Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Указания к проведению монтажа цепей






ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И

ЭЛЕКТРОНИКА

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

 

Методические указания по выполнению лабораторных работ

 

 

Издательство

Иркутского государственного технического университета


 

 

Электрические машины переменного тока: метод. указания по выполнению лабораторных работ / Составители И. П. Макарьева, Ю. В. Гаврилова, К. В. Суслов. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2008. – 34 с.

 

 

Приведены основные понятия о машинах переменного тока, оборудовании электрических установок. Содержат программу работ, порядок их выполнения и оформления, контрольные вопросы, библиографический список.

Предназначены для студентов неэлектрических специальностей Иркутского государственного технического университета.

 

Библиогр. 9 назв. Ил. 10. Табл. 5.

 

 

Рецензент: канд. техн. наук, зав. кафедрой «Электропривод и электрический транспорт» О.В. Арсентьев

 

 

Редактор И.Л. Андриевич

 

 

Подписано в печать 28.03.08. Формат 60х84/16.

Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 2, 25.

Уч.-изд. л. 2, 5. Тираж 700 экз. Зак. 246. Поз. плана 11.

 

 

ИД № 06506 от 26.12.2001

Иркутский государственный технический университет

664074, Иркутск, ул. Лермонтова, 83

 


 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ. 4

АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ.. 6

Устройство, принцип действия асинхронного двигателя. 6

Пуск асинхронных двигателей. 8

Регулирование частоты вращения и реверсирование асинхронного двигателя…………………………………………………………………………...9

Механическая характеристика асинхронного двигателя. 10

Рабочие характеристики асинхронного двигателя. 11

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 11. ТРЕХФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ………………….....14

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 12. АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ…………………………………………………………...18

СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ.. 22

Назначение и области применения синхронных машин. 22

Устройство трехфазной синхронной машины.. 23

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 13. СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ……………...28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ. 34


 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Выполнение лабораторных работ – один из основных этапов изучения курса «Электротехника». Они помогают лучше усвоить материал, развивают практические навыки, знакомят с аппаратурой и методами измерений, а также иллюстрируют теоретические положения курса.

Работа в лаборатории проводится бригадами из 2-3 человек. Переход студентов из одной бригады в другую в течение семестра без разрешения преподавателя не допускается.

В продолжение одного занятия каждый студент выполняет одну работу.

К лабораторной работе студенты должны готовиться заблаговременно, знакомясь с описанием работы и изучая соответствующие вопросы теории по литературе, указанной в библиографическом списке. Каждый студент должен иметь подготовительную часть отчета (см. приложение), в которую во время подготовки заносит название работы и таблицы измерений, заполняемые во время экспериментов.

Преподаватель проверяет готовность студентов к выполнению работы, наличие подготовительной части отчета.

Получив разрешение преподавателя, студенты приступают к монтажу цепей на рабочем месте согласно схеме. Собранная цепь проверяется всеми участниками работы, после чего предъявляется для проверки преподавателю.

Получив разрешение преподавателя, студенты включают напряжение и проводят наблюдения, необходимые по ходу выполнения работы. Результаты наблюдений заносятся в таблицы протокола.

Студенты, включившие цепь без разрешения преподавателя, лишаются права работы в лаборатории и могут быть допущены к работе лишь по специальному разрешению заведующего кафедрой. Студенты несут полную материальную ответственность за повреждение приборов, происшедшее по их вине.

При выполнении работы каждый студент обязан вести протокол. После окончания экспериментальной части работы, студенты, не разбирая цепи, производят необходимые расчеты и предъявляют протоколы преподавателю. Если результаты наблюдений вызывают сомнения, то наблюдения должны быть повторены. Только после подписи протокола преподавателем студенты разбирают цепь, ставят на место приборы и относят соединительные провода к месту их хранения.

На основании протоколов студенты производят обработку результатов наблюдений, выполняют расчеты, производят построение диаграмм, графиков и оформляют отчет по лабораторной работе.

На следующее занятие каждый студент должен представить отчет о проделанной работе. В противном случае он не допускается к работе. Отчеты составляются по прилагаемой форме на отдельных листах чисто и аккуратно (см. приложение).

Защита отчетов производится в часы консультаций или в назначенный день, при этом студент обязан предъявить протокол проведения работы. Если в отчете обнаружены ошибки, или студент не знает теоретических вопросов, связанных с лабораторной работой, отчет возвращается для доработки, а работа должна быть защищена повторно в указанный преподавателем срок.

Студент, пропустивший лабораторное занятие, должен принести преподавателю разрешение декана на посещение занятий и выполнить эту работу во время, указанное преподавателем.

В лаборатории должна соблюдаться тишина.

 

Указания к проведению монтажа цепей

 

Монтаж цепи должен проводиться в полном соответствии со схемой, приведенной в описании лабораторной работы.

Сначала следует собрать последовательную часть цепи, затем подключить вольтметры, обмотки напряжения ваттметров и т.д.

Следует избегать подключения к одному из зажимов большого числа соединительных проводников, размещая их, если это возможно, на других зажимах.

У ваттметров при непосредственном их подключении в цепь соединение между генераторными зажимами следует осуществлять на зажимах самого прибора.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.