Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дивизионные оргструктуры.






Накопленный опыт говорит о том, что линейно-функциональную оргструктуру управления целесообразно использовать в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции и действуют в стабильных внешних условиях. Этот тип оргструктуры не подходит для организаций с широкой номенклатурой продукции, действующими в среде с быстро меняющимися потребительскими и технологическими потребностями, а также для организаций, осуществляющих свою деятельность в широких международных масштабах. Для организаций такого типа наиболее подходящими будут так называемые дивизионные оргструктуры. В соответствии с этими видами оргструктур деление организации происходит по видам товаров (продуктовая структура), группам покупателей (структура, ориентированная на потребителя), или географическим регионам (региональная или территориальная оргструктура).

При продуктовой структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта передаются одному руководителю, который является ответственным за данный вид продукции. Руководители функциональных служб должны отчитываться перед управляющим по этому продукту. Такая оргструктура существует в «Дженерал Моторс», «Дженерал Фудс» и т.д. В настоящее время большинство крупных производителей потребительских товаров в Америке используют продуктовую оргструктуру. (См. рис. 26).

Продуктовая структура позволяет крупной фирме уделять конкретному продукту столько же внимания, сколько ему уделяет небольшая фирма, выпускающая 1-2 продукта. В результате по данным обследования Гарвардского университета фирмы с продуктовой оргструктурой достигают больших успехов, чем фирмы с другими типами оргструктур. Это происходит потому, что в продуктовой оргструктуре четко определено, кто отвечает за получение прибыли по каждому виду продукта. Для этой оргструктуры характерен успешный контроль затрат и соблюдение графика отгрузок. Организации с такой структурой способны также быстрее реагировать на изменение условий конкуренции, технологии и покупательского спроса. Недостаток - увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции (инженерных, бухгалтерских и т.д.).

Если деятельность организации охватывает большие географические зоны, особенно в международном масштабе, то может оказаться целесообразной оргструктура, построенная по региональному принципу (территориальному), то есть по месту расположения ее отделений.

В США различные дивизионные структуры организаций демонстрируют свою эффективность на протяжении многих лет. В 60-е годы дивизионные структуры стали широко распространяться и в европейских фирмах, ранее применявших линейно-функциональные структуры. К 1972 году 70% крупных европейских фирм перешли на дивизионные структуры с тем, чтобы более эффективно реагировать на изменения в экономической и социальной обстановке. Изучение 93 крупных многонациональных компаний показало, что 88% из них использует те или иные виды дивизионных структур.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.