Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внешней среды. Конкуренция – самый эффективный метод экономического контроля, так как стоит обществу минимальных затрат






Конкуренция – самый эффективный метод экономического контроля, так как стоит обществу минимальных затрат. Конкурентоспособность организации – возможность осуществления эффективной прибыльной хозяйственной деятельности в условиях конкурентного рынка.

Сочетание на рынке разных товаров и разных потребителей позволяет говорить о некоторых типах конкурентов, основные из которых представлены на рис. 6

Потребители ТОВАРЫ
  Схожие Различные
  Схожие Прямые конкуренты Предлагают аналогичные услуги тем же категориям покупателей Косвенные конкуренты Продают разные услуги организациям одной и той же отрасли
  Различные Товарные конкуренты Продают одинаковую продукцию разными типами покупателей Неявные конкуренты Организации разного профиля

 

Рис. 6 Типы конкурентов

Для анализа поведения конкурентов необходимо определить всех реальных и потенциальных конкурентов и выяснить, каковы их возможные стратегии, текущее положение, финансовые возможности, предпринимательская философия и культура, а также цели.

Анализ осуществляется в три этапа:

1. выявление действующих и потенциальных конкурентов;

2. изучение показателей, целей и стратегии конкурентов;

3. выявление сильных и слабых сторон конкурентов.

Для полноты характеристики исследуемого предприятия рассмотрим наиболее часто применяемые типовые конкурентные стратегии.

1. Стратегия низких издержек

Эта стратегия особенно сильна при ценовой конкуренции среди продавцов, стандартности производимого продукта, существенных различиях в цене для покупателя. Рисками стратегии низких достижения издержек являются технологический прорыв конкурентов, простые пути копирования навыков лидера по издержкам, излишнее увлечение снижением издержек, сосредоточение только на заданной технологии.

2. Стратегия дифференциации становятся привлекательными по мере того, какие разнообразятся предпочтения покупателей. Организация должна изучать запросы и поведения покупателей. Конкурентное преимущество появляется, когда большое число покупателей будут заинтересованы в предполагаемых атрибутах и характеристиках товара. Успешная дифференциация позволяет организации установить повышенную цену на товар, увеличить объем продаж, завоевать хорошее отношение покупателей к своей товарной марке.

3. Стратегия оптимальных издержек ориентирована на предоставление покупателям за те же деньги “больше ценности” товара, т.е. делается стратегическая ориентация на низкие издержки и одновременно покупателю предоставляются несколько большие, чем минимально приемлемые качество товара, его привлекательность и обслуживание. Организация с оптимальными издержками может предлагать товар среднего класса по цене ниже средней или хорошего качества по средней цене.

Структурный анализ деятельности конкурентов как часть их общей оценки проводится так, чтобы можно было определить формы и методы товарной политики конкурентов, динамику изменения цен конкурентов, средства стимулирования сбыта конкурентов.

Важнейшим параметром конкурентоспособности является качество товара. Этот и другие параметры конкурентоспособности позволяют оценить любую организацию по сравнению с конкурентами.

Проведенный анализ рынка сбыта исследуемого предприятия позволяет получить исчерпывающую информацию обо всех элементах рынка: потребителях, поставщиках, посредниках. В центре внимания находятся потребители.

Проведенный анализ состояния организации показал в чем сильные и слабые стороны организации, какие у предприятия есть возможности и каковы внешние угрозы. Сильные стороны организации являются залогом успеха и важны как основные элементы стратегии. Слабые стороны важны, поскольку они обнаруживают уязвимые участки, требующие особого внимания. Возможности и внешняя угроза важны для анализа, так как стратегия всегда нацелена на использование наиболее благоприятных возможностей и на защиту от опасностей, угрожающих благополучию организации.

На анализируемом предприятии к сильным сторонам можно отнести такие факты:

· Профессионализм кадров;

· Разработка ценовой политики;

· Владение передовой технологией;

· Понимание нужд потребителей.

К слабым сторонам исследуемого предприятия можно отнести недостаточный анализ маркетинга на предприятии. К внешним угрозам относятся:

· Более дешевые технологии;

· Возможное поглощение;

· Демографические изменения;

· Изменение курсов иностранных валют;

Стратегический анализ издержек включает в себя сравнение издержек организации с издержками ее основных конкурентов по всей цепочке, начиная от покупки сырья и заканчивая ценами для конечного потребителя.

Выбор стратегии для достижения конкурентоспособности по издержкам включает:

1. Взаимодействие с поставщиками:

· Обсуждение с поставщиками более выгодных цен;

· Лучше укреплять связи между поставщиками и самой организацией;

2. Деятельность в самой организации включает:

· Сокращение внутреннего бюджета организации;

· Улучшение методов работы и технологического процесса;

· Убрать из производственного процесса этапы с высокими издержками;

· Совершенствование договорной работы и методов работы с неплательщиками;

· Проанализировать могут ли определенные операции быть выполнены сторонней организацией, а не самой организацией;

· Совершенствовать этапы технологического процесса с самыми высокими издержками;

3. При выборе стратегии для достижения конкурентоспособности по издержкам имеет значение взаимодействие с оптовыми покупателями, включающее. Необходимо работать в тесном контакте с участниками канала распределения для нахож-дения взаимовыгодных возможностей снижения затрат, работать в тесном контакте с участниками канала распределения для нахождения взаимовыгодных возможностей снижения затрат.

Маркетинговая стратегия – часть общей стратегии организации, одна из ее функциональных стратегий, поэтому в основе плана маркетинга лежат стратегические цели в отношении использования результатов маркетинговых исследований.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.