Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каталог






Эффектов, оказывающих влияние на развитие личности ребенка типичными способами коммуникации

Родителей с детьми

1. Приказание, распоряжение, инструктирование, команда Эти сообщения говорят ребенку, что его чувства и по­требности не важны, он должен соглашаться и исполнять все в соответствии с чувствами и потребностями родителей

(«Меня не волнует, что ты там хочешь делать, возвращайся домой сию же минуту»). Они коммуницируют неприятие ребенка таким, какой он сейчас («Хватит суетиться!»); вызывают страх перед родительской властью. Ребенок слы­шит угрозу от того, кто больше и сильнее его («Ступай к себе в комнату, если не пойдешь— я тебя туда отправлю»). Они могут вызвать у ребенка чувство сопротивления или злости, часто являясь причиной жестокости, вспышки раз­дражения, противостояния родительской воле; коммуници-ровать ребенку, что родитель не доверяет суждениям и не полагается на его компетентность («Не трогай эту тарелку! Отойди от маленького брата!»).

Предостережение, предупреждение, угроза

Эти сообщения могут заставить ребенка почувствовать страх и покорность («Если ты так сделаешь, то пожалеешь об этом!»). Они могут вызвать сопротивление и жестокость, точно так же, как и приказание, команда, инструктирова­ние («Если ты сейчас же не пойдешь спать, я тебя отшле­паю!»); коммуницировать отсутствие у родителя уважения к желаниям и потребностям ребенка («Если ты не прекратишь стучать по барабану, я рассержусь на тебя»).

Эти сообщения также как бы провоцируют ребенка на то, чтобы он проверил меру серьезности угрозы родителей. Дети иногда испытывают соблазн сделать то, о чем их пре­дупреждали или что им запрещали, лишь для того, чтобы посмотреть, последует ли наказание?

3. Поучение, увещевание, морализирование, проповедь Подобные сообщения опираются в своем воздействии на

ребенка на власть внешнего авторитета, долга, обязанностей. Дети могут отвечать на «должен», «обязан», «надо» сопротив­лением и еще более сильным отстаиванием своей позиции.

Такие высказывания могут заставить ребенка почувство­вать, что родитель не полагается на иное суждение, что он считает: правильно поступать — это поступать так, как по­ступают другие («Ты должен поступать правильно»). Они могут стать причиной актуализации чувства вины в ребенке — чув­ства что он «плохой» («Ты не должен так думать»). Могут заставить ребенка чувствовать, что родители не доверяют его способности обоснованно оценивать планы и других людей («Ты всегда должен уважать своих учителей»).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.