Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дорогие друзья!






АДАПТАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

(материал для комиссаров «Искры-47»!)

Дорогие друзья!

Предлагаю Вам игры и упражнения, которые могут стать интересным дополнением к вашей уже довольно обширной копилке игр)))

Игры на знакомство

Это игры и упражнения актуальные в первый и второй день смены. Используя их, вы сможете уже на второй день использовать не только замечательные уменьшительно-ласкательные слова «солнышко», «зайка» и «рыбка», но и обращаться к каждому ребёнку по имени, почувствовав реальную силу воздействия имени!!! Ведь самый сладостный звук для человека – это звук его собственного имени!!

«Имя»

Имена—этоважно!

 

Материалы: мягкая игрушка (лучше всего будущий талисман отряда, который в дальнейшем будет использоваться при проведении отрядных огоньков).

- Отряд встает в круг.

- Игру начинает комиссар. Поднимите выбранную для игры игрушку над головой и громко назовите свое имя. Затем передайте предмет своему соседу справа. Он также должен представиться и пе­редать предмет своему соседу, и так далее: каждый, кто получает иг­рушку, называет свое имя и передает ее своему соседу справа. Когда игрушка, пройдя полный круг, снова окажется у Вас в руках, игра начинается по второму кругу, но в противоположном направле­нии. Снова громко произнесите свое имя и передайте предмет соседу слева.

- Теперь предмет может передаваться во всех направлениях. Начинает комиссар: установив визуальный контакт с одним из ребят, гром­ко назовите его по имени и бросьте ему игрушку. Поймавший продол­жает игру, также называя по имени другого участника и передавая игрушку ему. Не останавливайте игру до тех пор, пока игрушка не по­бывает в руках каждого участника, обязательно убедитесь в том, что никого не забыли.

***

Эхо

Отряд становится в круг. Все по очереди произносят своё имя с определённой интонацией. После каждого представления весь отряд дружно повторяет имя участника его интонацией.

***

Эхо

Отряд становится в круг. Все по очереди называют своё имя и делают при этом какое-либо движение, жест, принимают ту или иную позу. При этом тот, кто представляется, делает шаг впе­ред. После каждого представления вся группа дружно повторяет имя и движение участника. На втором и третьем круге необходимо увеличивать скорость представления.

***

Крещендо

Отряд становится в круг. В первом «туре» все садятся на корточки и шепчут собственные имена. Потом участники медленно поднимаются, повторяя собственные имена всё громче и громче. В конце они встают на цыпочки, подняв руки вверх, и кричат свои имена так громко, как могут. После этого начинается «обратный процесс» - все медленно приседают, пока не окажутся снова на корточках, произнося своё имя всё тише и тише, до шёпота.

Варианты:

1. Во втором «туре» один человек выходит в круг, та же процедура, только все произносят имя этого человека

2. Ваш собственный вариант)))))

***

«Цепь имён»

Цель данного упражнения — запомнить имена членов группы за наи­меньшее время.

Участники закрывают глаза и медленно начинают ходить по комнате (попросите их быть внимательными, не наступать друг другу на ноги, не размахивать руками и сильно не сталкиваться). Когда вся группа хорошо перемешается, Вы говорите «Стоп».

Все остаются стоять с закрытыми глазами. Вы сами начинаете игру, прикасаясь к плечу одного из игроков и называя его по имени. Он от­крывает глаза и, в свою очередь, касается рукой кого-нибудь, называя при этом его имя, и т. д. После того как один игрок назовет имя другого, пусть он возьмет его за руку. Далее к ним присоединится третий, четвертый и т. д. Игра заканчивается, когда все участники будут держаться за руки.

***

«Измерим друг друга»

Микрогруппы выстраиваются в ряд по следующим критериям:

• по количеству братьев и сестер у каждого,

• по числу видимых пуговиц на одежде,

• по ширине улыбки,

• по длине большого пальца руки (от второго сустава до кончика паль­ца),

• по наиболее дальнему путешествию, предпринятому участниками.

• … ваша фантазия))))))

 

- Поделите отряд на две команды по десять-двенадцать человек.

- Объясните правила: например, команды должны встать так, чтобы име­ющие наибольшее количество братьев и сестер стояли впереди, а об­ладатели наименьшего количества — позади.

- Когда команда решит, что стоит правильно, ее участники должны встать руки по швам и крикнуть: «Сделано!» Прежде чем Вы объявите новый критерий построения, дайте построиться оставшейся команде. Проверьте, действительно ли первая команда построилась правильно.

- Скажите ребятам, что цель упражнения состоит в том, чтобы про­делать все это как можно быстрее. После завершения задания прово­дится проверка — все громко называют свои имена.

4. Если расстановка оказалась неверной, все повторяется заново. Все участники должны перемешаться и снова попытаться встать по алфа­виту.

Примечания

Это упражнение дает возможность участникам хорошо познакомить­ся и сблизиться, координируя свои действия в команде.

Позволяет отметить тех ребят, которые могут и берут на себя лидерские функции при выполнении задания!!!!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.