Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О ностальгии




***

Порой мне хочется накрыться одеялом прошлых воспоминаний.

****

В поиске ностальгии и прошлого некоторые переезжают, начинают работать и грешить, жить в родных местах: городе, дворике, деревне. И навсегда теряют их. Берегите Родину, не возвращайтесь к ней! Иначе вы потеряете ее. Ведь в одну и ту же реку два раза не войдешь.

****

Ностальгия – это не просто прошлые чувства, это прошлые чувства, смешанные с настоящим. Поэтому, ностальгия и старые мысли всегда новы для мозга, для души, так как они всегда соединяются с нечто из “сегодня”.

****

Искать прошлые восприятия бесполезно. Самое лучшее, чем они теперь могут быть – это ностальгией.

****

Всплакнул, послушав песни и музыку композитора Спадывекки на слова Шварца к кинофильму “Золушка”. Этот фильм меня всегда в детстве захватывал. Сейчас мне ** лет и все на том же месте.

****

Ностальгия – компенсация за неумение жить “теперь и здесь”, за неумение жить настоящим, а не будущим и прошлым. Это , по сути своей, антифантазии.

****

Ностальгические ассоциации и чувства мерцали наиприятнейшими оттенками настолько, что их невозможно было выразить словами. Было прекрасно…

****

Ностальгия — продукт переваривания времени.

****

Ностальгия — это след и сущность того настоящего, которое было когда-то, но которое не воспринималось тогда таким, каким оно было на самом деле.

****

Плач, вызванный ностальгическими чувствами — всегда приближение к какой-то сущности.

****

Идя по жизни вместе с близкими, мы как бы вместе с ними умираем в прошлом, в том смысле, что мы вместе обратно вернуться не можем, т.е. мы убиваем Нечто, что было в прошлом. Мы ценим это прошлое. Оно преломляется в настоящем в лучшую сторону. Это и есть ностальгия.

****

Ностальгия.

Он двигался от одного ностальгического объекта к другому, и каждый раз этот объект от него ускользал, был миражом. Он приближался к нему, и в тот момент, когда его уже можно было коснуться, объект исчезал. Через некоторое время возникал опять новый ностальгический объект. Он понял, что, если бы этих ностальгических чувств и объектов не было, он вообще бы перестал двигаться по жизни и остановился. Он был всегда в плену ностальгических чувств и поэтому жил больше в ушедшем, в воспоминании прошлых лет.

Чувство ностальгии приходило к нему, как некое ощущение. Оно рождалось в момент усталости, вызванной городской суетой. Эти чувства приходили спонтанно, не спрашивая его, и он их впускал в свою голову, как долгожданных гостей. На фоне этих чувств происходила переоценка всего прожитого. Вещи, от которых раньше было сильное беспокойство, вдруг начинали радовать и смешить. Суета прошлого оказывалась просто глупостью или в лучшем случае нелепостью. В эти мгновения все прошлое бережно расставлялось по порядку и оказывалось, что ничего лишнего он не совершал. Все, в сущности, лежало на своих местах. Жизнь, до этого казавшаяся хаотичной, вдруг по прошествии некоторого времени превращалась в упорядоченную и красивую, как у путника, который легко поднимается в гору и затем глядит на свой пройденный путь! И, действительно, путь оказывался коротким и не таким шероховатым, как на самом деле.



Именно ностальгическими чувствами он измерял свою жизнь, словно отталкиваясь от них.

Дома, улицы, которые оставались теми же и не менялись, являлись некими пунктами, опираясь и отталкиваясь от которых он перемещался не только в пространстве и времени, но и в пространстве жизни.

Дом, который оставался домом детства, в действительности был тем же домом, но он направлял на него свои ностальгические чувства, и, благодаря этому как-то по особому чувствовал ход времени. Себя в качестве опоры он выбрать не мог, так как с годами ощущал, что на него смотрит с каждым годом взрослеющий и даже стареющий человек. Особо он это ощущал в те моменты, когда к нему обращались молодые люди. Постепенно в голову начало приходить осознание того, что главной ностальгической опорой, отталкиваясь от которой он движется по жизни, оказалась его душа, которая никогда не менялась. Она всегда была одинаковой и в ясельные, и в школьные и в годы зрелости. Вспоминал, как, будучи первоклассником, его посещали глубокие размышления о сущности бытия, об окружающем мире. Уже тогда он как-то не по-детски вглядывался в окружающий мир взрослых людей, детей, в природу.



Взгляд того ребенка порой был настолько глубоким, что некоторые воспитательницы старались меньше общаться с этим ребенком. Одна даже как-то без причины врезала ему пощечину. Причем, врезала именно та, от которой он меньше всего ожидал удар, – она была супердобрая. Именно с этого момента его стали настораживать взрослые, которые были чересчур добрыми.

Доброта взрослых по отношению к детям часто связана с сюсюкающим эгоизмом их души. Только тогда он это уяснил.

На воспоминаниях своих ранних школьных лет и обрывались его ностальгические чувства, началась городская суета. И он нырнул в нее с надеждой, что после опустошения и усталости его вновь посетят ностальгические чувства.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал