Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рынка






 

По состоянию на 2-ю половину 2008 г. по оценкам экспертов объем российского рынка стеклоизделий составил 5 миллиардов штук в год. Этот объем примерно на 85% обеспечивают местные производители и на 15% - импорт, практически на половину приходящийся на Украину. При этом российские производители не имеют оборудования и технологий для производства стеклоизделий 1-го гидролитического класса с высокой химической устойчивостью, а также точной геометрией. Контроль качества готовой продукции производится в ручную, так что потребители получают продукцию с браком до 20-30%, соответственно они несут значительные убытки.

Фармпроизводители, для которых качество стеклоизделий является критическим, особенно для производства дорогих лекарств покупают дорогостоящую импортную продукцию. По данным Pakkograff 2008 №2 [1] в 2006 году в Россию импортировали около 700 млн. стеклоизделий, из которых 84% составили ампулы. Так как в России до сих пор не существовало и не существует производства стекла 1-го гидролитического класса[2], основную долю импорта составляют именно такие изделия. Анализ, проведенный ИАК «ВладВнешСервис» [2], показал, что в период с декабря 2009 года по февраль 2010 года, импорт ампул в РФ составил 4, 5 млн. долларов, что в пересчете на год, исходя из средних цен на импортные ампулы - 29 дол./1000 шт., составляет около 620 млн. шт. Добавив к этому числу импорт флаконов и картриджей (+16%) получим около 740 млн. шт. в год. Вступление в силу с 01.09.2010 нового Федерального Закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 г. «Об обращении лекарственных средств», который предусматривает переход всех российских производителей фармацевтической продукции на стандарты GMP обуславливает дальнейший рост потребления высококачественных изделий в первую очередь из стекла 1-го гидролитического класса, - соответственно обеспечит положительную динамику рынка стеклоизделий.

При уменьшении прогнозных показатели роста российского рынка стеклянной медицинской упаковки до 10-12% в год, начиная с 2011 года, с целью снижения рисков проекта, то в 2014 году получим объем всего рынка – порядка 6, 8 млрд.шт. в год, из которых около 1, 16 млрд. шт. – изделия из стекла 1-го гидролитического класса. Таким образом, в результате реализации проекта в 2014 году планируется занять около 15% российского рынка стеклоизделий. Графически текущее и прогнозное состояние российского рынка стеклоизделий представлено на рисунке 5.1.

Появление новых игроков ожидается, но в силу динамичного роста рынка, а также за счет «внутренних» потребностей инициатора проекта, снижение доли рынка не прогнозируется.

 

 

Рисунок 5.1

 

Российский рынок стеклоизделий является довольно насыщенным, при этом на более чем сотню фармпроизводителей (из которых около 25 являются крупными) приходится всего 3 крупных отечественных производителя стеклоизделий. Отсутствие в России производителя высококачественных стеклоизделий, в том числе 1-го гидролитического класса покрывается импортными поставками. Существуют тенденции к сохранению высокой степени насыщенности, так как прогнозируемый рост потребления, в том числе высококачественных стеклоизделий будет и дальше покрываться поставками от мировых лидеров, до появления российского производителя продукции высочайшего уровня.

На следующем рисунке представлена стадия жизненного цикла российского рынка изделий из стеклотрубки. Хоть зарождение данного товара произошло достаточно давно – в 30-х годах прошлого века, продолжающаяся стадия роста обусловлена значительным отставанием уровня обеспеченности лекарственным средствами населения России по сравнению с ведущими странами. Как следствие – расширение существующих и появление новых фармацевтических производств – основных потребителей стеклянной упаковки.

 

Рисунок 5.2

 

Одним из критериев сегментации рынка можно выделить гидролитический класс стеклоизделий. Исходя из данного критерия структура рынка представлена на рисунках 5.3-а и 5.3-б:

 

Рисунок 5.3-а

 

Рисунок 5.3-б

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.