическое - tф?, астрономическое пространство - Sa, психологическое пространство - Sф? (пси-пространство), и зададимся проблемой связи ta и tф, Sa и Sф.

Эйнштейн впервые показал, что ход (скорость течения) времени зависит от пространства, т.е. ta функция от Sa, или ta(Sa) Если выражаться исключительно в терминах психики (и только психики), имея в виду существование пространства психических процессов, (например, звуковое пространство, пространство тепловых ощущений, пространство интуитивного восприятия, пространство цвета, пространство контраста, пространство понятий, пространство иллюзий, т.е. нечто, в чем беспрепятственно протекают, движутся различные психические процессы) то окажется, в частности, что пси-пространство также как и астрономическое, имеет свои расстояния Sф и свое время tф. Аналогично астрономическому tф (Sф). Sф - пространство, в чем беспрепятственно протекают психические процессы. Это некое ощущение пространства, в котором протекают (перемещаются) различные ощущения, то есть рефлексия о рефлексии - представление и ощущение пространства в мозгу. В частности, представление геометрического пространства является одним из видов пси-пространства. Это представление первично по отношению к априорным рассуждениям о геометрическом пространстве. Так например, априорно принимается, что кратчайшим расстоянием между двумя точками является прямая, хотя Лобачевским, Риманом и Эйнштейном уже давно показано, что в некоторых случаях это не так. На основании этой априорной психологической иллюзии была построена вся геометрия, на которой была воздвигнута фундаментальная математика и физика. Очевидно, что эта иллюзия внесла определённое искажение в эти науки. Таким образом возникает проблема оценки этого искажения, вызванного психологическими особенностями ощущения и восприятия. Оказывается эта оценка частично уже была уже проделана, и не психологами, а физиком Альбертом Эйнштейном (см. ниже.) Ему также пришлось принять одно априорное суждение, выходящее из вышеприведённых иллюзий. Это суждение о постоянстве скорости света. Это конечно априорное заблуждение. В настоящее время уже есть значительное число фундаментальных работ, свидетельствующих о непостоянстве скорости света.

В пси-пространство входит особый вид пространства, понимаемое как пространство априорной предпосылки опыта. Это одна из составляющих пространства психического опыта. Таким образом, описание астрономического пространства, изначально базируясь на априорных суждениях (см. И. Кант “Критика чистого разума”) зависит от Sф., т.е. Sа(Sф). Таким образом, теория относительности возможно своим рождением обязана не исследованиям объективных законов окружающего мира, а оценке искажения, вызванного пространством психических процессов. И теория относительности - это иллюзия, некий научный субъективизм, одетый в форму математических выкладок. Даже, если эта теория и подтверждается, но она в конце концов подтверждается только в пространстве психического опыта. Так как само пространство не может излучать сущее, “вещить” о своем сущем. Поэтому проверить это невозможно.

Однако благодаря теории относительности удается регулировать природные процессы. Значит, эта иллюзия коррелирует с окружающим миром в некотором приближении. Возможно, что вся эта регуляция природными процессами благодаря теории относительности, происходит в пространстве психических явлений. Нужно научится снимать вышеизложенную погрешность, психологическую “шелуху” и научится измерять ее. Для этого необходимо изучать проблему связи Sф от Sа. Исследовать как астрономическое пространство влияет на мышление, на психическое пространство. Эта проблема, вероятнее всего, упирается в проблему связи структуры эфирного пространства и преобразования его в информационные формы, такие как мысли (см. ЛЭМ-гипотезу и теорию лептонного газа Б.И. Искакова).

Таким образом, в целом, оценка искажения (Sr), вызванного априорными допущениями о свойствах пространства, описываются не только теорией относительности Эйнштейна, но и оценкой возмущения, вызванного пространством психологических процессов. Хотя очевидно, что пространство, в конце концов остаётся функцией самого себя т.е. Sr(Sa) (согласно Эйнштейну).

С другой стороны Sа – функция от Sф. Таким образом, если пространство рассматривать как нечто, на которое оказывается возмущение (искажение), то можно записать Sа* = Sа+Sr+Sф, S*а - реальная длина, Sа- длина отрезка, измеренного на основании априорных предположений. Sr – Эйнштейновское возмущение-приращение, Sф - возмущение пространства психических процессов.

Рассмотрим варианты.

1. Sr= -Sф. Следовательно, теория относительности - это иллюзия априорного восприятия (Эйнштейновское возмущение совпадает с пси - возмущением).

2. Sr = Sr(Sа, Sф). Эйнштейновское возмущение зависит от пси-возмущения, а также самого пространства. Необходимо отметить, что Sф из теории ошибок и погрешностей вывести нельзя, так как пси- погрешность уже заложена в эти ошибки.

