Самостоятельная работа студентов должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.
Самостоятельная работа студентов по курсу «Основы бренд-менеджмента» заключается в выборе тем и подготовке докладов на практические занятия, углубленном освоении материалов курса, подготовке к сдаче контрольных точек (контрольных работ и экзамена).
Выбор темы доклада производится студентом самостоятельно на основе представленного примерного перечня и согласовывается с преподавателем.
Доклады также заслушиваются и обсуждаются на практических занятиях.
Результаты обсуждений используются при разборе кейс-стади (деловых ситуаций).
Темы для самостоятельного изучения
| Виды и содержание самостоятельной работы
|
Тема 1. Возникновение и развитие брендинга
| Изучение коммуникаций конкретной марки 10-15 летней давности и сопоставление их с современными коммуникациями марки. Какие изменения в позиционировании и коммуникационной политике марки произошли за это время.
Подготовка к семинарским занятиям.
|
Тема 2. Сущность и содержание понятия «бренд»
| Подбор нескольких определений бренда в различных источниках, монографиях, учебных пособиях, российских и зарубежных законах о регистрации товарных знаков. Какие определения бренда наиболее обоснованны?
Подготовка к семинарским занятиям.
|
Тема 3. Концепция бренд-менеджмента
| Проработка литературы по теме.
Изучение организационных структур управления брендами в различных отраслях и рыночных сегментах.
Поиск и изучение должностных инструкций бренд-менеджера. Анализ требований работодателей к квалификации соискателей на должность бренд-менеджера: изучение объявлений о наборе персонала и резюме соискателей.
Подготовка к семинарским занятиям.
|
Тема 4. Разработка бренда
| Изучение отраслевых справочников и Интернет-ресурсов для определения расценок и условий разработки бредоспособных торговых марок.
Анализ кейсов брендов-призеров конкурса «Бренд-года-EFFIE», «Российская марка» и др.
Подготовка презентации «Проекта брендоспособной торговой марки».
|
Тема 5. Управление брендовым портфелем
| Изучение последнего топ-100 мировых брендов и топ-40 российских брендов от компании Interbrand
Посещение отраслевых выставок, регулярный мониторинг отраслевых порталов и справочных изданий.
Подготовка презентации для семинара.
|
Тема 6. Интегрированные бренд-коммуникации
| Анализ кейсов брендов-призеров конкурса «Бренд-года-EFFIE», «Российская марка» и др.
Мониторинг бренд-коммуникаций конкретных брендов.
Подготовка презентации для семинара.
|
Тема 7. Правовое обеспечение брендинга
| Анализ текстов российских и зарубежных законодательных актов, регулирующих практику регистрации и защиты товарных знаков (торговых марок).
Мониторинг российской практики регистрации торговых знаков (Роспатент и Федеральный институт промышленной собственности).
Подготовка к семинарским занятиям
|