Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механическая характеристика асинхронного двигателя






 

Для целей электропривода большое значение имеет зависимость частоты вращения двигателя от нагрузки на валу ; эта зависимость называется механической характеристикой (см. рис. 2). На графике механической характеристики можно выделить точки, соответствующие основным режимам работы:

а – идеальный холостой ход

();

b – номинальный режим, на который рассчитан двигатель заводом-изготовителем

();

с – критический режим

();

d – начало пуска

( – пусковой момент).

 

Рис. 2


Наличие у асинхронных двигателей физически означает, что к нему можно прикладывать тормозной момент только до определенного предела.

При двигатель останавливается, поэтому максимальный момент называется критическим, участок cd – неустойчивая пусковая часть характеристики.

Часть характеристики от точки с до а – устойчивая рабочая ветвь.

Одной из важных величин, характеризующих асинхронный двигатель, является перегрузочная способность

,

где – коэффициент, определяющий перегрузочную способность.

Коэффициент всегда больше 1, что обеспечивает запас устойчивости и предотвращает внезапные остановки двигателя при случайных колебаниях напряжения сети или тормозного момента на валу.

Следует отметить, что изменение частоты вращения асинхронных двигателей при изменении нагрузки от нуля (холостой ход) до полной (номинальный режим) весьма невелико, так как их номинальное скольжение обычно находится в пределах 0, 02-0, 05. Поэтому механическая характеристика является жесткой. Рассмотренная механическая характеристика (см. рис. 2, кривая 1) называется естественной, так как построена для случая, когда ; , и в цепях статора и ротора отсутствуют какие-либо добавочные сопротивления.

Кривая 2 (см. рис. 2) называется искусственной характеристикой. Эта характеристика более мягкая, получается при включении добавочного сопротивления в цепь фазного ротора.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.