3. Нет искажений и возмущений Sr= Sф = *

Проблема изучения Sф – это проблема поиска психологических констант, выраженных в единицах Sа. Нейропсихологам и психологам, занимающимся психофизическими аспектами восприятия, еще предстоит определить эти психологические константы. И мы поймем, что теория относительности это оценка иллюзий. Иными словами Эйнштейн занимался физикой (или оценкой) психологического заблуждения.

Таким образом, возникает вопрос: “Эйнштейн физик или психолог? ” Аналогичные рассуждения можно привести и с величиной tф. ta*=tа+tr+tф, где tф -психологическое время (психологическое возмущение), tr - Эйнштейновское возмущение.

Необходимо отметить, что Sф и tф должны измеряться не на основании субъективных интроспективных психологических экспериментов (например, сравнении субъективного и объективного восприятия времени и пространства), а на основании бихевиористических нейропсихологических исследований, направленных на измерение психологических констант, т.е. исходя из морфологии мозга и воспринимающих анализаторов. Исследования корреляции между морфологии мозга и анализаторов с морфологией пространства – отдельная проблема.

Что первично? Морфология пространства определяет морфологию мозга? Может быть морфология мозга адаптирована к морфологии пространства и поэтому мы ориентируемся в пространстве? Мы созданы по подобию окружающего нас мира. Необходимо изучать психологам и нейропсихологам априорное восприятие, определяющее априорное суждение о пространстве Sф и tф. Исследовать природу психологических констант восприятия (структуру априорного восприятия и суждения).

Таким образом, искривление пространства или изменение хода часов происходят не благодаря свойствам пространства и времени, а свойствам нашего восприятия – априорным предпосылкам психологического опыта. Природу феноменов открытых Эйнштейном, надо искать в природе априорного восприятия, его допущениях и произволе, некоей внутренней веры и идеологии (аксиом), которые возникают в нас при восприятии и понимании пространства и времени.

Возможно Эйнштейн вскрыл законы априорного восприятия пространства и времени, и приращение Sr и tr, которые он теоретически обосновал, является лишь следствием и погрешностью, вызванные априорным допущениями математического аппарата.

Необходима качественно новая математика, учитывающая априорные погрешности, которые в свою очередь, до сих пор объективно не оценены на основании психологических констант мозга. Возможно на стыке математики и нейропсихологии когда-нибудь удастся вывести формулы Эйнштейна, и это будет проделано лишь на основании знаний о психологии констант мозга и законов психологии априорного восприятия и суждения. Загадка теории относительности близка к разрешению! Её следует искать в психофизике погрешностей априорного восприятия.

Мозг животных и человека, представляет собой уникальное природное оборудование. Он предстает перед нами не только как система физически совершенных областей, правого и левого полушарий, коры и подкорки, мозжечка и гипофиза, а как специфический орган, где происходит смена пространственно-временных характеристик внутреннего и внешнего мира, изменение геометрии пространства. Этим мы пока отличаемся от ЭВМ. Но это различие, по мере развития науки и техники постепенно будет убывать.

Необходимо проводить исследования свойств пространства и времени в точках мира, находящихся в мозгу человека. Мозг — это особый субстрат, который по-видимому вносит особое возмущение на ход времени и на топологию пространства (его искривление). В настоящее время эти эксперименты не возможны, так как физики еще не научились мерить это возмущение в идеальных физических условиях. Мысль, по-видимому, является не просто продуктом психофизических процессов, мысль — продукт еще не вскрытых свойств пространства и времени. Когда говорят о пространстве, как продукте восприятия и не более — это иллюзия. Да, мы воспринимаем пространство как объект, но пространство как “объект в себе” для нас — тайна, в которой разгадка природы мысли и сложных психических феноменов.

 

**.

Истину надо искать не в словах и предложениях, а между ними. То, что упущено, то является истиной. Слова нужны лишь для того, чтобы скрыть истину. Влюбленные сначала молчат, но зато любят друг друга и понимают с полуслова. Поэтому, если они начинают много говорить, значит, появляется ложь. Следовательно, многословие – признак угасания любви.

***.

Пожалуй, есть такие во Вселенной цивилизации, где письменность состоит из символов, вбирающих большой объем понятий, предложений, соизмеримый по объему с нашими романами и различными литературными произведениями.

***.

Скольжение по словам – полет в пространстве, не имеющий никакого отношения к сущности явлений. По словам надо не скользить, их надо чувствовать и понимать. Понимать то, что трудно передать словами.

***.

Мысль – нечто, имеющее содержание, но не имеющее форму.

***.

Там, где мысль, имеющая содержание, но не имеющая форму, соединяется с мыслью, имеющей форму, но не имеющей содержания, начинается истинное искусство.

