Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политический






Примеры ребрендинга в потребительской, промышленной, политической сферах

В потребительской сфере

сибирь => S7

Рен-тв

 

 

Pepsi

 

РЖД

Промышленный

Intel

 

 

Bp

Политический

Маккейн 2008 => Маккейн 2010

 

3. Годовой отчет: основные принципы работы с публичными коммуникациями компании.

Годовой отчет является одним из важнейших элементов корпоративных коммуникаций, прямым аналогом которого является деловой костюм или галстук. Все эти атрибуты, конечно, можно считать формальными, но вряд ли на практике без них можно было бы обойтись. Годовой отчет носит не только информационные, но и презентационные функции, так как традиционно рассматривается как инструмент продвижения репутации и интересов компании.

 

Не случайно в мировой корпоративной культуре ведется соревновательная борьба за качество, привлекательность, интересность полиграфических версий годовых отчетов. Современные компании уделяют особое внимание исполнению годового отчета. Как отмечается на сегодняшний день экспертами во время глобального экономического кризиса значение годового отчета и затраченных на его создание средств в мировых корпорациях — только возросло.

 

Успешная реализация годового отчета зависит от ряда условий, напрямую формирующих эффективность конечного продукта:

• Концепция (легенда, идея, послание);

• Структура (система организации информации);

• Визуальная культура (модульная сетка, графический дизайн, типографика, фотография);

• Полиграфическое исполнение (способ и качество печати, особые полиграфические и отделочные эффекты, бумага).

 

Концепция

Концепция годового отчета, его основная идея содержит послание для деловой и социальной среды — каждого читателя отчета, то как компания хочет, чтобы ее воспринимал мир. Концепция не может быть случайной и должна соответствовать задачам и целям коммуникативной стратегии компании. Годовой отчет не может быть безыдейным, так как это автоматически переводит его в разряд «бухгалтерских книг» и многократно снижает каналы коммуникации. Концепция организует весь набор цифр, текстов, изображений и смыслов в единую концентрированную коммуникативную структуру, но требует определенности и последовательности. Концепция отчета должна быть визуализированная и развита в четкую структуру.

 

Структура

Структура — система организации и подачи информации через уникальное пластическое решение и единство всего литературного и изобразительного материала. Структура формирует интерфейс, систему навигации, управляет вниманием зрителя и т.д. Большое значение имеет сквозная история, которая повышает интресность, эмоциональность и содержательность структуры отчета. Существует множество вариантов решения структуры, которые при этом взаимосвязаны с концепцией отчета.

 

Визуальная культура

Годовой отчет должен не только поддерживать высокую планку, заданную предыдущими версиями, но каждый раз быть новаторством и открытием. Основными приоритетами являются высококачественный, привлекательный и уникальный визуальный материал, дизайн, верстка, типографика, цветовое решение... Визуальная культура является не только формой, но и содержанием современного коммуникативного процесса. Без визуальной культуры невозможно создание современного продукта, а визуальная культура, в свою очередь, невозможна без привлечения профессионалов.

 

Полиграфическое исполнение

Полиграфическое исполнение также является частью визуальной культуры, хотя в технологическом отношении является самостоятельным и финальным этап работы над отчетом. Полиграфическое исполнение обуславливается общей концепцией и дизайнерским решением, а также возможностями полиграфического производства.

 

Сложность в создании годового отчета заключается в отсутствии представления и понимания о задачах, функциях и структуре отчета и работы над ним. Наш материал не претендует на полный охват и раскрытия такой сложной темы, главной задачей, в данном случае, является внести ясность и сформировать системный подход (прежде всего у корпоративного заказчика) к созданию годового отчета.

4. Креативная реклама: основные форматы и особенности.

В современном мире существует огромное количество рекламных средств: билборды, реклама в СМИ, баннеры на различных носителях (от скамьи до транспортного средства) и т.д. Прямолинейная вставка рекламного баннера или рекламного блока, прямолинейное копирование одних и тех же заголовков, оборотов речи и фразировок и т.п. уже устарело. Ежегодно все больший интерес рекламодатели проявляют к такому феномену как «креативная реклама». Под креативом понимается некий творческий процесс, целью которого является создание чего-нибудь необычного, что смогло бы эффективно воздействовать на окружающих.

Отличительными особенностями креативной рекламы являются следующие:

- индивидуальный, творческий подход;

- поиск нестандартных решений к поставленной задаче;

- способность рекламного сообщения вызывать эмоции (смех, радость, горечь, ужас, умиление и т.д.);

- запоминаемость рекламного сообщения;

По сравнению с традиционной рекламой, креативная реклама обладает рядом преимуществ:

- простые, понятные слова, используемые в тексте, облегчают его понимание;

- четкая структура продающего текста, сценария, речи, презентации позволяет увеличить число ваших клиентов;

- акценты, сделанные на преимуществах и выгодах, увеличивают продажи продукта, услуги.

Современным рекламным коммуникациям уже давно тесно в рамках традиционных пространств. Реклама рвется в реальный мир, как его предметное окружение, чтобы физически «достать» до потребителя. Единственным препятствием здесь может служить рекламный бюджет, но новые технологии и материалы делают возможность сборки и производства такой рекламы в будущем более мобильными и дешевыми.

