Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности и схемы железнодорожного водоснабжения.






 

Водоснабжение на железнодорожном транспорте связано непосредственно с перевозочным процессом. Поэтому наиболее часто используется объединенная (централизованная) схема водоснабжения, при которой поездные, технологические, хозяйственно-питьевые и противопожарные нужды обеспечиваются из одного источника и общей системой технологических сооружений водоснабжения.

Для снабжения водой отдельных участков железной дороги, расположенных в безводных районах широко используется схема водоснабжения с продольными водопроводами (рис. 6). По этой схеме с помощью берегового водозабора вода после очистки насосной станцией II подъема подается по продольному водопроводу, проложенному параллельно железной дороге, к трем железнодорожным станциям. На каждой железнодорожной станции предусмотрены резервуары – наполнители чистой воды, насосная станция и водонапорная башня, обеспечивающие необходимые расчетные расходы и напоры в сети.

 

В маловодных районах для подачи воды в несколько центров обводнения (железнодорожные станции, населенные пункты, фермы, полевые станы, совхозы, пастбища и другие объекты) применяют схемы водоснабжения с групповыми водопроводами (рис. 7).

Для этой схемы характерна большая протяженность водоводов, которая иногда достигает сотен километров. В состав групповых водопроводов входят ряд насосных станций и резервуаров-накопителей чистой воды, а также мощные очистные сооружения. С целью бесперебойного снабжения водой потребителей в случае аварии на магистральных водоводах на территории объектов помимо водонапорных башен устраивают резервуары.

Схемы привозного водоснабжения применяют в пунктах, где отсутствуют местные источники водоснабжения, а также в период строительства железной дороги в безводном районе. В этом случае воду подвозят в специальных металлических цистернах, помеченных трафаретом «Водяной состав». Привозную воду сливают по трубе в подземные металлические резервуары, расположенные возле железнодорожного пути, из которых она подается в общую систему водоснабжения.

Привозное водоснабжение допускается только как временная мера на период строительства водоводов, и при этом обязательно соблюдение следующих правил: хлорирование воды в резервуарах, кипячение её потребителями перед употреблением для хозяйственно-питьевых нужд, организация санитарного надзора и периодического инструктажа всех потребителей.

Лекция 3

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.