***.

Порой, чтобы перейти на язык доброты, необходимо просто помолчать.

***. Молчание бывает:

1. От непонимания,

2. От сверхчувственного понимания.

***

Истинная Родина начинается с языка, на котором личность мыслит.

***

Мысль о будущем рождении живого — есть семя, которое постепенно превращается в настоящее семя, которое начинает расти. Таким образом, человек ответственен за свои мысли.

***

Детям свойственно смеяться над некоторыми словами. Их радует не смысл слова, а его форма и звучание. Таким образом, слово, вне его содержания и смысла, уже несет в себе нечто, что вызывает ощущения и чувства. Само слово, будучи привязанным к чему-то, возникло не случайно, а в соответствии с формами окружающего мира. Форма слова образованая посредством магического сплетения звуков, артикуляции, интонаций, дыхания, тембра и т.д. и т.п.

Таким образом, слово, будучи не связанным с объектом, уже имеет некий смысл, в котором отражается нечто, идущее от человека. Слово вне разума, вне рассудка, находясь ближе к подсознанию (предсознанию), являясь нечто, не порождаемым рассудком, является музыкой, порождаемой человеком вне его взаимодействия с окружающим миром. Слово — как кирпичик души, состоящий из атомов, которые мы называем звуками. (Под звуками здесь понимается нечто большее, связанное со сложным магическим сплетением психологических элементов с главным стержнем — звуком в традиционном понимании.)

“Слово”— говорят, порой бывает пустым звуком. А иногда звук является многосодержательным словом и даже отдельным сочинением. “Оммм...”— звучит из уст восточных священников. И в этом звуке все: вечность, смысл, надежда — в нем все. Это темный звуковой “квадрат” Малевича. “Оммм...”— этот звук существует в органическом и волшебном соединении с паузой, которая является тоже музыкой. Тишина и звук— это соединение двух мелодий, двух музык, которое порождает третью музыку, находящуюся на новом качественном уровне исходных музык (паузы и звуков).

Когда слово привязывается к чему-то внешнему (к объекту), оно попадает в клетку, которую мы обычно называем языком. Эта клетка — наш дом, дом нашего общественного сознания, дом нашего духа, каркасом которого являются архетипы, как подсознательные элементы. Таким образом, звуки, став частью языка, превращаются в кирпичики стен этого дома, который называется языком. Поэтому эти звуки изменяют свою динамику. Они, будучи элементами языка, становятся более статичными. Если этот дом надежный, крепкий, стоит на хорошем архетипическом фундаменте, то язык существует долго. В противном случае он (дом — язык) ассимилирует, взаимодействуя с другими языками. В зависимости от законов сплетения звуков этот дом может быть устойчивым и самоорганизующимся. Самые живучие языки — самоорганизующиеся.

Язык — это наш дом, это та опора, на которую может опереться наша душа во времена кризисов и духовного кризиса. Именно в нем мы находим тыл, именно из него мы приходим и в него уходим. Память о нашем бытие, о том, что мы были, отражается в вещах, сотканных из слов, которые образуют наш язык. Язык — **, **% культуры..

Язык как дерево, может состоять из веток, которые сохнут. В этом случае можно говорить, что в языке не хватает самоорганизации и язык не связан своими элементами органичным образом. Смерть одного элемента может привести к смерти всего дерева. И нельзя говорить о самозалечивающей способности языка. Появляются засоряющие язык сленги и т.д. Появляются сленги, вытесняющие язык. Сленг уходит, а языка уже нет. Это и есть смерть языка. Поэтому часто поднимаются вопросы о запрете языка.

Проблема запрета языка бывает двух видов:

*. Запрет внутренний — как защитная реакция, вызванная комплексом национальной неполноценности.

*. Запрет внешний, идущий от руководителей государства.

Запрет языка — это особая форма самоубийства человеческого духа. Вышеприведенные два вида запрета языка взаимообусловлены.

 

 

***

Язык некоторых беден на слова, словно состоит всего из нескольких мозаик, но это не мешает им создавать красивые мозаичные произведения. У других, наоборот, язык богат на различные словечки, слова, понятия, категории и т.д., которые напоминают различные разноцветные мозаики, но которые собираются в нечто, напоминающее туалетный кафель вблизи унитаза.

***

Для некоторых родной язык —шалаш, для некоторых — дом, а некоторые — вообще бомжи — они обладают сверхчувственным общением, без помощи языка.

***.

Тугодумие может быть обусловлено как патологией, так и следствием глубинного философского восприятия.

***.

Книга как мумия, как оцепенение мысли. Начинаешь разогревать эти мысли чтением и они начинают разогреваться. Мумия оживает.

