Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Антикризисный управляющий
Антикризисный менеджмент — одна из самых рисковых зон деятельности, потому что на карту ставится не только судьба предприятия, но и репутация специалиста, взявшегося за его финансовое оздоровление . Исполнителем внесудебного процесса финансового оздоровления является антикризисный управляющий , а судебного — арбитражный . От того, насколько управляющий энергичен, толков, грамотен и умеет работать с людьми, зависит успех дела. Деятельность антикризисных управляющих контролируется лицензионными органами, департаментом торговли и промышленности, объединенным мониторинговым бюро по несостоятельности. В случае выявленных нарушений к специалистам применяются следующие санкции: выдача рекомендаций по улучшению их деятельности, штраф, отзыв лицензии, дисквалификация на срок от 2 до 15 лет с возмещением суммы убытка, причиненного их деятельностью. В результате специалисты по антикризисному управлению имеют высокий уровень ответственности в отношении кредиторов и должника . С точки зрения менеджмента можно выделить два типа антикризисных управляющих: ликвидатор , хозяйственная деятельность которого связана с продажей и ликвидацией имущества должника, и реформатор , воплощающий в жизнь предприятия антикризисную программу по его финансовому оздоровлению. Антикризисные управляющие выполняют следующие функции:
Из приведенного перечня видно, что функции антикризисного управляющего специфичны, достаточно трудоемки и требуют компетенции в различных отраслях знаний. Часть их может выполняться специализированными предприятиями — гильдиями, фондами, ассоциациями, союзами, агентствами, консалтинговыми и аудиторскими организациями. Однако проблема организационного обеспечения деятельности антикризисного управляющего пока не имеет достаточного научного, правового и практического основания. 5.2.
|