1.Современная реклама создает более сложную и многомерную структуру, которая включает в себя самый широкий спектр форм, технологий или даже пространственных измерений . Рекламные инсталляции в этом ряду являются все более распространенным и эффективным инструментом рекламных компаний.

Рекламные инсталляции модифицируют и усложняют объект, даже если речь идет о простом увеличении и гипертрофировании (т.н. XXL объекты). Такая структура, с одной стороны, теряет свои функциональные качества по сравнению с традиционными формами рекламного носителя, с другой стороны, взаимодействует с потребителем на более интенсивном уровне восприятия и вовлечения. Рекламные инсталляции заметнее и острее внедряются в повседневную жизнь, нарушая привычный ход и регламент вещей. Они открывают новые измерения и ощущения рекламы, становящейся не только информационным «сопровождением», но и содержанием предметного окружения современного человека.

Вовлечение в рекламную инсталляцию является важным условием эффективности всей рекламной компании, так как задача стоит не просто создать «созерцательный» объект наподобие «временного памятника», а внедрить такую рекламу в повседневную жизнь. Центром для рекламной инсталляции является не только товар, но все окружающее пространство и люди, которые становятся невольными участниками инсталляции и включаются в ее «радиус действия».

В отличие от арт-инсталляции, сравнение с которой просто неизбежно, рекламная инсталляция является открытой структурой, в том числе в отношении расшифровки заложенных в ней смыслов. Рекламную инсталляцию можно назвать частью игрового дискурса, однако следует отметить что это игра не ставит собой высмеивание системы, она ведется всерьез, так как рекламная инсталляция не противопоставляет себя потреблению, а дополняет его.

Рекламная инсталляция в отличие от современного искусства оперирует с заведомо «низкими» в смысловой и культурной иерархии смыслами, изначально работая с объектами потребления, которым может быть придано любое содержание.

Реклама перехватывает инициативу у современного искусства и рекламные инсталляции влияют сегодня не только на бытовое, но и на художественное восприятие и стандарты. Если арт-инсталляции достаточно бессистемно и фрагментарно использовались в рекламе (здесь можно вспомнить примеры Дали и Уорхола) или политике (некоторые проекты памятнику Б. Ельцину), то рекламные инсталляции, но уже без привлечения художника, используются в самых разных и широких сферах в качестве самостоятельного направления. Хотя рекламная инсталляция все еще обладает более заниженным по сравнению с арт-инсталляцией статусом.

Рекламная инсталляция является не только средством передачи информации или воздействия на потребителя, но становится новой формой смысловой и предметной среды. Если современное искусство только обозначает возможность такого «смещения», то рекламная инсталляция реализует эту возможность на практике.

Рекламная инсталляция по инерции рассматривается как «исключение из правил», но усиливающиеся применение делает ее обычной и рядовой коммуникативной практикой, так как в борьбе за внимание потребителя — это очень выразительный инструмент.

2. Городская среда и городские коммуникации от высокой архитектуры, до технических пространств сегодня используется и напрямую эксплуатируется рекламой и включается в нее в качестве структурной единицы. Реклама не просто «паразитирует» на архитектурных, навигационных элементах или технических устройствах, но трансформирует и делает их частью себя. Такая стратегия, казалось бы, лежит на поверхности и достаточно прямолинейна, но от этого не менее эффектна и заметна, что делает ее в контексте «экономики внимания» чрезвычайно эффективной.

Рекламными носителями становятся технические пространства, элементы уличной среды: эскалаторы (Pantene, Duracell, HP), преходы и лестницы (Mini) технические люки (Bosch), урны (Coffe taste like crap, Ikea), турникеты (Durex), фонарные столбы (Stringfellows, Zwilling J.A. Henckels), автобусные остановки (Ikea, Guarana antarctica), зеленые насаждения (Lipton), афишные тумбы, уличная разметка (Vodafone, mr. Propper, Durex, Mini), навигация (Apple, Axe) или фактура городской среды (Leica). Городская инфраструктура является уже «продолжением» рекламы, в которую «принудительно» включаются люди, вынужденные каждый день быть ее участниками (и соучастниками), а не только зрителями. Современная реклама, таким образом, уменьшает саму возможность дистанцирования зрителя и потенциального потребителя на уровне повседневной практики.

Реклама не просто «наносится» на поверхность, а обыгрывает структурные, функциональные или даже топографические особенности используемого пространства. Окружающая среда подчиняется уже не бытовой, но именно рекламной логике и восприятию.

Если раньше городские коммуникации были структурно отделены от рекламных и такая субординация в целом не нарушалась, то сегодня происходит их слияние и размытие четких модернистских границ. Снятие традиционных «точек опоры» создает новую универсальную среду, где все ее объекты без исключения, вне зависимости от масштаба становится рекламным субъектом...

Реклама придает обыденным вещам новые смыслы, переконфигурируя их с помощью активного внедрения и трансгрессии в рекламный продукт там, где его раньше невозможно было даже представить. Городская среда больше не рассматривается в качестве статичной и неприкасаемой «данности».

Без сомнения, реклама перехватывает коммуникативную инициативу (как и в случае с рекламными инсталляциями) и формирует новую операционную среду.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.