***.

Язык развивается диалектически по спирали. Он вновь возвращается к звукам, но эти звуки уже вместят когда-нибудь всю Вселенную.

***.

Многие понятия и слова вызывают у людей несерьезные восприятия и даже иронию, потому что они применялись в лживой застойной общественной науке. Когда сейчас применяют эти понятия, то воспринимают их не так как следует воспринимать. Эти понятия были дискредитированы в застойное время. А что делать? Вводить новые понятия? Или восстанавливать забытое старое?

***.

Некоторые личности (священники) говорят на функциональном языке, не чувствуя глубинности языка, не понимая глубоко того о чём говорят. Это особый грех талмудистов.

***.

Язык сам по себе выводит себя. Язык сам говорит за себя.

****

Оправдано лишь мудрое молчание. Все остальные молчания вредят здоровью.

****

Некоторые молчат только тогда, когда жуют, а некоторые жуют только тогда, когда молчат.

****

Там, где смысловая установка опускается на уровень операциональной (первичной) – начинается патология.

****

Мысль – это форма энергии, связывающая традиционные формы трехмерной конденсированной материи с материей невидимой, которая скрыта в параллельных мирах.

****

Психология научилась отвечать на вопрос: " как мы мыслим" и до сих пор не ответила: " почему мы мыслим"?.

****

Слово, произнесенное вслух, - всегда микроневроз. Молчание - лечение от него.

****

Наши мысли - это наши слова, несказанные вслух. Первобытный человек не мог мыслить вне предметов и действий. Он, вне предметов и действий сначала научился говорить, подобно людям, которые говорят вслух, не стесняясь окружающих. И лишь затем, первобытный человек замолчал, но слова его уже были слышны внутри него. Возник звуковой (визуальный) образ слова - они и были первыми мыслями. Таким образом, первыми первичными элементами мысли, пожалуй, можно считать слова, то есть звуки, а не зрительные образы. С помощью зрительных образов слова создать не возможно. Зрительные образы лишь потом как вьюны навиваются на словообразы, и образуется нечто, что действительно близко к мыслям. Но стержнем является слово (как в библии). Поэтому Юнг не прав, сводя первичность сознания в коллективному бессознательному, представляющему собой кладезь символов и образов. Архетипами, пожалуй, являются некие звуки, звукоформы, на которые уже навиваются образы (то есть архетипы Юнга).

****

Ребенок вначале своего пути мыслить не умеет, но может говорить. Он слышит свою речь. И постепенно у него запечетлеваются звуки в голове и переходят в процессе деятельности в мысли.

****

Есть люди, которые чувствуют, что уже нет необходимости что-либо говорить в силу того, природа за них уже все сказала, создав их говорящими своим внешним видом. Им остается только молчать.

****

Некоторые настолько много говорят, что кажется, что делают они это, чтобы собеседник не услышал главного.

****

Там, где мысленные образы стыкуются с образными мыслями, начинается сущностное мышление бытия.

****

Некоторые личности хотят научиться телепатии – чтению мыслей у других. Но, к сожалению, они не понимают того, что не умеют читать мысли даже у себя. А те мысли, которые приходят им в голову, далеки от скрытого мыслительного процесса. Пожалуй, самотелепатия сложнее, чем телепатия.

****

Физическая деятельность – расческа мыслей.

****

Личность потому и мыслит, что имеет место несовпадение мотивов (желаний) и целей, или желаемого с истинным. В мышлении нет ценности переживаний.

****

Молчание некоторых порой настолько демонстративно, что воспринимается окружающими как болтливость.

****

Уважительное молчание лучше уважительного общения.

****

Люди лежали на пляже и молчали. За них говорило солнце.

****

Речь животных иероглифична. Один знак может означать многое. Это не просто передача эмоций и желаний. Там есть описание нечто объективного. Эти иероглифы животных можно расшифровать, и они превратятся в слова и предложения. Иероглифы животных - некие целостные гештальты, которые передаются от одного животного к другому при общении. Но передаются так, что остаются не развернутыми, не расшифрованными. В этих целостных речевых образованиях-иероглифах животных скрыта научная информация о структуре мира. Именно поэтому животные чувствуют приближение беды раньше, чем люди. Они считывают информацию, идущую от всех источников, хотя и не осознают этого. Таким образом, животные – это некие живые приборы-роботы, общающиеся между собой и миром посредством сложного языка, превосходящим по сложности человеческий язык. Но этот язык не осознается самими животными, а лишь понимается на уровне эмоционального поведения. Все это напоминает ребенка, играющего с драгоценными камнями, но не понимающего их цену. Также животные общаются посредством сложных иероглифических знаков, которые содержат в себе сложную структуру языка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.